ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие «нравственное развитие» в педагогике: взгляды, подходы 4
2. Особенности нравственного воспитания подрастающего поколения 8
3. Методы нравственного воспитания 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
Читать дальше
Нравственная сфера будущей личности представляет собой сложно ор-ганизованную систему, гармоничное и полноценное развитие которой воз-можно при соблюдении определенных условий.
Развитие нравственный качеств старшего подростка возможно на любом этапе онтогенеза. Особенно актуально это в период обучения в старших классах. В этом возрасте ребенок усваивает новые требования и правила, входит в новый для себя коллектив сверстников и поэтому в данный период нравственное воспитание выходит на первый план.
Воспитание нравственных качеств личности является приоритетной за-дачей, стоящей перед специалистами образовательных учреждений и семьей. Формируя навыки культурного поведения, педагог готовит детей к позиции успешного человека в современном обществе.
Таким образом к актуальным проблема нравственного воспитания мож-но отнести: обновление трактовки понятия «нравственное воспитание» и со-держания этого процесса в современных реалиях, анализ особенностей нрав-ственного воспитания современных старшеклассников и выбор эффективных методов формирования нравственных ценностей.
В рамках реферата было изучено понятие «нравственное развитие» в педагогике: взгляды, подходы, выделены особенности нравственного воспи-тания подрастающего поколения, обобщены методы нравственного воспита-ния.
Цель и задачи выполнены полностью.
Читать дальше
1. Бакштановский, В. И. Культура нравственного сознания и поведения личности / В.И. Бакштановский. - М.: Знание, 2019. - 203 c.
2. Богданова, О.С. Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя / ред. И.А. Каиров, О.С. Богданова. - М.: Просвещение, 2012. - 318 c.
3. Гуськова, Е. А. Проблемы духовно-нравственного воспитания молодежи школьного возраста / Е. А. Гуськова // Молодой ученый. — 2014. — № 20 (79). — С. 572-574.
4. Кузьмичев, И. Литература и нравственное воспитание личности. Пособие для учителей / И. Кузьмичев. - М.: Просвещение, 2017. - 176 c.
5. Сластенин, В. А. Общая педагогика. Часть 2 / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - Москва: Огни, 2013. - 1000 c.
6. Харламов, И. Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. - М.: Вышэйшая школа, 2017. - 272 c.
7. Щуркова, Н.Е. Воспитание на уроке / Н.Е. Щуркова. - М.: Педагогический поиск, 2018. - 947 c.
Читать дальше