Если вас интересует написание дипломной работы по инвестициям на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.
Первоначально дебаты создавались как программа для учащихся, позволяющая обучить умению рассуждать, критически мыслить, продуктивно организовывать процесс дискуссии. По мнению других ученых, дебаты – форма обучения общению, способ организации воспитательной работы школьников, позволяющий тренировать навыки самостоятельной работы с литературой и другими источниками информации, отрабатывать умения вести дискуссию и отстаивать собственную точку зрения с учетом того, что и противоположная позиция тоже имеет право на существование. С нашей точки зрения, дебаты – форма проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия, в рамках которого осуществляется формализованный обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых знаний, развития аналитико-синтетических и коммуникативных умений, культуры ведения коллективного диалога. Особую привлекательность дебатам придает возможность рассматривать одно и то же явление или факт с прямо противоположных позиций, анализировать бесспорные, на первый взгляд, истины и усомниться в их правильности, на основе чего самостоятельно, осознанно вырабатывать жизненную позицию. Дебаты - это образовательная технология, основанная на самостоятельной работе студентов. В рамках формата интеллектуальной игры она способствует систематизации и формированию знаний, умений и навыков, необходимых для профессионального становления специалиста. В этих условиях особое значение приобретает развитие личности обучающегося как субъекта диалога культур, что требует формирование таких личностных качеств, как подготовка компетентного творческого специалиста, способного адаптироваться в любой меняющейся обстановке, принимать любое ответственное решение. Особенно важно средствами «Иностранного языка» формирование таких личностных качеств, как мобильность, креативность, открытость к инновациям, готовность к постижению другой культуры, к эффективному взаимодействию с ее представителями в процессе международной коммуникации. В связи с этим становление личности обучающегося как субъекта диалога культур невозможно без использования инновационных технологий, одной из которых является технология дебатов. Она позволяет овладеть учащимся культурой речевого общения, коммуникативно-речевыми формами делового общения, различными жанрами, способами вербального воздействия на адресат. В современном обществе дебаты ведутся в парламентах, в период предвыборных кампаний политиков, на телеэкранах, в научной деятельности, бизнесе, в вузах и школах, а зачастую и в повседневной жизни. В широком смысле под дебатами понимаются прения, т.е. обсуждение вопроса при наличии разных точек зрения, взглядов на него. Такие дебаты, как правило, имеют неформальный характер и ведутся без правил. В данном же параграфе речь пойдет о формальных дебатах — т.е. о системе структурных дискуссий, построенных на основе заранее фиксированных выступлений участников двух противостоящих, соперничающих сторон. Такие дебаты в настоящее время широко распространены в университетах и школах Западной Европы, США, Японии, Юго-Восточной Азии. В «Международную ассоциацию парламентских дебатов» входят представители более сотни стран, а в «Международную ассоциацию школьных дебатов» — более сорока стран мира. В России в программу «Дебаты» вовлечены школьники более 120 городов. Игра по формальным дебатам обрела массу поклонников среди старшеклассников, педагогов, студентов и специалистов, работающих с молодежью. Постепенно данная технология прижилась и стала популярным и полезным видом досуга, доступным большинству подростков. Для многих людей во всем мире слово «дебаты» неразрывно связано с интересной и познавательной интеллектуальной игрой. Именно поэтому данная технология все чаще и чаще находит себе применение в различных областях современной образовательной деятельности. Она может использоваться как в урочной, так и во внеурочой работе учителя обществознания. Актуальность темы исследования заключается в том, что использование технологии «Дебаты» позволяет «целенаправленно и упорядоченно (структурировано) обмениваться идеями, суждениями, мнениями, иными словами, дебаты – это форма дискуссии. Использование данной технологии в системе образования позволяет «спровоцировать» активное участие каждого обучающегося в поисковой, учебно-познавательной деятельности на основе внутренней мотивации; организовать совместную деятельность и развить партнерские отношения участников дебатов; обеспечить результативное диалогическое общение. Цель работы является исследование возможности использования технологии «дебаты» в изучении темы «Международное гуманитарное право» на уроках обществознания в 11 классе. Для решения цели поставлены ряд задач: - изучение использования технологии «дебаты» в учебном процессе; - изучение дебатных форматов и их судейств. Объектом исследования является процесс использования технологии «дебаты» в изучении темы «Международное гуманитарное право» на уроках обществознания в 11 классе. Предметом исследования являются методические возможности технологии «дебаты» в изучении темы «Международное гуманитарное право» на уроках обществознания в 11 классе. Хронологические рамки исследования охватывают период с 2000 года по настоящее время. Территориальные рамки исследования охватывают всю территорию РФ. Степень изученности проблемы темы по теории и методике. Особое место в работе отводится трудам таких исследователей, как А.В. Зенович, Е.Г. Калинкина, О.А. Литовченко, Н.Ю. Нежурина, Г.Е., Обвинцева, Ю.А. Филонова и др. Источниковую базу исследования составляют нормативно-правовые локальные акты, которые регламентируют образовательную деятельность. Помимо этого, источниковая база исследования включает широкий круг материалов, которые в большинстве своем включают в себя историческую литературу. Методологические основы исследования. В работе были использованы следующие методы исследования: теоретические (анализ научных философских, педагогических источников исследований по проблеме; обобщение теоретических положений и эмпирических данных); эмпирические (наблюдение, анализ). Научная новизна исследования состоит в постановке и рассмотрении проблемы формирования компетенций учеников 11 классов средствами Дебатов, обосновании педагогической технологии «Дебаты» на деятельностном уровне с учетом технологического процесса. Практическая значимость исследования заключается, в осмыслении проблемы методики работы на уроках обществознания в 11 классе по формированию у них коммуникативной компетенции с помощью использования технологии «Дебаты». Материалы исследования могут быть использованы на уроках обществознания в 11 классе при изучении темы «Международное гуманитарное право».