Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы развития моды в контексте кинематографа…………………………………………………………………….5
1.1. Понятие кинематографа и основные этапы его развития………...5
1.2. Понимание моды и основные модные тенденции………………...8
2. Развитие моды в кинематографе…………………………………..15
2.1. Появление и развитие модных тенденций в кинематографе……15
2.2. Значение использования моды в контексте кинематографа…….21
3. Анализ российской и зарубежной практики использования моды в кинематографе…………………………………………………………………25
3.1. Российская практика использования моды в кинематографе…...25
3.2. Зарубежная практика применения моды в кино…………………27
Заключение………………………………………………………………..33
Список использованных источников……………………………………35
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие основные задачи:
- Рассмотрено понятие кинематографа и выявлены основные этапы его развития;
- Рассмотрено понимание моды и выявлены основные модные тенденции;
- Проанализировано появление и развитие модных тенденций в кинематографе;
- Проанализировано значение использования моды в контексте кинематографа;
- Дана характеристика российской практики использования моды в кинематографе;
- Дана характеристика зарубежной практики применения моды в кино.
Мода – социальное и эконмическое явление. Модным тенденциям подвержена большая часть современного общества. Причем модные тенденции затрагивают не только внешний вид (одежд, прическа, макияж), но и поведение и стиль жизни (мода на здоровый образ жизни и так далее).
Как кинозвёздам удаётся благодаря платью, костюму или даже аксессуару добиться того, чтобы миллионы людей окрестили это «новым трендом», остаётся загадкой. Но тот факт, что кино оказывает на моду колоссальное влияние, неоспорим.
Каким получится фильм, во многом определяет художник по костюмам. Именно он решает, как будет выглядеть внешность каждого из героев, а значит, успех фильма зависит и от его работы.
Его задача очень важна, а ответственность велика: художник по костюмам - не просто художник, он зачастую и историк, и сыщик, и ремесленник в одном лице. Законы кинематографа не всегда совпадают с законами высокой моды. Некоторым дизайнерам костюмов приходилось заново изобретать даже цветовую шкалу.
Так, например, Орри-Келли знал, что в чёрно-белом кино ржаво-красный цвет будет выглядеть как кроваво-красный, то есть гораздо интенсивнее, чем в реальности.
С зарождения кинематографа мода и кино идут рука об руку. Художники по костюмам используют в фильмах модные силуэты своего времени, а фэшен-дизайнеры, в свою очередь, черпают вдохновение в кинообразах. Но бывает и так, что дизайнер кинокостюмов буквально создает тренд с нуля, не просто вдохновляя модную индустрию, а меняя ход фэшен-истории.
На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что мода в кинематографе более активно развивается на примере зарубежных кинофильмов, киностудий и дизайнеров, нежели чем в рамках отечественной практики. Само понятие моды в отечественном кинематографе появилось только в последние несколько лет.
Активно развитие моды в кинематографе становится эталоном эстетики, а так же диктует свои тенденции в жизни общества каждой эпохи. Так же активное внедрение моды в кинематограф подарило нам большое количество настоящих произведений искусства.
Читать дальше
1. Александров Г.В. Эпоха и кино. - 2-е издание, доп. - Москва: Политиздат, 2018. – 448 с.
2. Александров С.Е. Из истории кино. Сборник. Выпуск 7. - Москва: Искусство, 2018. – 548 с.
3. Андреева, А. Ю. История костюма. Эпоха, стиль, мода. От Древнего Египта до модерна / А.Ю. Андреева, Г.И. Богомолов. - Москва: Паритет, 2018. - 120 c.
4. Аннет Линч Изменения в моде. Причины и следствия / Аннет Линч, Митчелл Д. Штраус. - Москва: Гревцов Паблишер, 2017. - 280 c.
5. Библия вкуса. Традиции. Эстетика. Мода. - Москва: Эксмо, 2018. - 440 c.
6. Гофман А.Б. / Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. / Москва: Книжный Дом Университет, 2016. - 228 с.
7. Попова, С.Н. История моды, костюма и стиля / С.Н. Попова. - Москва: АСТ, 2019. - 909 c.
8. Селютин, И. Деловой костюм / И. Селютин, В. Жолобчук, В. Романенко. - Москва: Сталкер, 2020. - 285 c.
9. Сухарева, О.А. История Среднеазиатского костюма. Самарканд (2-ая половина XIX- начало XX в.) / О.А. Сухарева. - Москва: Наука, 2017. - 144 c.
10. Фрейлих С.И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского.- Москва: Искусство,2016. – 481 с.
Читать дальше