Введение 3
1. Понятие и основные элементы процесса управления. 5
2. Методы управления функциональными подсистемами организации. 10
3. Анализ организационной структуры управления на примере учреждения здравоохранения. 18
Выводы 22
Литература 25
Читать дальше
Процесс управления формируется из смены определенных этапов и проявляется как непрерывная последовательность целенаправленных действий управленческого персонала и руководителя по достижению определенных результатов. Разделение этапов является аналитическим инструментом, позволяющим выявить закономерности процесса управления и наметить пути его совершенствования. Стадия процесса управления — это совокупность управленческих действий, действий, которые характеризуются качественной определенностью и единообразием и отражают необходимость их существования.
Процесс управления можно представить в виде последовательности следующих этапов: целеполагание; оценка ситуации; решение проблемы; управленческое решение.
Цель состоит в том, чтобы дать менеджеру представление о том, какой должна быть система, которой он управляет. Цель может быть определена как идеальная картина желаемого, возможного и необходимого состояния системы.
Ситуация-состояние управляемой системы, которое оценивается как цель. Проблема является одним из этапов процесса управления, основанного на противоречии ситуации и цели, которое является основным звеном в случае изменения ситуации в направлении выбранной цели. Без определения проблемы невозможно управленческое решение.
Управленческое решение-заключительный этап процесса управления — это определение путей решения проблемы и организационная работа над практическим решением:
Организационный аспект процесса управления проявляется в последовательности использования рычагов организационного воздействия.
Функциональный аспект процесса управления проявляется в последовательности выполнения основных функций управления, выделяются следующие этапы: планирование; организация; активизация; настройка; координация; контроль.
Информационный аспект процесса управления представляет собой совокупность действий по преобразованию, обработке информации, осуществляемых в определенной последовательности и взаимосвязанности с целью перехода системы из одного состояния в другое:
Выделяют следующие этапы: этап поиска информации, этап пополнения информации, этап обработки и передачи информации.
С экономической точки зрения процесс управления выражается в использовании производственных ресурсов. Экономический аспект процесса управления может быть выражен в следующих стадиях: выделение экономических потребностей, оценка наличия ресурсов, распределение ресурсов, использование ресурсов.
В начале данной работы автором была поставлена цель и задачи, которые выполнены в ходе данной курсовой работы. В первой главе были изучены теоретические основы понятия процесса управления; во второй главе описаны методы управления функциональными подсистемами организации, и в практической части проанализирована организационная структура аптечной сети.
Проведенный анализ показал, что данная организационная структура имеет следующие характеристики:
1. Организационная структура является линейно-функциональной;
2. Взаимодействие осуществляется как по вертикали, так и по горизонтали;
3. В Компании имеется задокументированная система формальных Регламентов, должностных инструкций и стандартов, обеспечивающих стандартизованное выполнения работниками своих обязательств.
Данная организационная структура управления имеет ряд преимуществ:
1. Каждый сотрудник выполняет конкретные задания и несёт конкретную ответственность, тем самым созданы условия для высокого уровня исполнительной дисциплины;
2. Простота построения структуры.
Так же в результате анализа выявлены недостатки:
1. Структура носит централизованный характер, что вызывает перегрузку высшего руководства;
2. Недостаточная гибкость структуры, поскольку выделение такого множества отделов и служб вызывает их замкнутость, что препятствует функционированию организации как единой системы;
3. Отсутствие принципа единоначалия. Нет контроля вышестоящим руководством над аптеками.
Автор считает, что организационную структуру данной организации следует усовершенствовать, разработать новую, чтобы были соблюдены принцип единоначалия, т.к. теперь есть строгая иерархия и оптимизированы нормы управления. Также автор предлагает упразднить должность Заместителя генерального директора, функции которого не прописаны и размыты в понимании у персонала. Ввести должность Директора аптечной сети, который будет заниматься общим руководством деятельностью аптечной сети и ввести должность Регионального менеджера по развитию аптек. Автор предлагает из структуры Сервисных служб убрать Операционный отдел, а его сотрудников и назначить Региональными менеджерами по развитию аптек. Каждому менеджеру по территориальному признаку будет вверено развитие аптек в том или ином регионе. По сути, сейчас такое распределение и есть среди операционных менеджеров. Распределение регионов сейчас автор предлагает оставить, т.к. менеджеры уже давно работают с этими регионами и знают их особенности. А в перспективе по результатам работы аптек в регионах можно произвести ротацию кадров или замену.
Читать дальше
1. Абчук, В.А. Менеджмент / В.А. Абчук. – М.: «Проспект», 2006. – 263 с.
2. Андреев, В.Ф., Гришина, Н.Г. Основы менеджмента / В.Ф. Андреев, Н.Г. Гришина. – М.: «Юрайт», 2004. – 267 с.
3. Алейников А.С., ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-1.
4. Столяров С.А., Госсен И.Е. МЕНЕДЖМЕНТ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ — АКТУАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5.;
5. Классики менеджмента: Энциклопедия. / Под ред. М. Уорнера. Санкт-Петербург: Питер, 2001. – 1168 с.
6. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 208 с.
7. Аверченко А.Л. Управление персоналом в организации: Учебное пособие РАНХиГС, Сиб.инст.упр.- Новосибирск, 2015. - 203 с.
8. Кохно, П.А., Микрюков, В.А., Комаров, С.Е. Менеджмент /– М.: «Финансы и статистика», 2007. – 234 с.
9. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие для студентов ВУЗов - Н. Новгород: НИМБ, 2003. - 320 с.
10. Астахов, В.П. Управление персоналом / В.П. Астахов. – М.: «Издательство ПРИОР», 2007. – 672 с.
11. Бабаев, Ю.А. Кадровая политика предприятия / Ю.А. Бабаев. – М: «ЮНИТИ», 2004. – 76 с.
12. Анри Файоль. Общее и промышленное управление. Ч.2 Глава 1. [Электронный ресурс] URL: http://gtmarket.ru/laboratory/basis/5783/5787 (дата последнего обращения 01.04.2021)
13. Волкова Л. Маркетинг, менеджмент и все, что вокруг них [Электронный ресурс] URL: http://m-arket.narod.ru/ (дата последнего обращения 01.04.2021) 14. А.Я. Кибанов. Основы управления персоналом: Учебник /Под ред. А.Я. Кибанова. – 8-е изд., перераб.и доп. – М.: 2012. – 304 с.
15. А.Г. Поршнев, Г.Л. Азоев, В.П. Баранчеев; Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева и др. - 4-e изд., перераб. и доп. - Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 736 с
16. Официальный сайт компании IRIS [Электронный ресурс] URL https://irispharma.ru/ru/glavnaya/ (дата последнего обращения 01.04.2021)
17. Маслова В.М. Управление персоналом предприятий: Учебное пособие / Под ред. П. В. Шеметова -М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ,1998.-312 с.
18. Музыченко В.В. Мастер-класс по управлению персоналом. Издательство: ГроссМедиа, РОСБУХ. -2009 г. -322 с.
19. Емельянов, Р.В. Кадровая политика предприятия / Р.В. Емельянов. М.: «Инфра-М», 2007. – 151 с.
20. Мотивационные теории: понятие и классификация. Центральная Научная Библиотека [Электронный ресурс] URL: http://www.0ck.ru/menedzhment_i_trudovye_otnosheniya/ motivacionnye_teorii_ponyatie_i.html (дата последнего обращения 01.04.2021)
21. Проклов А.Д. «Управление человеческими ресурсами предприятия» Конспект лекций— СПб., 2015. [Электронный ресурс] URL: http://proftests.ru/lib/b7/ (дата последнего обращения 01.04.2021)
Читать дальше