Введение................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы развития выносливости на уроках физической культуры у школьников.......................................................................................4
1.1. Понятие о выносливости..............................................................................4
1.2 Виды выносливости.......................................................................................7
Глава 2. Развитие выносливости у школьников...............................................12
2.1 Развитие выносливости у старших школьников.........................................12
2.2 Развитие уровня выносливости при игре в футбол.....................................15
Заключение.............................................................................................................21
Список использованных источников...................................................................22
Читать дальше
В старшем школьном возрасте продолжаются процессы развития и роста, что выражается в относительно равномерном и спокойном его протекании в отдельных системах и органах. Кроме этого, завершается процесс полового созревания. В этой связи четко проявляются индивидуальные и половые различия как в строении, так и в функциях организма. По анатомо-физиологическим особенностям между юношами и девушками наблюдаются значительные различия, что следует учитывать при организации занятий по физической культуре. Для юношей и девушек требуются различного подхода к организации занятий, подбору методов и средств обучения двигательным действиям и воспитанию физических качеств, к дозировке физической нагрузки. Рекомендуются раздельные занятия для юношей и девушек.
Выносливость представляет собой способность организма человека преодолевать наступающее утомление. Выносливость является очень важным показателем двигательных способностей человека. Она в значительной мере определяет здоровье человека, его общую физическую работоспособность, а также является основной базой для эффективного развития всех других двигательных способностей. Поэтому в отечественной системе физического воспитания во всех ее звеньях совершенствованию выносливости уделяется большое внимание. Можно назвать большое число разновидностей специальной выносливости. Например, в сочетании выносливости с другими физическими способностями образуются следующие виды специальной выносливости: скоростная выносливость, силовая выносливость, координационная выносливость и т.д. Можно выделить несколько методов развития общей выносливости являются: метод непрерывного упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности; метод повторного интервального упражнения; метод круговой тренировки; игровой метод; соревновательный метод; фартлек
Читать дальше
1. Аслаханов, С.-А. М. Народные игры и физические упражнения как средства оптимизации морфофункционального состояния школьников / С.-А. М. Аслаханов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2018. – 10 (92). – С. 24-30.
2. Верхошанский, Ю.В. Физиологические основы и методические принципы тренировки в беге на выносливость / Ю.В. Верхошанский. – М. : Советский спорт, 2019. – 80 с.
3. Губа, В.П. Основы спортивной подготовки: методы оценки и прогнозирования: морфобиомеханический подход : монография / В.П. Губа. – М. : Советский спорт, 2018. – 384 с.
4. Зациорский, В.М. Методика воспитания выносливости // Физические качества спортсмена : основы теории и методики воспитания / В.М. Зациорский. – 3-е изд. – М. : Спорт, 2019. – Гл. III. – С. 103-153.
5. Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика : учебное пособие / Э.М. Казин, Н.Э. Касаткина, Е.Л. Руднева [и др.]. – 3-е изд., перераб. – М. : Омега-Л, 2016. – 443 с.
6. Иорданская, Ф.А. Мониторинг функциональной подготовленности юных спортсменов – резерва спорта высших достижений / Ф.А. Иорданская. – М. : Советский спорт, 2018. – 142 с.
7. Германов Г.Н. Классификационный подход и теоретические представления специального и общего в проявлениях выносливости / Германов Г.Н., Сабирова И.А., Цуканова Е.Г. // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 2. – С. 36-39.
8. Симоненко, С.М. Физическое воспитание и здоровье школьника / С.М. Симоненко // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 10. – С. 86-89.
Читать дальше