Введение 3 1. Понятие и основные элементы процесса управления. 5 2. Методы управления функциональными подсистемами организации. 10 3. Анализ организационной структуры управления на примере учреждения здравоохранения. 18 Выводы 22 Литература 25

Процесс и методы управления в здравоохранении

курсовая работа
Менеджмент
25 страниц
78% уникальность
2021 год
49 просмотров
Ужгина М.
Эксперт по предмету «Менеджмент в здравоохранении»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятие и основные элементы процесса управления. 5 2. Методы управления функциональными подсистемами организации. 10 3. Анализ организационной структуры управления на примере учреждения здравоохранения. 18 Выводы 22 Литература 25
Читать дальше
В основах управления лежит разработка, принятие и выполнение утвержденных управленческих решений, а также оценка их эффективности. Эта работа выполняется непрерывно и представляет собой постепенный циклический процесс (процесс управления). Процесс управления кратко можно определить как действия, направленные на координацию работы и развития организации для достижения поставленных целей. Он решает две задачи: тактическая - поддержание стабильности и гармонии во взаимодействии и работоспособности всех элементов объекта управления; стратегическая обеспечивает его развитие и совершенствование, а также переход в другой статус качественно и количественно.[1] Помимо этого, в литературе широко используется другое определение процесса управления, где главными считаются не функции, а управленческое решение, которое разрабатывается, утверждается и реализуется под руководством менеджеров. Более подробно понятия «управление» и «процесс управления» будут рассмотрены в основной части данной курсовой. Выбранная тема курсовой актуальна в наше время, ведь выполнение функций управления всегда требует усовершенствования знаний, определенного количества времени и усилий, а в области управления организациями здравоохранения практически нет специальной литературы для изучения.


Если заказать реферат на заказ, цена приятно удивит.


Целью данной работы является изучение основных элементов процесса управления организаций здравоохранения. Для достижения поставленной цели к выполнению поставлены следующие задачи: • изучить теоретические основы понятия процесса управления; • изучить методы управления функциональными подсистемами организации; • проанализировать организационную структуру управления на примере учреждения здравоохранения. Объектом практической части курсовой работы является аптечная сеть «Фармакопейка». Предметом курсового исследования является организационная структура исследуемой аптечной сети. Для проведения исследования были использованы качественные методы анализа, такие как собеседование, обзор, экспертные интервью с топ-менеджерами копании, а также метод прямого наблюдения. Теоретической и методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых, а также специалистов в области экономики и менеджмента. Курсовой проект состоит из 25 страницы печатного текста, включая введение, основную часть (3 главы), заключение и список литературы. Во введении приведены: цель курсового исследования, основные задачи, объект и предмет курсового исследования. В первой главе работы рассмотрена теория процесса управления, во второй представлена методология управления функциональными подсистемами. В третьей главе представлен полный анализ организационной структуры объекта исследования. В заключении приведены общие выводы по данной теме.

Читать дальше
Процесс управления формируется из смены определенных этапов и проявляется как непрерывная последовательность целенаправленных действий управленческого персонала и руководителя по достижению определенных результатов. Разделение этапов является аналитическим инструментом, позволяющим выявить закономерности процесса управления и наметить пути его совершенствования. Стадия процесса управления — это совокупность управленческих действий, действий, которые характеризуются качественной определенностью и единообразием и отражают необходимость их существования. Процесс управления можно представить в виде последовательности следующих этапов: целеполагание; оценка ситуации; решение проблемы; управленческое решение. Цель состоит в том, чтобы дать менеджеру представление о том, какой должна быть система, которой он управляет. Цель может быть определена как идеальная картина желаемого, возможного и необходимого состояния системы. Ситуация-состояние управляемой системы, которое оценивается как цель. Проблема является одним из этапов процесса управления, основанного на противоречии ситуации и цели, которое является основным звеном в случае изменения ситуации в направлении выбранной цели. Без определения проблемы невозможно управленческое решение. Управленческое решение-заключительный этап процесса управления — это определение путей решения проблемы и организационная работа над практическим решением: Организационный аспект процесса управления проявляется в последовательности использования рычагов организационного воздействия. Функциональный аспект процесса управления проявляется в последовательности выполнения основных функций управления, выделяются следующие этапы: планирование; организация; активизация; настройка; координация; контроль. Информационный аспект процесса управления представляет собой совокупность действий по преобразованию, обработке информации, осуществляемых в определенной последовательности и взаимосвязанности с целью перехода системы из одного состояния в другое: Выделяют следующие этапы: этап поиска информации, этап пополнения информации, этап обработки и передачи информации. С экономической точки зрения процесс управления выражается в использовании производственных ресурсов. Экономический аспект процесса управления может быть выражен в следующих стадиях: выделение экономических потребностей, оценка наличия ресурсов, распределение ресурсов, использование ресурсов. В начале данной работы автором была поставлена цель и задачи, которые выполнены в ходе данной курсовой работы. В первой главе были изучены теоретические основы понятия процесса управления; во второй главе описаны методы управления функциональными подсистемами организации, и в практической части проанализирована организационная структура аптечной сети. Проведенный анализ показал, что данная организационная структура имеет следующие характеристики: 1. Организационная структура является линейно-функциональной; 2. Взаимодействие осуществляется как по вертикали, так и по горизонтали; 3. В Компании имеется задокументированная система формальных Регламентов, должностных инструкций и стандартов, обеспечивающих стандартизованное выполнения работниками своих обязательств. Данная организационная структура управления имеет ряд преимуществ: 1. Каждый сотрудник выполняет конкретные задания и несёт конкретную ответственность, тем самым созданы условия для высокого уровня исполнительной дисциплины; 2. Простота построения структуры. Так же в результате анализа выявлены недостатки: 1. Структура носит централизованный характер, что вызывает перегрузку высшего руководства; 2. Недостаточная гибкость структуры, поскольку выделение такого множества отделов и служб вызывает их замкнутость, что препятствует функционированию организации как единой системы; 3. Отсутствие принципа единоначалия. Нет контроля вышестоящим руководством над аптеками. Автор считает, что организационную структуру данной организации следует усовершенствовать, разработать новую, чтобы были соблюдены принцип единоначалия, т.к. теперь есть строгая иерархия и оптимизированы нормы управления. Также автор предлагает упразднить должность Заместителя генерального директора, функции которого не прописаны и размыты в понимании у персонала. Ввести должность Директора аптечной сети, который будет заниматься общим руководством деятельностью аптечной сети и ввести должность Регионального менеджера по развитию аптек. Автор предлагает из структуры Сервисных служб убрать Операционный отдел, а его сотрудников и назначить Региональными менеджерами по развитию аптек. Каждому менеджеру по территориальному признаку будет вверено развитие аптек в том или ином регионе. По сути, сейчас такое распределение и есть среди операционных менеджеров. Распределение регионов сейчас автор предлагает оставить, т.к. менеджеры уже давно работают с этими регионами и знают их особенности. А в перспективе по результатам работы аптек в регионах можно произвести ротацию кадров или замену.
Читать дальше
1. Абчук, В.А. Менеджмент / В.А. Абчук. – М.: «Проспект», 2006. – 263 с. 2. Андреев, В.Ф., Гришина, Н.Г. Основы менеджмента / В.Ф. Андреев, Н.Г. Гришина. – М.: «Юрайт», 2004. – 267 с. 3. Алейников А.С., ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-1. 4. Столяров С.А., Госсен И.Е. МЕНЕДЖМЕНТ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ — АКТУАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5.; 5. Классики менеджмента: Энциклопедия. / Под ред. М. Уорнера. Санкт-Петербург: Питер, 2001. – 1168 с. 6. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 208 с. 7. Аверченко А.Л. Управление персоналом в организации: Учебное пособие РАНХиГС, Сиб.инст.упр.- Новосибирск, 2015. - 203 с. 8. Кохно, П.А., Микрюков, В.А., Комаров, С.Е. Менеджмент /– М.: «Финансы и статистика», 2007. – 234 с. 9. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие для студентов ВУЗов - Н. Новгород: НИМБ, 2003. - 320 с. 10. Астахов, В.П. Управление персоналом / В.П. Астахов. – М.: «Издательство ПРИОР», 2007. – 672 с. 11. Бабаев, Ю.А. Кадровая политика предприятия / Ю.А. Бабаев. – М: «ЮНИТИ», 2004. – 76 с. 12. Анри Файоль. Общее и промышленное управление. Ч.2 Глава 1. [Электронный ресурс] URL: http://gtmarket.ru/laboratory/basis/5783/5787 (дата последнего обращения 01.04.2021) 13. Волкова Л. Маркетинг, менеджмент и все, что вокруг них [Электронный ресурс] URL: http://m-arket.narod.ru/ (дата последнего обращения 01.04.2021) 14. А.Я. Кибанов. Основы управления персоналом: Учебник /Под ред. А.Я. Кибанова. – 8-е изд., перераб.и доп. – М.: 2012. – 304 с. 15. А.Г. Поршнев, Г.Л. Азоев, В.П. Баранчеев; Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева и др. - 4-e изд., перераб. и доп. - Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 736 с 16. Официальный сайт компании IRIS [Электронный ресурс] URL https://irispharma.ru/ru/glavnaya/ (дата последнего обращения 01.04.2021) 17. Маслова В.М. Управление персоналом предприятий: Учебное пособие / Под ред. П. В. Шеметова -М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ,1998.-312 с. 18. Музыченко В.В. Мастер-класс по управлению персоналом. Издательство: ГроссМедиа, РОСБУХ. -2009 г. -322 с. 19. Емельянов, Р.В. Кадровая политика предприятия / Р.В. Емельянов. М.: «Инфра-М», 2007. – 151 с. 20. Мотивационные теории: понятие и классификация. Центральная Научная Библиотека [Электронный ресурс] URL: http://www.0ck.ru/menedzhment_i_trudovye_otnosheniya/ motivacionnye_teorii_ponyatie_i.html (дата последнего обращения 01.04.2021) 21. Проклов А.Д. «Управление человеческими ресурсами предприятия» Конспект лекций— СПб., 2015. [Электронный ресурс] URL: http://proftests.ru/lib/b7/ (дата последнего обращения 01.04.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Делопроизводство и экспертиза ценности документов
Количество страниц:
25
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Делопроизводство и документооборот
курсовая работа
Государственные символы России и их конституционно-правовое закрепление
Количество страниц:
25
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Требования, предъявляемые к адвокатам. Поощрения и взыскания.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image