ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ………………………………………………………………………..7 1.1. История появления технологии «Дебаты»………………………………….7 1.2. «Дебаты» как образовательная технология ………………………………..9 1.3. Задачи педагога при использовании технологии «Дебаты» в изучении темы «Международное гуманитарное право»…………………………………13 ГЛАВА 2. ДЕБАТНЫЕ ФОРМАТЫ И ИХ СУДЕЙСТВО……………………16 2.1. Формы использования технологии «дебаты» при обучении…………….16 2.2. Методические особенности использования технологии «дебаты» на уроках обществознания в 11 классе………………………………………….....21 2.3. Судейство дебатных форматов…………………………………………….26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….31 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….33

Использование технологии «дебаты» в изучении темы «Международное гуманитарное право» на уроках обществознания в 11 классе

курсовая работа
Языки
32 страниц
67% уникальность
2021 год
34 просмотров
Молдаванова, Т.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ………………………………………………………………………..7 1.1. История появления технологии «Дебаты»………………………………….7 1.2. «Дебаты» как образовательная технология ………………………………..9 1.3. Задачи педагога при использовании технологии «Дебаты» в изучении темы «Международное гуманитарное право»…………………………………13 ГЛАВА 2. ДЕБАТНЫЕ ФОРМАТЫ И ИХ СУДЕЙСТВО……………………16 2.1. Формы использования технологии «дебаты» при обучении…………….16 2.2. Методические особенности использования технологии «дебаты» на уроках обществознания в 11 классе………………………………………….....21 2.3. Судейство дебатных форматов…………………………………………….26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….31 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….33
Читать дальше
Сегодняшний этап развития общества сопровождается, как известно, стремительными изменениями во всех сферах жизни. Это ставит перед системами образования, в том числе перед российской, новые задачи, от успешности решения которых зависит эффективность подготовки кадров для экономики, повышение адаптационных возможностей молодых специалистов и, наконец, общий уровень развития страны в целом. Дебаты – это технология (форма), предложенная известным американским социологом Карлом Поппером.


Если вас интересует написание дипломной работы по инвестициям на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


Первоначально дебаты создавались как программа для учащихся, позволяющая обучить умению рассуждать, критически мыслить, продуктивно организовывать процесс дискуссии. По мнению других ученых, дебаты – форма обучения общению, способ организации воспитательной работы школьников, позволяющий тренировать навыки самостоятельной работы с литературой и другими источниками информации, отрабатывать умения вести дискуссию и отстаивать собственную точку зрения с учетом того, что и противоположная позиция тоже имеет право на существование. С нашей точки зрения, дебаты – форма проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия, в рамках которого осуществляется формализованный обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых знаний, развития аналитико-синтетических и коммуникативных умений, культуры ведения коллективного диалога. Особую привлекательность дебатам придает возможность рассматривать одно и то же явление или факт с прямо противоположных позиций, анализировать бесспорные, на первый взгляд, истины и усомниться в их правильности, на основе чего самостоятельно, осознанно вырабатывать жизненную позицию. Дебаты - это образовательная технология, основанная на самостоятельной работе студентов. В рамках формата интеллектуальной игры она способствует систематизации и формированию знаний, умений и навыков, необходимых для профессионального становления специалиста. В этих условиях особое значение приобретает развитие личности обучающегося как субъекта диалога культур, что требует формирование таких личностных качеств, как подготовка компетентного творческого специалиста, способного адаптироваться в любой меняющейся обстановке, принимать любое ответственное решение. Особенно важно средствами «Иностранного языка» формирование таких личностных качеств, как мобильность, креативность, открытость к инновациям, готовность к постижению другой культуры, к эффективному взаимодействию с ее представителями в процессе международной коммуникации. В связи с этим становление личности обучающегося как субъекта диалога культур невозможно без использования инновационных технологий, одной из которых является технология дебатов. Она позволяет овладеть учащимся культурой речевого общения, коммуникативно-речевыми формами делового общения, различными жанрами, способами вербального воздействия на адресат. В современном обществе дебаты ведутся в парламентах, в период предвыборных кампаний политиков, на телеэкранах, в научной деятельности, бизнесе, в вузах и школах, а зачастую и в повседневной жизни. В широком смысле под дебатами понимаются прения, т.е. обсуждение вопроса при наличии разных точек зрения, взглядов на него. Такие дебаты, как правило, имеют неформальный характер и ведутся без правил. В данном же параграфе речь пойдет о формальных дебатах — т.е. о системе структурных дискуссий, построенных на основе заранее фиксированных выступлений участников двух противостоящих, соперничающих сторон. Такие дебаты в настоящее время широко распространены в университетах и школах Западной Европы, США, Японии, Юго-Восточной Азии. В «Международную ассоциацию парламентских дебатов» входят представители более сотни стран, а в «Международную ассоциацию школьных дебатов» — более сорока стран мира. В России в программу «Дебаты» вовлечены школьники более 120 городов. Игра по формальным дебатам обрела массу поклонников среди старшеклассников, педагогов, студентов и специалистов, работающих с молодежью. Постепенно данная технология прижилась и стала популярным и полезным видом досуга, доступным большинству подростков. Для многих людей во всем мире слово «дебаты» неразрывно связано с интересной и познавательной интеллектуальной игрой. Именно поэтому данная технология все чаще и чаще находит себе применение в различных областях современной образовательной деятельности. Она может использоваться как в урочной, так и во внеурочой работе учителя обществознания. Актуальность темы исследования заключается в том, что использование технологии «Дебаты» позволяет «целенаправленно и упорядоченно (структурировано) обмениваться идеями, суждениями, мнениями, иными словами, дебаты – это форма дискуссии. Использование данной технологии в системе образования позволяет «спровоцировать» активное участие каждого обучающегося в поисковой, учебно-познавательной деятельности на основе внутренней мотивации; организовать совместную деятельность и развить партнерские отношения участников дебатов; обеспечить результативное диалогическое общение. Цель работы является исследование возможности использования технологии «дебаты» в изучении темы «Международное гуманитарное право» на уроках обществознания в 11 классе. Для решения цели поставлены ряд задач: - изучение использования технологии «дебаты» в учебном процессе; - изучение дебатных форматов и их судейств. Объектом исследования является процесс использования технологии «дебаты» в изучении темы «Международное гуманитарное право» на уроках обществознания в 11 классе. Предметом исследования являются методические возможности технологии «дебаты» в изучении темы «Международное гуманитарное право» на уроках обществознания в 11 классе. Хронологические рамки исследования охватывают период с 2000 года по настоящее время. Территориальные рамки исследования охватывают всю территорию РФ. Степень изученности проблемы темы по теории и методике. Особое место в работе отводится трудам таких исследователей, как А.В. Зенович, Е.Г. Калинкина, О.А. Литовченко, Н.Ю. Нежурина, Г.Е., Обвинцева, Ю.А. Филонова и др. Источниковую базу исследования составляют нормативно-правовые локальные акты, которые регламентируют образовательную деятельность. Помимо этого, источниковая база исследования включает широкий круг материалов, которые в большинстве своем включают в себя историческую литературу. Методологические основы исследования. В работе были использованы следующие методы исследования: теоретические (анализ научных философских, педагогических источников исследований по проблеме; обобщение теоретических положений и эмпирических данных); эмпирические (наблюдение, анализ). Научная новизна исследования состоит в постановке и рассмотрении проблемы формирования компетенций учеников 11 классов средствами Дебатов, обосновании педагогической технологии «Дебаты» на деятельностном уровне с учетом технологического процесса. Практическая значимость исследования заключается, в осмыслении проблемы методики работы на уроках обществознания в 11 классе по формированию у них коммуникативной компетенции с помощью использования технологии «Дебаты». Материалы исследования могут быть использованы на уроках обществознания в 11 классе при изучении темы «Международное гуманитарное право».

Читать дальше
Деятельность педагога сегодня как в системе формального, так и неформального образования основывается на гуманистической педагогической позиции, на ценностном отношении к обучающемуся, на умении создать на занятиях культурно-информационную, предметно развивающую среду и комфортный для всех микроклимат. Важно помнить, что приоритет обучения – это не освоение обучающимся определенного объема знаний, умений и навыков, а формирование у него желания и умения учиться самостоятельно, непрерывно в течение всей жизни и успешно социализироваться. Настоящими помощниками в достижении этой цели являются интерактивные образовательные технологии, в том числе и дебаты, которые расширяют общекультурный кругозор, развивают интеллектуальные, коммуникативные и организаторские способности, творческие качества и ораторские умения. Использование технологии «Дебаты» на уроке позволит решить ряд проблем, с которыми рано или поздно сталкивается учитель в педагогической деятельности. Такие уроки помогают избежать монотонности, пассивности и рутины. В ходе «Дебатов» ученик, отличающейся леностью ума, стремящиеся получить знания в готовом виде, незаметно для себя увлекаются поисками ответов в книгах, энциклопедиях, справочниках и др. «Дебаты» - это и практическое применение знаний и умений, приобретенных в курсе изучения истории, это и интеллектуальная активность, которая ведет к осмыслению истории. Исследования педагогов показывают, что технология «Дебаты» позволяет решить две важнейшие задачи современного обучения обществознания – приобщить школьников к искусству доказательной полемики в учебном диалоге и одновременно сформировать умение воссоздавать образ того, что доказывает спикер. Участвуя в дебатах, подростки раскрываются в условиях командного взаимодействия, здесь необходимо соблюдать корректность в поведении спикеров, вовремя «гасить» любые проявления агрессии, приветствовать юмор и доброжелательность участников. И тогда, дебаты выступят как эффективное средство формирования личностно значимой позиции школьников. Итог игры предсказать невозможно. Часто бывает, что более слабая команда в результате выглядит значительно убедительнее опытных и знающих соперников. Немаловажную роль для победы в игре играет уверенность спикеров в правильности своей позиции, эмоциональность, интересные вопросы, юмор и находчивость – так называемая «харизма» участника. Подводя итог, хочется сказать, что участие школьников в турнирах разного уровня дает им уверенность в своих силах, повышает самооценку и способствует развитию метапредметных результатов обучения и дальнейшему определению жизненного пути. Признавая важность и необходимость применения инновационных технологий, не следует считать, как это нередко происходит, что они могут радикально изменить базовые цели образования: получение глубоких знаний и умение самостоятельно мыслить, формирование мыслящей, творческой личности. Поэтому, на наш взгляд, наибольшую важность имеют именно технологии, прямо способствующие достижению этих базовых целей. Использование технологии «дебаты» в изучении темы «Международное гуманитарное право» на уроках обществознания в 11 классе позволит развить коммуникативную и языковую компетенцию участников дебатов, развивить навыки аргументации и диалогического взаимодействия. Технология «Дебаты» является активным инструментом освоения материала, а также прекрасным средством активизации логических операций и критического мышления учеников 11 класса в условиях образовательного пространства школы.
Читать дальше
I. Источники 1. Голуб Г.Б., Коган, Е.Я., Фишман, И.С. Оценка уровня сформированности ключевых профессиональных компетентностей: Подходы и процедуры // Вопросы образования. 2016. №2. С. 161-185. 2. Гончарова H.Л. Категория «компетентность» и «компетенция» в современной образовательной парадигме // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Гуманитарные науки». 2017. №5. С. 123. 3. Зеер Э.Ф. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования // Высшее образование в России. 2015. №4. С. 23-30. 4. Ильницкая И.А. Проблемные ситуации в общении // Психология и школа. 2008. №1. С. 120-126. 5. Колмогоров К.Н. Ролевая игра и дискуссия как педагогические средства реализации компетентностного подхода // Газовая промышленность. 2010. №6. С. 62-63. 6. Лучик Т.С. Образовательная технология «Дебаты» в учебном процессе // Иностранные языки в школе. 2010. №2. С. 21 - 26. 7. Мордовцев А.Ю., Коженко Я.В. «Дебаты» как интерактивная форма обучения и воспитания в системе современного юридического образования // Юристъ-Правоведъ. 2018. №4. С. 95-98. 8. Польдяева О.В. Возможности технологии «Дебаты» // Школьные технологии. 2017. №1. С. 89-92. 9. Рыжова C.B. Дебаты в процессе обучения // Вестник Бурятского государственного университета. 2010. №1. С. 136-139. 10. Темякова Т.В., Устинова, Н.В. Технология «Парламентские дебаты» в высшем образовании // Научно-методический журнал «Концепт» официального сайта эвристических олимпиад «Совёнок» и «Прорыв». 2012. №5. С. 48-52. 11. Тарханова И.Ю., Коряковцева О.А., Бугайчук Т.В. Новый взгляд на повышение квалификации преподавателя высшей школы. // Ярославский педагогический вестник: научный журнал. 2016. №3. С. 13-19. II. Литература 12. Бодалев A.A. Психология общения - М.: Когито, 2011. - 600 с. 13. Введенский В.Н. Профессиональная компетентность педагога: пособие для учителя, СПб: Просвещение, 2014. - 159 с. 14. Галицких Е.О. Диалог в образовании как способ становления толерантности- М.: Академический проект, 2009. - 240 с. 15. Дереклеева Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе. - М.: НОРМА, 2015. - 192 с. 16. Дьяченко В.К. Реформирование школы и образовательные технологии -Красноярск, Новокузнецк: ИПК РО, 2009. - 125 с. 17. Калинкина Е.Г. Дебаты на уроках истории. - СПб: КАРО, 2012. - 221 с. 18. Калинкина Е.Г., Наумов С.А. Формат дебатов Карла Поппера с элементами политического кейса. – СПб.: Нева, 2012. - 38 с. 19. Колеченко A.K. Энциклопедия педагогических технологий. - СПб: КАРО, 2009. - 226 с. 20. Куприянова В.И., Назаров А.И. «Дебаты»: от теории к практике. Руководство. – Хабаровск: Изд-во ДВАГОС, 2009. – 101 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Амнистия и ее уголовно-правовое значение
Количество страниц:
25
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Понятие и виды ценных бумаг
Количество страниц:
25
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Процессуальные особенности рассмотрения дел о взыскании алиментов
Количество страниц:
25
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image