Введение 3 1. Теоретические аспекты функционирования исполнительной власти 6 1.1. Понятие и модели исполнительной власти 6 1.2. Организационно-правовой механизм функционирования исполнительной власти в Российской Федерации 10 2. Специфика реализации исполнительной власти в Российской Федерации 13 2.1. Система исполнительной власти в Российской Федерации 13 2.2. Проблемы реализации исполнительной власти в Российской Федерации 20 Заключение 25 Список использованных источников 26

Исполнительная власть как вид государственной власти

курсовая работа
Право
28 страниц
84% уникальность
2021 год
26 просмотров
Барабанова Е.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты функционирования исполнительной власти 6 1.1. Понятие и модели исполнительной власти 6 1.2. Организационно-правовой механизм функционирования исполнительной власти в Российской Федерации 10 2. Специфика реализации исполнительной власти в Российской Федерации 13 2.1. Система исполнительной власти в Российской Федерации 13 2.2. Проблемы реализации исполнительной власти в Российской Федерации 20 Заключение 25 Список использованных источников 26
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и практической значимостью вопросов о месте, роли и перспективах развития системы органов исполнительной власти в Российской Федерации. Она продолжает оставаться одной из наиболее дискуссионных в конституционно-правовой теории и в общественно-политической практике. Концептуальная основа функционирования системы органов исполнительной власти закладывается в конституциях современных государств. Исполнительная власть определяется как институт государственной власти, обеспечивающий исполнение законов на всей территории государства, управление государственной собственностью, регулирование деятельности рыночных институтов, безопасность общества, обеспечение прав и свобод человека и гражданина. При этом категория «исполнительная власть» представляется достаточно условной, так как деятельность государственных органов исполнительной власти не ограничивается лишь организацией исполнения законов. Глобальной тенденцией развития современных государств является усиление роли государства и органов исполнительной власти в регулировании жизни общества, расширение административного регулирования различных групп общественных отношений. Следствием повышения эффективности государственного управления может стать необоснованное расширение полномочий исполнительной власти. Указанные факторы обусловливают то внимание, которое российская и зарубежная наука конституционного права уделяет изучению места и роли исполнительной власти в механизме современного демократического государства. С другой стороны, одним из направлений государственного строительства в Российской Федерации может вновь стать закрепление принципов децентрализации, создания полицентрической модели государственного управления с признанием ее преимуществ.


Не хотите писать диплом сами? Попробуйте заказать написание дипломной работы по инвестициям у Work5! Мы выполним работу в соответсвии со всеми требованиями вашего ВУЗа.


Все это обусловливает возобновление интереса к исследованию федеративных аспектов организации исполнительной власти. Исполнительная власть – это важный элемент во всей политической системе государств. Она во многом определяет характер активного политического взаимодействия государственной власти, общества и элит внутри страны, а также модель поведения государства непосредственно на современной внешнеполитической арене. Еще более важное место рассматриваемая исполнительная власть занимает в активно трансформирующихся обществах, где имеет место деконструкция старых различных политических институтов, ценностей и установок и дальнейшее создание новых. К подобным государствам, конечно же, можно отнести Россию. В Российской Федерации органы исполнительной власти разных уровней оказывают существенное влияние на все процессы, которые протекают в сфере социально-экономической и политической жизни общества. Достижение основных целей государственного управления зависит напрямую от эффективной деятельности всей системы исполнительной власти и, в первую очередь, федеральных органов исполнительной власти. Проблема эффективности различных институциональных структур современной исполнительной власти не является абсолютно уникальной для России. Этот вопрос является достаточно актуальным для многих современных государств. Оптимизация и реформирование существующих систем исполнительной власти успели превратиться во многих из них в перманентную определенную функцию государства. Существенное упрощение административных функций, а также корректировка всей системы государственных органов и управления кадрами государственных служащих и прочие масштабные мероприятия, направленные на модернизацию государственного управления планомерно проводятся правительственными органами, специально созданными для данной цели. Одной из основных причин недостаточного уровня эффективности осуществления государственной власти в России можно назвать фактическое отсутствие единства исполнительной власти. Это обусловлено проблемами взаимоотношений различных федеральных органов власти, а также органов власти российских субъектов. Процесс реформирования современной исполнительной власти в целом, и федеральных органов исполнительной власти в частности в России идет противоречиво и сложно. В настоящее время еще не решены до конца проблемы дальнейшего формирования правовой базы, в полной мере обеспечивающей функционирование системы федеральных органов исполнительной власти. Степень разработанности темы. Данная тема является хорошо изученной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Кормишкина Л.А., Павлов Н.В., Сахарова А.С. и другие. Объектом исследования являются совокупность правоотношений, которые складываются в ходе формирования и функционирования системы исполнительной власти. Предметом исследования являются органы исполнительной власти в Российской Федерации и проблемы их деятельности. Целью курсовой работы является выявление сущности и специфики исполнительной власти как вида государственной власти. Задачи курсовой работы:  определить понятие и рассмотреть модели исполнительной власти;  изучить организационно-правовой механизм функционирования исполнительной власти в Российской Федерации;  проанализировать систему исполнительной власти в Российской Федерации;  выявить проблемы реализации исполнительной власти в Российской Федерации. Научная и практическая значимость курсовой работы состоит в том, что ее результаты позволяют более полно и разносторонне рассмотреть сущность исполнительной власти и специфику ее функционирования в Российской Федерации. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: 1. Исполнительная власть является одним из видов независимой, самостоятельной публичной власти в российском государстве. Она представляет собой совокупность различных полномочий непосредственно по управлению всеми государственными делами. Часто исполнительную власть именуют административной властью. 2. Органы исполнительной власти делятся на федеральные и региональные. Федеральные органы исполнительной власти – органы государственной власти (государственного управления), выполняющие исполнительные функции государственного управления в Российской Федерации. Региональные исполнительные органы власти наделены в пределах своей компетенции субъектов полномочиями принимать различные постановления и распоряжения, которые распространяются на определенный круг лиц. Особенность определенного исполнительно-распорядительного органа непосредственно на местном уровне как организации заключается в том, что он в основном формируется из должностных лиц, реализующих властные полномочия. 3. В Российской Федерации, с одной стороны, сформирована относительно устойчивая система федеральных органов исполнительной власти, с другой – формируются государственные органы, которые в силу политических или каких-то других причин выводятся из-под действия конституционного принципа разделения властей, тем самым им придается «исключительный» административно-правовой статус. Представляется, что в дальнейшем следует уходить от такой ситуации, «узаконив» соответствующие организационно-правовые формы государственных органов и отнеся их к соответствующему виду государственной власти.
Читать дальше
I. Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «Консультант Плюс» 2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 08.12.2020) «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 1. ст. 1. 3. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2020. № 45. ст. 7061. 4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. ст. 3822. 5. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 № 7-ФКЗ «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2009. №1. ст. 2. 6. Указ Президента РФ от 10.01.1994 № 66 (ред. от 29.11.2004) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1994. №3. ст. 190. 7. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации – России (принята ВС РСФСР 12.04.1978) (ред. от 10.12.1992) // СПС «Консультант Плюс» II. Основная и специальная литература 8. Акберли Н.Н. Региональные органы исполнительной власти в российском государстве // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2018. №4. С. 1-5. 9. Баранов Н.А. Трансформации современной демократии: учебное пособие. СПб.: изд-во Балтийского государственного технического университета, 2018. 215 с. 10. Бахрах Д.Н. Административное право России. М.: Юристъ, 2017. 398 с. 11. Богатырев А.Д. Организационно-правовой механизм функционирования исполнительной власти в российской Федерации // Скиф. 2017. №14. С. 1-4. 12. Бойко Н.С. Орган исполнительной власти муниципального образования как система // Пробелы в российском законодательстве. 2019. №2. С. 1-2. 13. Галимова А.Г. Место Правительства РФ в системе исполнительной власти // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. 2015. №3 (50). С. 39-44. 14. Дюков К.В. Принципы разделения, тенденции и пути совершенствования государственной власти в новейшей истории России: дис. … канд. полит. наук. М., 2005. С. 113-128. 15. Иванов А.С. Модели исполнительной власти в современном государстве: теоретический аспект // Вестник Башкирск. ун-та. 2017. №2. С. 1066-1071. 16. Коваль Т.А. Исполнительная власть: анализ понятия, сущность // Вестник ЗабГУ. 2011. №10. С. 77-81. 17. Кожина А.М. Исполнительная власть: понятие, признаки, место в современном государстве // Научные записки молодых исследователей. 2014. №3. С. 70-73. 18. Козлов Ю.М. Административное право. М.: Юристъ, 2018. 390 с. 19. Кормишкина Л.А. Государственное и муниципальное управление: итоговая государственная аттестация студентов: Учеб. пос. / Под ред. Е.Г. Коваленко. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. 409 с. 20. Курманов М.М. Взаимоотношения органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в федеральном законотворческом процессе // Актуальные проблемы экономики и права. 2017. №2 (2). С. 107-112. 21. Левин В.Ф. Исполнительные органы в системе местного самоуправления // Вестник МГУ. 2015. №3-4. С. 37-41. 22. Мигачев Ю.И. Административное право Российской Федерации: учебник / под ред. Л. Л. Попова. 4-е изд., нерераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2018. 519 с. 23. Михеева И.В. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации: разрешительные функции и государственные услуги // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2013. №3. С. 42-59. 24. Морозова М.Г. Исполнительная власть: на стыке политики и администрирования // PolitBook. 2015. №4. С. 56-69. 25. Остапец О.Г. Местная администрация в структуре органов местного самоуправления: проблемы правового регулирования // Право: современные тенденции: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). Краснодар: Новация, 2016. С. 43-46. 26. Павлов Н.В. Исполнительная власть: проблемы ее реализации // Синергия наук. 2019. №42. С. 887-893. 27. Прудников А.С. Исполнительная власть в Российской Федерации и проблемы ее формирования // Вестник Московского университета МВД России. 2017. №9. С. 255-259. 28. Романовская О.В. Понятие исполнительной власти // Новая правовая мысль. 2012. № 3 (52). С. 22-25. 29. Сахарова А.С. Исполнительная власть: проблемы дефиницииии // Сибирский юридический вестник. 2013. №2. С. 1-4. 30. Скворцова А.П. О системе органов исполнительной ветви власти в Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России. 2018. №5. С. 203-207. 31. Стахов А.И. Административное право России: учебник / А. И. Стахов, П. И. Кононов. М.: Издательство Юрайт, 2019. 651 с. 32. Токтогулов А.А. Исполнительная власть: понятие, сущность // Проблемы Науки. 2016. №4 (46). С. 1-4. 33. Хабриева Т.Я. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и ее субъектов // Федерализм. 2003. № 2. С. 6-9. 34. Шамарова Г.М. Основы государственного и муниципального управления: учебник. М.: МФПУ Синергия, 2018. 320 с. 35. Элджи Р. Разделенная исполнительная власть и демократизация в полупрезидентских системах // Полит. наука. 2014. №3. С. 40-59. 36. Энтин Л.М. Разделение властей: опыт современных государств. М.: Проспект, 2012. 455 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Государство и рыночная система: проблемы взаимодействия
Количество страниц:
40
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
Контроль и определение документальной обоснованности формирования фонда оплаты труда на примере ООО «ФинСити» (г. Москва)
Количество страниц:
110
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
Особенности организации и развития малого бизнеса в сфере спорта
Количество страниц:
80
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image