Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5 1.1 Речь. Развитие речи 5 1.2 Особенности развития речи младших школьников 9 1.3 Характеристика приема «словесное рисование» 14 ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 16 2.1. Особенности словесного рисования на уроках литературного чтения 18 2.2. Приемы организации словесного рисования на уроках литературного чтения 22 Заключение 28 Список использованной литературы 31 ПРИЛОЖЕНИЕ А 32

Использование приема словесного рисования как средство развития речи младших школьников.

курсовая работа
Языки
32 страниц
72% уникальность
2021 год
20 просмотров
Глебова И.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5 1.1 Речь. Развитие речи 5 1.2 Особенности развития речи младших школьников 9 1.3 Характеристика приема «словесное рисование» 14 ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 16 2.1. Особенности словесного рисования на уроках литературного чтения 18 2.2. Приемы организации словесного рисования на уроках литературного чтения 22 Заключение 28 Список использованной литературы 31 ПРИЛОЖЕНИЕ А 32
Читать дальше
Вопросы, связанные с повышением речевой культуры обучающихся, являются особо актуальными для современной школы. Известным является тот факт, что в качестве показателя, определяющего уровень культуры, мышления, а также интеллекта человека, выступает речь, соответствующая языковым нормам. Актуальной задачей для школы на сегодняшний день считается развитие речи. Во время обучения в начальной школе, происходит процесс, в рамках которого дети овладевают существующими нормами литературного языка (как устного, так и письменного), учатся пользоваться разнообразными языковыми средствами в различных условиях осуществления коммуникации, соответствующих целям и задачам речевого взаимодействия. С учетом этого учитель должен содействовать тому, чтобы дети осмысляли требования, предъявляемые к речи.


Многие студенты откладывают написание курсовой работы по иностранным языкам. Чтобы сэкономить время лучше заказать курсовую работу в Work5.


Помимо этого, он должен учить младших школьников контролировать правильность, точность, разнообразие, а также выразительность языковых средств в процессе формулировки мыслей. Развитие речи является очень важной задачей при обучении родному языку. На протяжении последних лет различные ученые методисты и учителя уделяют все больше внимания вопросу развития связной речи (как устной, так и письменной) обучающихся в начальных классах. Современная школа ставит перед собой задачу подготавливать выпускников, умеющих общаться, слушать, а также говорить таким образом, чтобы другие их слушали. Помимо этого, выпускники должны обладать способностью оценивать не только чужую, но и собственную речь. Особое внимание вопросу формирования правильной речи уделялось в работах многих мыслителей, гуманистов, просветителей и педагогов XVIII-XIX веков: Ж.Ж. Руссо, М.В. Ломоносова, В.Г. Белинского, Я.А. Каменского, А.Н. Радищева, а также К.Д. Ушинского. Они рассматривали такие вопросы, как роль речи в процессе развития ребенка, а также роль различных упражнений в рамках воспитания правильной детской речи. Вопросы развития речи школьников, обучающихся в младших классах, могут разрешаться в различных аспектах относительно знания языка, словарного запаса, а также культуры речи. В работах таких авторов, как В. Кустарева, В. Кирюшин и А. Матвеева, предлагаются методические указания по осуществлению работы, направленной на обогащение словарного запаса учащихся. Н.Ф. Титова в свою очередь ставит и решает вопросы, связанные с воспитанием детского мышления. Чтобы обучить языку, необходима осмысленная работа, направленная на выражение собственных мыслей. Существующие образовательные программы, предназначенные для школьников, обучающихся в начальных классах, не вооружают их необходимыми умениями, не подготавливают их к осуществлению самостоятельной работы. Это в свою очередь обуславливает актуальность темы, проблемы, объекта, а также предмета исследования. Объектом исследования является процесс формирования, а также развития речи у школьников, обучающихся в первом классе. Предмет исследования - методические приемы по совершенствование развития речи младшеклассников в процессе обучения грамоте. Цель данной работы – провести исследование работы, направленной на развитие речи во время обучения грамоте. Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда следующих задач: - рассмотреть такие понятия, как речь и развитие речи; - выявить специфику развития речи среди младших школьников; - охарактеризовать прием "словесное рисование"; - исследовать особенности и приемы организации словесного рисования в рамках проведения уроков литературного чтения; Методы исследования: метод системного анализа, теоретический анализ литературы, сравнительный анализ, констатирующий срез, экспериментальное обучение, наблюдение за учебным процессом, анализ школьной документации, статистическая обработка данных.

Читать дальше
Визуальная деятельность играет ключевую роль в развитии личности ребенка, так как для ребенка это радость обучения и творчества. Обязательным условием умения изобразить является зрительное восприятие окружающего мира. Чтобы лепить или рисовать предмет, нужно его узнать, запомнить его размер, цвет и форму. В процессе занятия изобразительной деятельностью у детей младшего школьного возраста продолжают формироваться нравственно-волевые качества. Дети учатся сосредотачиваться, добиваться результатов, преодолевать трудности и поддерживать друзей. Изобразительная деятельность младших школьников - это развитие мышления, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Он способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорных навыков. Расширение запасов знаний, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка. Включение речи в познавательные процессы (восприятие, представление, воображение и др.), без которых не может развиваться зрительная деятельность, положительно влияет на развитие личности ребенка. Речь организует и активизирует мышление детей, помогая им устанавливать смысловые связи между частями воспринимаемого материала и определять порядок необходимых действий. В то же время он служит средством преодоления склонности к формированию стереотипных, стереотипных, сидячих навыков. Речь способствует формированию графических навыков и умений. Рисование, по его словам, «это своего рода графическая речь, визуальный рассказ о чем-то». Ученые давно установили связь между развитием мозга и мелкой моторикой, т.е. движение руки тесно связано с речью и способствует ее развитию. Поэтому необходимо придерживаться определенной системы при организации деятельности младшего школьника. Рисование, лепка, работа с аппликациями и строительная деятельность способствуют развитию руки ребенка, особенно мышц кисти и пальцев, что так важно для дальнейшего обучения письму в школе. В свою очередь, организованная зрительная деятельность является эффективным средством развития речи у детей младшего школьного возраста. Развитие детской речи в процессе зрительной деятельности осуществляется по нескольким направлениям: - обогащение словарного запаса детей терминами, которые изначально используются ими, как правило, на уроках наглядной деятельности, а затем включаются в активный словарный запас; - становление и развитие речи как средства общения; -улучшение регулирующей функции речи. Таким образом, проблема речевого развития школьной молодежи является одной из важнейших в общей и специальной психологии и педагогике. Уровень словарного запаса ребенка, степень свободного использования слов для выражения своих мыслей во многом определяют развитие речи ребенка. Без достаточного словарного запаса невозможно овладеть языком как средством общения, поскольку словарный запас является одной из основ языка. Недостаточная речевая сформированность неизбежно приводит к трудностям в усвоении определенного учебного предмета и, в первую очередь, родного языка. Поэтому работа по расширению и обогащению словарного запаса по пониманию значения слов является одним из основных аспектов развития речи. Именно поэтому зрительная деятельность, на наш взгляд, может наилучшим образом способствовать развитию речи учащегося в начальной школе.
Читать дальше
1. Айдарова, Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников родному языку /Л.И. Айдарова. – М.: Педагогика, 1978. – с. 313. 2. Баранова, Л.Н. Развитие речи младших школьников // Начальное образование. – 2014. – №4. – с. 48 – 52. 3. Блонский, П.А. Психология младшего школьника / П. А. Блонский . – М.: 1997. – с.126. 4. Венгер, А.Л., Цукерман Н.К. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста / А.Л. Венгер, Н.К. Цукерман. – М.: Владос, 1993. – с. 225. 5. Вершинина, И.В. Фразеологизмы на уроках окружающего мира [Электронный ресурс] / И.В. Вершинина // www.zankov.ru/exp/article=953/ 6. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1983. – с. 320. 7. Головко, Е.В. Работа по развитию речи – один из путей повышения письменной грамотности младших школьников / Е.В. Головко // Начальное образование. – 2008. – № 4. – с. 40 – 41 8. Головко, П.Т. Методы и приемы развития устной речи младших школьников на уроках по окружающему миру [Электронный ресурс]. / инфоурк.ру – Режим доступа: https://infourok.ru/metodi-ipriemi-razvitiya-ustnoy-rechi-mladshih-shkolnikov-na-urokah-pookruzhayuschemu-miru-620432.html 9. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М.: Педагогика, 1986. – с. 213. 10. Ефимова, Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов / Л. Н. Ефимова. – М.: Просвещение, 1998. – с. 301. 11. Глазкова Н.Н. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей // Работа с дошкольниками. – 2014. – № 2. – с.146. 12. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. Пособие для логопеда. - М.: Владос, 2014. – с. 335. 13. Заика В.И. К вопросу о функциях языка / В.И. Заика // Вестник Новгородского государственного университета. – 1998. – № 4. – с. 111- 117. 14. Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет. - М.: ВЛАДОС, 2013. – с. 36. 15. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. – М.: ВЛАДОС, 2013. – с.256. 16. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. – М.: Педагогика,1983. – с. 109. 17. Как пробудить в ребенке творческое озарение. - Директ-Медиа, 2015. – с. 162. 18. Кольцова М.М. Развитие сигнальных систем действительности у детей. – Л.: «Наука», 2010. – с. 164. 19. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика- Синтез, 2015. –с. 160. 20. Коржова Е.Г. Развитие мелкой моторики – путь к успешному овладению речью // Молодой ученый. — 2014. — №3. — с. 930-931.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Туризм 21 века: вызовы информационного общества
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Источники гражданского права
Количество страниц:
15
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
реферат
Информационно-аналитические подразделения МВД России
Количество страниц:
20
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image