ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3 1. ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК…………………………………………………………………………5 1.1. Понятие и существенные условия договора перевозки грузов………………5 1.2. Особенности заключения договора перевозки грузов…………………….....9 2.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ГРУЗОВОЙ ПЕРЕВОЗКЕ………………………………………………………………………...13 2.1. Условия и особенности ответственности в обязательствах грузовой перевозки……………………………………………………………………………13 2.2. Порядок предъявления претензий и исков по договору грузовой перевозки……………………………………………………………………………17 3. ОСОБЕННОСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА ЗА НАРУШЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ…………………………………………………………………...23 3.1. Причины нарушения обязательств по договору перевозки груза перевозчиком……………………………………………………………………….23 3.2. Пути решения проблем по совершенствованию договора перевозки грузов в части ответственности перевозчика………………………………………………27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………….33 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….37

Ответственность перевозчика за нарушение обязательств по договору перевозки груза

курсовая работа
Право
30 страниц
71% уникальность
2021 год
27 просмотров
спирина а.
Эксперт по предмету «Гражданское право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3 1. ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК…………………………………………………………………………5 1.1. Понятие и существенные условия договора перевозки грузов………………5 1.2. Особенности заключения договора перевозки грузов…………………….....9 2.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ГРУЗОВОЙ ПЕРЕВОЗКЕ………………………………………………………………………...13 2.1. Условия и особенности ответственности в обязательствах грузовой перевозки……………………………………………………………………………13 2.2. Порядок предъявления претензий и исков по договору грузовой перевозки……………………………………………………………………………17 3. ОСОБЕННОСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА ЗА НАРУШЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ…………………………………………………………………...23 3.1. Причины нарушения обязательств по договору перевозки груза перевозчиком……………………………………………………………………….23 3.2. Пути решения проблем по совершенствованию договора перевозки грузов в части ответственности перевозчика………………………………………………27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………….33 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….37
Читать дальше
Субъектами обязательства по перевозке грузов являются перевозчик, грузоотправитель и грузополучатель. Перевозчиком может выступать коммерческая организация любой организационно-правовой формы или гражданин-предприниматель, которые в соответствии с действующим законодательством вправе осуществлять перевозку грузов. Перевозчик должен иметь лицензию на осуществление процесса перевозки груза, выдаваемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При прямых и смешанных перевозках грузов может возникать обязательство с множественностью лиц-соперевозчиков. Это обязательство базируется на действующем транспортном законодательстве. Оно обязывает начальное предприятие транспорта заключить договор, а все последующие транспортные предприятия – исполнять его по мере поступления к ним груза.


Необходимость купить диплом в москве по хорошей цене ? Всё есть на Work5.


Конечное предприятие, кроме того, должно выдать груз грузополучателю. Изложенные правила с достаточной определённостью устанавливают правовое положение всех участников перевозочного процесса при прямой и смешанной перевозке грузов. Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что интенсивное развитие рыночных отношений в России невозможно без глубокой интеграции в мировую экономику. В настоящее время трудно себе представить развитие торговли, в первую очередь международной, без развития транспортной деятельности, без решения вопросов совместимости национальных транспортных систем и связанных с этим проблем правового регулирования взаимоотношений между участниками транспортного процесса Таким образом, актуальность темы предопределена недостаточным уровнем теоретической разработанности поставленной проблемы, обновлением законодательства. Цель настоящей работы – исследование ответственности перевозчика за нарушение обязательств по договору перевозки груза. В соответствии с указанной целью автор поставил перед собой следующие задачи: - изучение сущности и особенностей договора перевозки грузов и правового регулирования перевозок; - изучение ответственности за нарушение обязательств по грузовой перевозке; - изучение особенности ответственности перевозчика за нарушение обязательств Предмет - общественные отношения в области соблюдения обязательств по договору перевозки груза Объект - система правовых норм направленных на привлечение к ответственность перевозчика за нарушение обязательств по договору перевозки груза. Степень научной разработанности темы. Несмотря на то что от темпов развития системы функционирования железнодорожного транспорта в России, а также от степени и качества законодательного урегулирования напрямую зависит степень интеграции нашей страны в мировую экономику, связанные с этим правовые проблемы еще не стали предметом детального теоретического исследования в юридической литературе. Методологическую основу работы составили общенаучный диалектический метод познания правовой действительности, а также ряд частно-научных методов: формально-юридический, историко-юридический, системный, сравнительно-правовой, нормативный, комплексный. Теоретической базой исследования явились труды таких ученых как: Сусликов В.Н., Чумакова О.Н., Головина В.С., Рыльских С.С., Швырев Г.С., Поливода В.А., Юркина Д.С., Цокур Е.Ф., Тарасов Ю.А., Бутенко М.И., Федотова Д.С., Касаткина А.С. и др. Эмпирическая база исследования представлена комплексным анализом российских и международных нормативно-правовых документов. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, а так же приложения.

Читать дальше
Правовая регламентация ответственности перевозчика при перевозке грузов железнодорожным транспортом в современный период не в полной мере соответствует концепции действующего гражданского законодательства и соответственно потребностям современного хозяйственного оборота. Несмотря на то, что данная сфера привлекает внимание учѐных-цивилистов, за рамками существующих научных исследований остается значительное количество проблем, прежде всего связанных с ответственностью перевозчика. Наличие вопросов в правовом регулировании ответственности перевозчика на практике влечет достаточно большое количество обращений в арбитражные суды за разрешением споров, возникающих в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением перевозчиком своих договорных обязательств. На перевозчика по договору перевозки груза возлагается обязанность по перемещению груза, переданного ему грузоотправителем, и последующая его выдача грузополучателю. В статье 785 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ). Так как перевозка груза является гражданско-правовой категорией, то, соответственно, перевозчик вступает в правоотношения, которые отличаются рядом особенностей, а именно: эти отношения относятся к сфере услуг, имеют договорную природу, имеют обязательственно-правовой и возмездный характер. Причем, перевозчик в этих отношениях играет весьма значимую роль. В соответствии со ст. 404 ГК РФ, суд вправе уменьшить размер ответственности должника, если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства произошло по вине обеих сторон, т.е. здесь, по-видимому, имеется в виду смешанная ответственность должника и кредитора. Следует отметить, что смешанная ответственность в КВВТ РФ не предусмотрена, между тем практика свидетельствует о необходимости установления такой ответственности. Проблема заключается в том, что в основу правового регулирования претензионного производства в сфере перевозок грузов внутренним водным транспортом должна быть положена теоретическая концепция правового спора, поскольку исследуемая процедура является лишь одной из форм ликвидации спора о праве. Обязательный претензионный порядок разрешения споров на внутреннем водном транспорте имеет характер устойчивой правовой традиции и представляет собой предусмотренную законодательством внутреннего водного транспорта охранительную самостоятельную частноправовую досудебную процедуру урегулирования споров о праве, содержанием которой являются, с одной стороны, обязанность предъявления заинтересованным лицом непосредственно перевозчику претензии за невыполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по перевозке грузов, а с другой стороны, обязанность внутреннего водного транспорта рассмотреть и дать своевременный ответ на претензию. Специальным российским законодательным актом, регулирующим деятельность воздушного транспорта, включая перевозку пассажиров, багажа и грузов, является ВК РФ. Согласно ст. 5 ВК РФ воздушным законодательством РФ регулируются отношения, возникающие в связи с деятельностью в области авиации на территории РФ, а также отношения, возникающие в связи с нахождением российских воздушных судов за пределами территории РФ, если иное не предусмотрено законами страны пребывания или международным договором РФ. В целях урегулирования имеющихся противоречий, в действующие законодательные нормы следует внести ряд изменений. Так, п. 2 ст. 784 ГК РФ следует внести положение о соотношении норм ГК РФ и специальных норм, регулирующих грузоперевозки, в том числе Устава железнодорожного транспорта, изложив первое предложение следующим образом: «Условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Общие положения о перевозке (ст. 784 — 800) применяются, если это не противоречит транспортным уставам и кодексам».
Читать дальше
Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. // СПС «Консультант Плюс» 2. Воздушный Кодекс Российской Федерации от 19.03.1997г. №60-фз // СПС «Консультант Плюс» 3. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-фз // СПС «Консультант Плюс» 4. Федеральный Закон от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» // СПС «Консультант Плюс» 5. Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10.01.2003 N 18-ФЗ // СПС «Консультант Плюс» 6. Постановление Правительства РФ от 11.03.2010г. №138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации» Научная литература: 1. Абросов И.В., Кожевникова Н.Ю. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом // Современная аграрная наука: проблемы и пути решения. Сборник тезисов круглого стола в формате online. 2020. С. 281-283. 2. Аветиков Д.Ф. Сравнение правового регулирования отношений по перевозке грузов железнодорожным транспортом в европейском союзе и российской федерации // Молодой ученый. 2020. № 50 (340). С. 150-153. 3. Бажина М. А. Основные направления реформирования законодательства о договоре перевозки грузов / под ред. О. А. Кузнецовой, В. Г. Голубцова, Г. Я. Борисевич, Л. В. Боровых, Ю. В. Васильевой, С. Г. Михайлова, С. Б. Полякова, А. С. Телегина, Т. В. Шершень // Пермский юридический альманах. Ежегодный научный журнал. 2018. № 1. С. 332–337. 4. Бояркина Е. В. Проблемы правового регулирования перевозки грузов железнодорожным транспортом / Е. В. Бояркина. // Молодой ученый. 2019. № 27 (265). С. 175-177. 5. Газизуллина Л.Ф. Исследование договора железнодорожной перевозки груза в условиях перехода к рыночной экономике в российской федерации // Вестник науки. 2020. Т. 2. № 11 (32). С. 112-118. 6. Гомон И.В., Меркулова А.И., Тер-Оганесян К.А. Анализ перевозки грузов основными видами транспорта России // Финансовый бизнес. 2020. № 7 (210). С. 41-44. 7. Головина В.С., Рыльских С.С., Швырев Г.С. Принцип свободы договора и его пределы // Молодежь и наука: шаг к успеху. – Курск: ЗАО «Университетская книга», 2018. С. 246-250. 8. Головина В.С., Рыльских С.С., Швырев Г.С. Принцип свободы договора и его пределы // Молодежь и наука: шаг к успеху. – Курск: ЗАО «Университетская книга», 2018. С. 246-250. 9. Дарманбекова Б.Б. Стороны договора перевозки грузов автомобильным транспортом // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. 2020. Т. 20. № 7. С. 84-87. 10. Касаткина А.С. Международные морские перевозки грузов: актуальные проблемы правового регулирования // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2016. С. 171-185. 11. Калпин А.Г. Конвенция ООН о договорах полностью или частично морской перевозки грузов (Роттердамские правила) // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2016. С. 85-97. 12. Каретникова О.А., Целищев Д.В. Особенности организации перевозки специфических грузов // Мавлютовские чтения. материалы XIV Всероссийской молодежной научной конференции. В 7 т.. Уфа, 2020. С. 35. 13. Лесникова А.А. Перевозка опасных грузов // Непрерывная система образования. Инновации и перспективы. Сборник статей международной студенческой конференции. 2020. С. 101-103. 14. Маркелова А.А. Понятие договора перевозки // В сборнике: Актуальные вопросы устойчивого развития России в исследованиях студентов: управленческий, правовой и социально-экономический аспекты Материалы XVI Всероссийской студенческой научно-практической конференции. В 2-х частях. 2018. С. 264-266. 15. Поливода В. А. Способы защиты прав граждан по договору перевозки пассажиров и багажа // Молодой ученый. 2020. № 4. С. 414-416. 16. Русяева О.В. Пробелы законодательства о перевозке грузов железнодорожным транспортом // Закон. 2018. № 7. С. 115–120. 17. Слюсарь А.А. Основания и условия возникновения ответственности перевозчика при перевозке грузов автомобильным транспортом // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 1 (105). С. 26. 18. Сусликов В.Н., Чумакова О.Н. Ответственность сторон за неисполнение обязательств, предусмотренных предварительным договором: проблемы теории и практики // Северо-Кавказский юридический вестник. 2018. №2. – С.65-71. 19. Тарасов Ю.А., Бутенко М.И. Проблема сущности юридического лица// Сборник научных статей 6-й Международной молодежной научной конференции. В 4-х томах. Ответственный редактор А.А. Горохов. 2018. С. 316-320. 20. Федотова Д.С. Методологические основания построения системы договоров перевозки пассажиров // Юридический мир. 2019. № 1. С. 40-43. 21. Федотова Д.С. Системообразующие факторы договоров перевозки пассажиров // Правовое государство: теория и практика. 2019. № 2 (56). С.127-132. 22. Фомичева А.С. Особенности международной перевозки грузов различными видами транспорта // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2020. № 8. С. 66-73. 23. Хандогина А.В. Проблемные вопросы оформления договора перевозки автомобильным транспортом // В сборнике: проблемы противодействия преступности в современных условиях Материалы четырех научно-представительских конференций. 2018. С. 79-84. 24. Щербинин Н.В. Правовое регулирование перевозок продовольственных грузов // Океанский менеджмент. 2020. № 4 (9). С. 55-63. 25. Юркина Д.С., Цокур, Е.Ф. Формы и виды гражданско-правовой ответственности / Д.С. Юркина, Е.Ф. Цокур // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – Курск: ЗАО «Университетская книга», 2017. № 7 (25). С. 252-257.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Социальное и социалистическое государство
Количество страниц:
30
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Применение аэросила в фармацевтической технологии
Количество страниц:
20
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Химия
дипломная работа
Роль Первой мировой войны в общественном и экономическом развитии Франции
Количество страниц:
65
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image