Введение……………………………………………………………………3
Глава 1 «Сравнительный анализ изобразительного решения в фильмах «Анна Каренина» (1967 г.) (А.Г. Зархи) и «Анна Каренина» (2012 г.) (Джо Райт):
1.1 Организация пространства……………………………………………4
1.2 Светотеневое и световое решение……………………………………6
1.3 Декорации……………………………………………………………..10
1.4 Костюмы……………………………………………………………….11
Заключение………………………………………………………………..14
Список литературы и источников………………………………………..15
Читать дальше
На примере изобразительных средств данных фильмов можно проследить два подходя к экранизациям мировой классики. Если советский режиссер стремился создать погружающий в эмоции героев и в эпоху фильм, то современный британский режиссер хотел сделать скорее пышное театрализованное представление.
Наблюдаются различные подходы к трактовке сюжета. Если у Зархи за счет светотени, цвета становится сразу понятно, что Анна обречена, то у Райта, несмотря на намеки (сцена с поездом в отражении), присутствует надежда на то, что все может закончиться благополучно.
Хоть трактовки образов персонажей с помощью костюмов во многом схожи, однако Анна в советской ленте выглядит старше, чем Анна из британской версии.
На основе проделанной работы можно сделать следующие выводы:
1. Зархи в своей картине пытался создать пространство давящее, реалистичное, а Райт же создает пространство более театральное, однако оба режиссера старались подчеркнуть единение Вронского и Карениной, одиночество героини и масштаб природы.
2. Зархи стремился передать с помощью светотеневого и цветового решения состояние тревожности, то Райт передает страстность и великолепии театрального представления.
3. Деккорации в картинах отличаются. Если в фильме Зархи они были скромными, но при этом создавали эффект погружения в эпоху за счет этой самой реалистичности, то в фильме Райта они пышна и театральны.
4. Оба автора практически одинаково подходят к выбору костюмов, разница прослеживается в деталях.
Читать дальше
1. Борисов А.Т. «Все нужно строить». Портреть художника Александра Борисова: статья. «Искусство кино», 2007. - №8. – Old.Kinoart - Доступ: http://old.kinoart.ru/archive/2007/08/n8-article15
2. Данашев М.Х. Цветовой круг между наукой и живописью: статья / М.Х. Данашев. – Вестн. Карачаево-Черкес. пед. ун-та. – 2000. - №3. – С. 153-163
3. Клавдиенко Ю.Д. Статья. – Megabook – Доступ: https://megabook.ru/article/Кладиенко%20Юрий%20Данилович
4. Красавченко Т.Н. Лев Толстой в пространстве британской культуры: статья / Т.Н. Красавченко. – Человек: образ и сущность. Гуманитарные аспекты. – 2019. – С. 29
5. Панарина И.С. Зачем нужен Левин в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина»: статья/ И.С. Панарина. – Уральский филологический вестник, 2018. – С. 23
6. Попов М. Кошмар на улице Вязов. – Mirf.ru. Мир фантастики №42; февраль 2007. – Old.Mirf – Доступ: http://www.mirf.ru/Reviews/review1485.htm
7. Пустарнакова Д.А. Женский вопрос на страницах русских журналов второй половины XIX века: статья /Пустарнакова Д.А. – Культурная жизнь Юга России. – 2013 – С. 85
8. Сидоркина И.С. Закрытый занавес Джо Райта в экранизации романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина»: статья / И.С. Сидоркина. – Огарев-online, 2018. – С.1
9. Яновский М.И. Различия в воздействии российской и английской киноэкранизаций сюжета на личность зрителя: статья / Яновский М.И., Салавайко Д.И. – Теоретическая и экспериментальная психология, 2014. – С. 59
10. https://www.hollywoodreporter.com/news/general-news/behind-seams-jacqueline-durran-paco-delgado-at-thrs-first-costume-designer-roundtable-398525/
Читать дальше