Введение 3
Глава 1. Понятие, происхождение и функции искусства и творчества 4
1.1 Понятие искусства и творчества 4
1.2 Происхождение искусства и творчества 5
1.3 Функции искусства и творчества 8
Глава 2. Виды искусства и творчества, сходства и различия 10
2.1 Виды искусства и творчества 10
2.3 Роль искусства и творчества в жизни человека 15
Заключение 19
Список литературы 21
Читать дальше
В ХХI веке, веке информационных технологий, мир как никогда нуждается в креативных, нестандартно мыслящих творческих личностях. Огромную роль в становлении творческой личности играет искусство.
Искусство – это мастерство, продукт которого доставляет эстетическое удовольствие. Критерием эффективности в этом случае будет служить отклик, который искусство способно вызвать у окружающих.
Именно искусство побуждает человека к творческому преобразованию мира в соответствии с высшими гуманистическими идеалами, формирует духовный мир личности, ее мировоззрение.
Искусство играет важную роль в процессе развития и воспитания личности, так как предметы художественного направления способствуют формированию творческого потенциала и образного мышления,к тому же развивается эмоционально-ценностное отношение к миру.
Изучая искусство человек учиться видеть прекрасное, уметь чувствовать произведения искусства и правильно о них говорить. Это способствует обогащению внутреннего мира человека и расширяет его кругозор.
Без развития творческих способностей человек постепенно теряет силу личности, ее содержательность, целеустремленность, значимость, яркость, наполненность.
Творчество – это особый процесс, который приводит к созданию какого-то продукта, и таким продуктом может быть стихотворение, танец или музыкальное произведение, а также взаимоотношения людей.
Творчески мыслящий человек способен быстрее и выгоднее решать поставленные перед ним задачи, намечать новые цели, эффективнее преодолевать трудности, обеспечивать себе большую свободу выбора и действий, то есть наиболее эффективно организовывать свою деятельность при решении задач, поставленных перед ним обществом.
Именно творческий подход к решению задач является одним из условий воспитания активной жизненной позиции личности человека. Сегодня на первый план выходит проблема формирования творческой личности.
А в процессе творчества человек создает нечто новое (произведения искусства, научного открытия, текста книги). Человек является творцом своей жизни. В результате происходят изменения в ценностно-смысловой сфере личности, начинают действовать механизмы сверхсознания.
Читать дальше
1. Адорно Т. Теории происхождения искусства//Эстетическая теория. - М.: Республика. 2000. – 576 с.
2. Амиржанова А.Ш., Толмачева Г.В. Роль творчества в формировании художественной личности// Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 12-3. – 319с.
3. Батюня А. Понятие «творчество»: от Аристотеля до Ницше, Маркса и Фрейда//Журнал «Beatrice Magazine». – 2019. – 35 с.
4. Ивин А.А. Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики, 2004. – 1032 с.
5. Ильичёв Л.Ф., Федосеев П. Н, Ковалёв С. М., Панов В. Г.. Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1983. – 496 с.
6. Грузенберг С. О. Гений и творчество. - Л., 1924. – 452 с.
7. Клепалова Ю.А. Определение понятий творчества и креативности в психологии // Психологический вестник Уральского государственного университета. 2008. - № 6. - 254с.
8. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика. - М., 1975. – 355 с.
9. Олешко В.Ф. Психология журналистики. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 351 с
10. Пономарева И.Н., Корнилова О.В., Лощилина Т.Е., Ижевский П.В.. Общая биология. 11 класс. - М., Вентана - Граф, 2012. – 145 с.
11. Роджерс Н. Творчество как усиление себя // Вопросы психологии. 1990. - № 1. - 164 с.
12. Смирнов А.В., Бычков В.В., Подорога В.А., Барабанов Е.В., Маньковская Н.Б., Петровская Е.В., Бакштейн И.М., Кротов О.Я. Что такое искусство? – М.: ЛУМ, 2016 – 88 с.
13. Эренгросс Б.А., Апресян Р.Г., Ботвинник Е.А. Культурология: учебник для вузов. - М.: Оникс, 2007. - 480 с
Читать дальше