Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты изучения использования подвижных игр в организации двигательной активности дошкольников 5
1.1.Особенности двигательной активности детей дошкольного возраста 5
1.2. Применение и роль подвижной игры как средства развития двигательной активности дошкольников 8
Глава 2. Исследование процесса развития двигательной активности детей дошкольного возраста посредством подвижных игр 12
2.1. Изучение уровня развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста 12
2.2. Система работы по использованию подвижных игр детей старшего дошкольного возраста с целью развития двигательной активности 20
Заключение 28
Список литературы 29
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
В общей системе образовательной работы дошкольных образовательных учреждениях физическое воспитание детей занимает ключевое место. Вследствие целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, усиленно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
Развитие двигательных способностей занимает особое место в физическом воспитании дошкольников. Практика показывает, что многие дошкольники не имеют шансов достичь высоких результатов в беге, прыжках метании не потому, им мешает плохая техника движений, а главным образом недостаточно развитые основные двигательные качества - сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.
Подвижные игры выступают как эффективное средство физической подготовленности. Целенаправленное, методически продуманное руководство подвижной игрой в значительной степени совершенствует, активизирует деятельность дошкольников.
Таким образом, подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом. Обоснованный выбор средств развития физических качеств – важная сторона повышения эффективности физического воспитания. Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что подвижная игра способствует развитию у детей дошкольного возраста названных физических качеств, активные занятия подвижными играми содействует процессу правильного развития двигательной активности ребенка.
Читать дальше
1.Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г., №1155. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 15.04.2021).
2.Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства: указ Президента РФ от 29 мая 2017 г. № 240 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rg.ru(дата обращения 15.04.2021).
3.План основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства: распоряжение Правительства РФ от 6 июля 2018 года № 1375-р [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://government.ru/news(дата обращения 15.04.2021).
4.Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. - М.: Просвещение, 2017. – 96 с.
5.Александрова Е.Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» / авт.-сост. Е.Ю. Александрова. - Волгоград: Учитель, 2018. – 151 с.
6.Асташина М.П., Шульгина В.П.. Использование оздоровительной гимнастики в физкультурно-оздоровительной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста: учебное пособие. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2017. – 112 с.
7.Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М.: Просвещение, 2015. – 174 с.
8.Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2017. - 104 с.
9.Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. - М.: Физкультура и спорт, 2016. – 160 с.
10.Вепрева И.И., Татарникова Г.М., Модель физкультурно-оздоровительного образования старших дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2016. – 128 с.
11.Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2018. - 70 с.
12.Давыдова В.В., Климова Е.А. Особенности физического развития детей. - М., Физкультура и спорт, 2019. – 247 с.
13.Дик Н.Ф., Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. - Ростов н/Д: Феникс, 2019. – 256 с.
14.Ильина Г.В. Развитие физических качеств дошкольников в непрерывной физкультурной деятельности: монография. - Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г. И. Носова, 2019. - 401 с.
15.Махнева М.Д. Здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе: методич. пособие. - М.: АРКТИ, 2019. – 340 с.
16.Особенности планирования физкультурной деятельности детей дошкольного возраста: учебное пособие / под ред. Г.В. Ильиной. - Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2018. - 192 с.
17.Рунова М.А., Двигательная активность ребенка в детском саду: 5- 7 лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. - М.: Мозаика-Синтез, 2018. – 256 с.
18.Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. - М.: Сфера, 2015. – 120 с.
19.Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2019. - 96 с.
Читать дальше