Если вам нужно заказать эссе цена на него будет известна сразу, если заполнить форму заказа на сайте Work5.
Цель может быть достигнута путем сознательного и активного приобретения учениками социального опыта. При этом формируются и сохраняются знания, навыки и умения, связанные с активными действиями самих учеников. Школа считается основным источником знаний в обществе. Сегодня перед современным учителем стоит задача не только выстроить у учащихся прочную систему знаний, умений и навыков. Целью обучения является развитие у ученика способности самостоятельно ставить образовательные цели, разрабатывать способы их реализации, контролировать и оценивать свою успеваемость, т. Е. Формирование способности к обучению. Сам ученик должен стать «архитектором и строителем» учебного процесса. Целью реализации основной образовательной программы общего начального образования является обеспечение запланированных результатов для выпускника общеобразовательной начальной школы для достижения целей, знаний, навыков, умений и компетенций, определенных личными, семейными, социальными и государственными. потребности и состояние. Возможности ребенка младшего школьного возраста, индивидуальные особенности его развития и состояния здоровья. Актуальность настоящей работы обусловлена тем, что личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Концепция развития УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я.Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В.Молчановым под руководством А.Г.Асмолова. Данная концепция в начальной школе конкретизирует предъявляемые требования к результатам начального общего образования и этим дополняет традиционное содержание образовательно-воспитательных программ. Она необходима для планирования образовательного процесса. Выделены четыре группы УУД: 1) личностные; 2) регулятивные, включая саморегуляцию; 3)познавательные, включая логические, познавательные и знаково-символические; 4) коммуникативные действия. Личностные УУД выступают основой формирования и реализации всех остальных видов действий. Выполнение таких регулятивных действий, как управление деятельностью посредством постановки цели, планирования, осуществления, контроля и коррекции собственных действий, оценка успешности невозможно без сформированной системы ценностносмысловых представлений [41]. Умение слышать, слушать, понимать, обосновывать (коммуникативные УУД), также связаны с прояснением смыслов собеседников, с выработкой некоего общего смысла. Способность и готовность учащихся осуществлять универсальные учебные действия повышают эффективность образовательно-воспитательного процесса[47]. С учетом этого противоречия был сделан выбор темы исследования, проблема которого сформулирована следующим образом: как формуируются личностные УУД у младших школьников во внеурочной деятельности? Решение данной проблемы составляет цель исследования. Объектом исследования является личностные УУД у младших школьников Предметом исследования является формирование личностных УУД у младших школьников во внеурочной деятельности. Гипотеза исследования заключается в том, что программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления способствует формированию смыслообразования как элемента личностных универсальных учебных действий. Для проверки выдвинутой гипотезы поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть проблему формирования личностных универсальных учебных действий в психолого-педагогической литературе; 2. Изучить сущностную характеристику формирования личностных универсальных учебных действий у младших школьников 3. Рассмотреть деятельность педагога по формированию личностных универсальных учебных действий во внеурочной деятельности младших школьников 4. Обосновать условия формирования личностных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности Методологическую основу исследования составляют системные представления о личности как субъекте отношения и высшей ценности, положения системного, аксиологического, субъектно-деятельностного и культурологического подходов. Теоретической основой исследования является концептуальные положения Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.Г. Асмолова о развитии универсальных учебных действий на основе системнодеятельностного подхода, где наиболее полно раскрыты основные психологические условия и механизмы процесса усвоения знаний, формирование картины мира, а также общая структура учебной деятельности учащихся Методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической литературы); эмпирические (анкетирование, опрос, тестирование, экспертных оценок, изучение и обобщение педагогического опыта). Опытно-экспериментальная база исследования: ГБОУ СОШ № 1029 города Москвы. В проведенном нами опытно-экспериментальной работы приняло участие 50 учеников первых классов (1"Г" - 25 человек - экспериментальная группа, 1"А" - 25 человек — контрольная группа). Теоретической основой исследования являются труды, связанные с проблемами субъектности (К.А.Абульханова, А.В.Брушлинский, С.Л.Рубинштейн и др.); раскрывающие особенности профессиональной деятельности педагога (В.И.Загвязинский, В.А.Кан-Калик, Н.В.Кузьмина, Е.А.Леванова, М.М.Левина, Н.Е.Мажар, А.И.Мищенко, А.В.Мудрик, Л.С.Подымова, А.И.Савенков, В.А.Сластенин, Ф.Р.Филиппов и др.); Практическая значимость работы: данные исследования и формы организации внеурочной деятельности младших школьников могут быть использованы педагогами в их практической деятельности. Положения, выносимые на защиту: 1. Использование внеурочной деятельности в процессе адаптации первоклассников очень важно, т.к. внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в полной мере. 2. Одно из направлений внеурочной деятельности духовно-нравственное. Именно в этом направлении учителям предоставляется наибольшая возможность развивать личные универсальные воспитательные действия, такие как: знание моральных норм и этических ценностей, сравнение действий и ситуаций со своими собственными и преобладающими морально-этическими принципами в обществе, умение подчеркивать моральный аспект в поведении, умение контролировать социальные роли. Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для способности и желания учиться и понимать новое. 3. Мотивация влияет на продуктивность деятельности ученика, формирование личностных универсальных учебных действий в целом определяет успех в будущем. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.