Нужна курсовая на заказ недорого во Владивостоке с гарантией? Поможет Work5.
.Дистервег, К.Ушинский, А.Макаренко, В.Сухомлинский. Они связывали мастерство учителя с глубоким знанием предмета преподавания, сущности педагогического процесса, личностными качествами учителя. И сегодня не потеряло своего значения то, что в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер. Проблема становления педагогического мастерства учителя является одной из важнейших в педагогической науке и практике, поскольку повышение эффективности обучения и воспитания, прежде всего и главным образом связано с повышением квалификации, педагогического мастерства учителей. В современных условиях расширения самостоятельности и усложнения профессионально-педагогической деятельности мастерство педагога приобретает особую значимость: от педагогического мастерства учителя зависит перестройка учебно-воспитательного процесса, как в содержательном, так и организационно-управленческом плане в соответствии с потребностями и способностями учащихся и социальным заказом общества. Система образования, на сегодняшний день, ориентируется на гуманистические взгляды педагогического процесса, на отношение к ученику, как к приоритетной ценности, на творчество педагогической деятельности, рассчитывает на готовность педагога самостоятельно осмысливать условия, которые способствующие развитию профессиональной деятельности. Здесь стоит обратить внимание на то, что педагогу необходимо овладевать техникой педагогического мастерства. Ученики, не обращают внимания на то, строгий учитель или нет, насколько придирчивый, больше всего современные школьники обращают внимание на профессионализм педагога. Поэтому, на сегодняшний день, значимым навыком педагога считается умение читать по лицам. Суть феномена мастерства педагога состоит в правильно поставленном голоса, в управлении мимикой лица. Педагогу необходимо играть роль известного артиста, и в то же время показывать себя настоящего, как личность. Профессиональное мастерство проявляется у того педагога, который базирует свою педагогическую деятельность на научных теориях, сталкиваясь, при этом с многообразием трудностей. Научная значимость заключается в упорядочивании совокупности общих законов, принципов и правил. Для последующего внедрения теории в практическую деятельность необходимо обладать рядом некоторых навыков, которые, в первую очередь, касаются теоретического мышления. Трудность, в данном случае, заключается в том, что многие учителя не имеют данных навыков в своем арсенале. Практическая значимость данной работы, в первую очередь, рассматривается в качестве целостного процесса, который опирается на синтез смежных знаний в области философии, педагогики, психологии, методике, в то время как знания учителя зачастую не должны носить обобщенный характер, так посредством данных знаний необходимо управлять педагогическим процессом. Здесь трудность состоит в том, что педагог вместо того, чтобы уделить внимание умениям педагогического характера, строит работа на представлениях о педагогической деятельности, как правило, житейского донаучного и обыденного характера. Цель работы – изучить педагогическое мастерство и рассмотреть этапы его становления. Объектом исследования является педагогическое мастерство. Предмет исследования – этапы становления педагогического мастерства. Для осуществления цели были поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть основные особенности феномена педагогическое мастерство; 2 Рассмотреть этапы становления педагогического мастерства 3. Изучить понятие педагогическая техника; 4. Рассмотреть особенности существующего передового педагогического опыта; Методы исследования: теоретический анализ и классификация Работа выполнялась на основе углубленного изучения источников информации, как научного, так и методического характера. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.