Наши контрольные работы под заказ в Краснодаре выполняются профессионалами.
Ворновская, И. М. Дмитриева, Л. С. Дягилева, Е. Л. Запольская, В. Г. Иванов, Е. Г. Кайдаш, Л. П. Кибардина, А. К. Маркова, Н. Г. Морозова, М. В. Найн, О. В. Петунин, Н. А. Погорелова, А. Г. Поддубный, П. И. Семенова, И. А. Свиридова, Л. В. Трифонова, М. А. Ушакова, Т. И. Шамова, М. А. Шевцова, Г. И. Щукина и др. уделяли внимание данной проблеме. Познавательный интерес в данных исследованиях представлен как особый побуждающий механизм поведения, во многом определяющий степень увлеченности деятельностью; как часть общей проблемы обучения, воспитания и развития личности. В работах Е.С. Бабуновой, Л.Н. Вахрушевой, А.Ю. Дейкиной, Е.Э. Кригер,B.И. Мишаниной, Н.К. Постниковой описываются особенности развития познавательного интереса младших школьников, факторы, которые влияют на формирование познавательного интереса. Наиболее значимыми для изучения процесса развития познавательного интереса младших школьников являются исследования Л.И. Божович, Т.И. Ерофеевой, Н.Г. Морозовой, С.Н. Николаевой, H.H. Подцьякова, Г.И. Щукиной, в которых обоснованы предпосылки познавательного развития школьников, представлены характеристики познавательного интереса, раскрыта методика его развития у детей, своеобразие познавательного интереса на разных возрастных этапах развития. Обострение противоречий между повышением требований к средствам поддержки детской инициативы, самостоятельности в познавательной деятельности, обеспечивающих развитие познавательного интереса и недостаточной разработанностью комплексного методического сопровождения процесса формирования познавательного интереса у младших школьников обусловило проблему исследования: какие педагогические условия необходимы для развития познавательного интереса младших школьников во внеурочной деятельности. Объект исследования - познавательное развитие младших школьников. Предмет исследования - процесс развития познавательного интереса у младших школьников во внеурочной деятельности. Цель — теоретически обосновать и эмпирически исследовать процесс развития познавательного интереса у младших школьников во внеурочной деятельности. В ходе исследования была выдвинута следующая гипотеза: процесс развития познавательного интереса младших школьников будет наиболее эффективным при использовании специально разработанной серии занятий во внеурочной деятельности. В соответствии с заявленной целью и гипотезой исследования были выдвинуты следующие задачи: 1. Описать сущность познавательного интереса младших школьников и его характеристики. 2. Охарактеризовать особенности организации внеурочной деятельности для развития познавательного интереса младших школьников. 3. Диагностировать уровень сформированности познавательного интереса у младших школьников. 4. Разработать и реализовать содержание занятий по развитию познавательного интереса у младших школьников во внеурочной деятельности. Методологической основой исследования являлись концептуальные положения философских, психолого-педагогических теорий: - теории системного изучения психолого-педагогического явления, позволяющего выявлять интегративные системные свойства и качественные характеристики познавательного интереса (Ю.К. Бабанский, В.А. Сластенин и др.); - фундаментальные положения личностно-ориентированного подхода в образовании (О.С. Газман, В.В. Сериков, В.А. Петровский); - теоретические положения отечественных педагогов и психологов о развитии личности в онтогенезе (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, М.И. Лисина, A.A. Люблинская); - теоретические положения развития познавательного интереса (Г.И. Щукина, Н.Г. Морозова). На теоретико-поисковом этапе применены методы исследования: теоретический анализ и синтез научных концепций, позволившие выявить базовые положения для исследования; изучение и обобщение массового и инновационного педагогического опыта; научное наблюдение с целью получения эмпирических данных о состоянии исследуемого качества и о процессе. На экспериментально-исследовательском этапе исследования осуществлялась разработка и подбор занятий во внеурочной деятельности для младших школьников с целью развития познавательного интереса и его экспериментальная проверка в ходе констатирующего, формирующего и контрольного этапов эксперимента. На завершающем этапе исследования применялись методы сравнения, абстрагирования, обобщения полученных теоретических и эмпирических результатов; были осуществлены анализ и обобщение полученных данных, письменное оформление текста диссертации. Научная новизна исследования состоит в том, что определены показатели и уровни развития у младших школьников познавательного интереса; обосновано и экспериментально проверено влияние внеурочной деятельности на развитие у них познавательного интереса. Базу исследования составила опытно-экспериментальная работа в .................Исследованием было охвачено 10 младших школьников. Практическая значимость исследования состоит в возможности использования полученных данных экспериментально обоснованных методов и приёмов развития познавательного интереса у младших школьников во внеурочной деятельности; разработке диагностического инструментария, по оценке развития познавательного интереса. Материалы исследования могут быть широко использованы в процессе преподавания педагогики, детской психологии, а также в практике образовательных учреждений. Структура работы. Объем страниц. Состоит из введения ( с.), двух глав ( с.), выводов ( с.), заключения ( с.), 1 таблицы, .. рисунков, списка литературы ( наименований) и ... приложений.