Введение 3
1 Тестовые технологии в обучении 4
2 Психолого–педагогическое тестирование 8
3 Тестирование в психолого-педагогических исследованиях 10
Заключение 14
Список литературы 15
Читать дальше
Исходя из цели работы, систематизировать информацию о тестировании как методе психолого-педагогического исследования, можно сделать вывод:
- тесты используются в школьном обучении, как система оценки качества знаний;
- тест можно проводить в любое время урока: начало (проверка имеющихся знаний), середина (для контроля над выполнением и правильностью полученных знаний), конец (контрольно-исполнительский);
- существуют требования к проведению теста: время, количество заданий, вид теста, цель;
- условия проведения зависят от цели, преследуемой учителем.
Для организации пространства проведения теста можно использовать как бумажные, так и электронные носители информации. Каждый тест имеет однозначные ответы, поэтому при составлении не должно быть вопросов, на которые можно ответить по-разному.
Таким образом, метод тестов плотно вошел в систему образования, является достойным методом обработки информации.
Читать дальше
1. Аванесов В.С. Тесты в социологическом исследовании / – М.: Наука, 2017. – 129 с.
2. Акинфеева Н. В., Михайлина М. Ю., Туманова Е. Н. Психолого-педагогическое тестирование : учеб. Пособ. / Н. В. Акинфеева, М. Ю. Михайлина, Е. Н. Туманова. - Саратов : Изд-во ЗАО «Стигма-плюс», 2020. - 32 с.
3. Казеев А. Е. Критериально-ориентированное тестирование при изучении педагогики как фактор формирования педагогической культуры будущего учителя : автореф. Дис. канд. пед. наук. / А. Е. Казеев. - Самара, 2016. - 22 с.
4. Еремкин А. И., Найниш Л. А., Вдвовина В. Я., Кожеуров А. А., Психолого-педагогические особенности тестирования детей-сирот в системе ассоциации «Университетский учебный комплекс» / А. И. Еремкин, Л. А. Найниш, В. Я. Вдовина, А. А. Кожеуров // Интеграция образования. - 2017. - № 2. - С. - 61-63.
5. Майоров А.Н. Мониторинг учебной эффективности // Школьные технологии. – 2012. - № 1. – С. 28-37
6. Радаев С. В., Пронкин А. А., Романишин Г. В., Битков Е. Н. Педагогическое тестирование в высшей школе как психолого-педагогический феномен / С. В. Радаев, А. А Пронкин, Г. В Романишин., Е. Н. Битков // Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2013. - № 19. - С. 76-79.
7. Рамзанов Р. Г., Аралбаева Р. К., Взаимосвязь психологии современных технологий web-програмирования при проектировании адаптивной системы-онлайн тестирования / Р. Г. Рамзанов, Р. К. Аралбаева // Ученые записки Санкт-Петербургского Государственного института психологии и социальной работы. - 2021. - № 2. - С. 123-127.
8. Филатов О.К. Основные направления информатизации современных технологий обучения // Информатика и образование. - 2016. - № 2. – С. 38-49
Читать дальше