С сервисом Work5 написание докторской диссертации в Нижнем Новгороде станет проще.
На данный момент в науке нет единого определения, что же такое личность и какие факторы (наследственность, среда или воспитание) все же являются ведущими в формировании личности. Однако отечественные и зарубежные психологи сходятся во мнении, что одним из показателей зрелой личности является наличие у нее такого человеческого качества как воли. Вопросами изучения и развития воли в своих исследованиях занимались И.Е. Высоков, В.А. Иванников, Р.С. Немов, В.А. Иванников и др. Данный вопрос в отечественной и зарубежной психологии изучен достаточно хорошо, но при этом на современном этапе возникает проблемный вопрос в необходимости актуализации информации, в части вопросов о том, как современный человек на разных возрастных этапах принимает решения на основе мыслительных процессов и окружающих факторов, например, таких, как СМИ, Интернет, общественное мнение. Целью данной работы является изучение особенностей развития волевых качеств и их влияние на личность человека. Исходя из цели, ставлю следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие воли в психологии. 2. Дать характеристику ключевым волевым качествам личности и их функциям. 3. Проследить развитие волевых качеств в онтогенезе (в раннем детстве, дошкольном и младшем школьном возрасте, подростковом возрасте). 4. Продиагностировать уровень сформированности волевых качеств у детей дошкольного возраста. 5. Подобрать и апробировать систему работы по развитию волевых качеств у детей. Методы исследования: анализ психологической литературы, диагностика, педагогический эксперимент. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.