?>
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ 5 1.1. Особенности педагогического мастерства 5 1.2. Этапы становления педагогического мастерства 8 2 ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА 11 2.1 Педагогическая техника как составная часть педагогического мастерства 11 2.2 Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20  

Педагогическое мастерство и этапы его становления

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
53% уникальность
2021 год
38 просмотров
Третьякова Л.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ 5 1.1. Особенности педагогического мастерства 5 1.2. Этапы становления педагогического мастерства 8 2 ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА 11 2.1 Педагогическая техника как составная часть педагогического мастерства 11 2.2 Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20  
Читать дальше
Актуальность исследования определяется теоретическими и практическими задачами достижения качественных результатов педагогической деятельности в современных условиях переходного состояния системы образования в стране. Реализация этих задач непосредственно связана с проблемой развития педагогического мастерства. Роль личности учителя, его педагогического мастерства в деле обучения и воспитания подрастающего поколения затрагивали в своих работах Я.Коменский, Л.


Нужна курсовая на заказ недорого во Владивостоке с гарантией? Поможет Work5.


.Дистервег, К.Ушинский, А.Макаренко, В.Сухомлинский. Они связывали мастерство учителя с глубоким знанием предмета преподавания, сущности педагогического процесса, личностными качествами учителя. И сегодня не потеряло своего значения то, что в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер. Проблема становления педагогического мастерства учителя является одной из важнейших в педагогической науке и практике, поскольку повышение эффективности обучения и воспитания, прежде всего и главным образом связано с повышением квалификации, педагогического мастерства учителей. В современных условиях расширения самостоятельности и усложнения профессионально-педагогической деятельности мастерство педагога приобретает особую значимость: от педагогического мастерства учителя зависит перестройка учебно-воспитательного процесса, как в содержательном, так и организационно-управленческом плане в соответствии с потребностями и способностями учащихся и социальным заказом общества. Система образования, на сегодняшний день, ориентируется на гуманистические взгляды педагогического процесса, на отношение к ученику, как к приоритетной ценности, на творчество педагогической деятельности, рассчитывает на готовность педагога самостоятельно осмысливать условия, которые способствующие развитию профессиональной деятельности. Здесь стоит обратить внимание на то, что педагогу необходимо овладевать техникой педагогического мастерства. Ученики, не обращают внимания на то, строгий учитель или нет, насколько придирчивый, больше всего современные школьники обращают внимание на профессионализм педагога. Поэтому, на сегодняшний день, значимым навыком педагога считается умение читать по лицам. Суть феномена мастерства педагога состоит в правильно поставленном голоса, в управлении мимикой лица. Педагогу необходимо играть роль известного артиста, и в то же время показывать себя настоящего, как личность. Профессиональное мастерство проявляется у того педагога, который базирует свою педагогическую деятельность на научных теориях, сталкиваясь, при этом с многообразием трудностей. Научная значимость заключается в упорядочивании совокупности общих законов, принципов и правил. Для последующего внедрения теории в практическую деятельность необходимо обладать рядом некоторых навыков, которые, в первую очередь, касаются теоретического мышления. Трудность, в данном случае, заключается в том, что многие учителя не имеют данных навыков в своем арсенале. Практическая значимость данной работы, в первую очередь, рассматривается в качестве целостного процесса, который опирается на синтез смежных знаний в области философии, педагогики, психологии, методике, в то время как знания учителя зачастую не должны носить обобщенный характер, так посредством данных знаний необходимо управлять педагогическим процессом. Здесь трудность состоит в том, что педагог вместо того, чтобы уделить внимание умениям педагогического характера, строит работа на представлениях о педагогической деятельности, как правило, житейского донаучного и обыденного характера. Цель работы – изучить педагогическое мастерство и рассмотреть этапы его становления. Объектом исследования является педагогическое мастерство. Предмет исследования – этапы становления педагогического мастерства. Для осуществления цели были поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть основные особенности феномена педагогическое мастерство; 2 Рассмотреть этапы становления педагогического мастерства 3. Изучить понятие педагогическая техника; 4. Рассмотреть особенности существующего передового педагогического опыта; Методы исследования: теоретический анализ и классификация Работа выполнялась на основе углубленного изучения источников информации, как научного, так и методического характера. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.  

Читать дальше
Человек, выбирая профессию педагога, прежде всего, соглашается взять на себя ответственность за учеников. Наряду с данной ответственностью, совершенствованием своей профессиональной подготовки, своим правом быть педагогом, учителем, воспитателем, человек, как личность, должен понимать, что достойное выполнение своего профессионального педагогического долга требует реализации целого многообразия обязательств. - будущий педагог, объективно оценивает свои возможности для своей будущей педагогической деятельности, узнавая и, при этом, анализируя свои сильные и слабые стороны. Ему необходимо ясно определить, те профессионально значимые качества, которые будут нужны для совершенствования своего профессионализма, а какие — будут полезны, для осуществления реальной профессиональной педагогической деятельности. - будущему педагогу необходимо знать общую культуру интеллектуальной деятельности, среди которой подразумевают мышление, память, восприятие, представление, внимание. Иными словами необходимо владеть культурой поведения и коммуникации, особенно педагогического характера. - для будущего педагога немаловажной предпосылкой и базой, на которой строится успешная деятельности педагога – это, нечто иное, как понимание ученика, который так же представляет самоценную, равнозначную личность как собственное «я», со знанием закономерностей в поведении и коммуникации. Ученику важно знать, что педагог его понимает и принимает, невзирая на возможные несовпадения тех или иных ценностных ориентаций, моделей поведения и мониторинга. - педагог осуществляет не только организацию учебной деятельности учеников, но и вдохновляет их на сотрудничество во время образовательного процесса. Может стать партнером в учебной деятельности, чтобы достичь общие, в известном смысле, цели образования, воспитания и развития. Таким образом, данная работа ответила на ряд поставленных вопросов, которые были определены в цели. Подобные требования ставят перед современным педагогом задачу непрерывного образования, которое направлено на совершенствование своих организаторских, коммуникативных способностей в процессе освоения знаний психолого-педагогического характера и успешного их использования во время педагогической деятельности.  
Читать дальше
1.Абдулина, О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе педагогического образования. – М.: Эврика, 2014. – 120 с. 2.Азаров, Ю.П. Искусство воспитания. – М.: Прометей, 2015. – 240 с. 3.Андрейченко, И.Л. Основы педагогического мастерства – М.: Сокол, 2019. 4.Антошук, О.П. Педагогическое мастерство. – М.: Прометей, 2013. – 210 с. 5.Звягинский, В.И. Педагогическое творчество учителя. – М.: МИФ, 2017. – 320 с. 6.Кан-Калик, В.А. Грамматика общения. – М.: Меридиан, 2015. – 260 с. 7.Кузнецов, И.Н. Способности, одаренность, талант учителя. – СПб.: Алетейя, 2015 . – 301 с. 8.Мыльникова, А.А. Педагогическое общение. – М.: МИФ, 2018. – 150 с. 9. Основы педагогического мастерства: учебное пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений /под ред. М.А.Зязюна. – М.: Просвещение, 2019. – 230 с. 10. Орлов, Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера – М.: Сатурн, 2017. – 120 с. 11. Пиз, А. Язык телодвижений. – СПб: Питер-М, 2018 . – 240 с. 12. Питюков, В. Ю. Основы педагогической технологии. – М.: Либроком, 2018 . – 201 с. 13. Тарасевич, Н. Н. Педагогический такт и мастерство учителя. – М.: Либроком, 2013. – 230 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Государственная власть: понятие и виды
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
реферат
Русские современники Возрождения.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История культуры
курсовая работа
Себестоимость продукции как качественный показатель уровня использования ресурсов предприятия.
Количество страниц:
28
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image