В заключение необходимо отметить, что отношения между РФ и КНР характеризуются как стратегическое, экономическое и торговое партнерство. Таким образом, после прекращения существования СССР, России необходимо было определить ориентиры для развития внешнеторговых отношений на международной арене. Китай, стал тем государством, который совмещал в себе несколько параметров: долгая история сотрудничества между государствами; имел большой потенциал; много совместных перспектив, помогает развивать Дальневосточную часть России, был поддержкой на международных форумах и т.д. В начале 2000-х г. Россия и Китай начинают воплощать масштабные проекты как: энергетическое сотрудничество – помощь Китаю в постройке АЭС по российским технологиям; участие в международных организация и создание ШОС и строительство нефтепровода «Россия – Китай». Данные проекты позволили развивать внешнеторговые отношений между государствами, в них происходил обмен опыта, знаний, технологий и возможностей.
Очень важным для обоих государств было решение о создании совместной Программы, которая действовала с 2009 по 2018 гг. С помощью данной программы было запланировано более 200 совместных проектов сотрудничества в различных сферах деятельности, к сожалению, только половину проектов удалось завершить. Однако данная Программа была толчком для развития таможенно-торговых отношений между ними: были модернизированы пункты пропуска на российско-китайской государственной границе, совершенствованы системы контроля пассажиров и грузов, компьютеризированы пункты пропуска и повышена эффективность осуществления таможенных процедур, модернизированы инфраструктуры, связанной с пунктами пропуска.
С точки зрения экономического и внутреннего развития России и Китая и их потенциала развития сферы преимущества двустороннего сотрудничества в основном касаются энергетики, сельского хозяйства, лесоводства, рыболовной отрасли, туризма, строительства инфраструктуры, науки и техники. Однако среди них максимально потенциальными и наиболее перспективными являются крупные проекты, а также сфера науки и высоких технологий, которые способны вывести торгово-экономическое сотрудничество двух стран на новую ступень. Также было отмечено, что перспективу для сотрудничества представляют совместные свободные экономические зоны, которые создаются как на территории одной из стран-партнеров (Россия или Китай), так и на прилегающих территориях приграничных регионов РФ и КНР. Совместные российско-китайские свободные экономические зоны различаются в виде торговых площадей, техно-парков и зон промышленного производства. Особое внимание уделяется формированию совместных технопарков. За много лет правительства Китая и России на всех уровнях и профильные ведомства создали в практике финансового сотрудничества ряд рабочих и координационных механизмов. Создание и функционирование этих механизмов сыграло важную роль в углублении взаимодействия двух стран в финансовой сфере.
Шанхайская организация сотрудничества обеспечила Россию и Китай возможностью для решения тех региональных вопросов, которые представляют для двух стран общий интерес. Несмотря на первоначальные надежды, вкладывавшиеся в первые этапы существования организации, как регулятора российско-китайских отношений, выведения их на более высокий уровень, ШОС не стала гарантом отсутствия будущих возможных конфликтов в политических и экономических сферах. Но, тем не менее, данная организация позволяет контролировать многие процессы, протекающие в регионах под влиянием КНР и РФ. ШОС – это общий механизм для достижения компромиссов в отношении идей и интересов сторон. Совпадение взглядов России и Китая заключается в том, что регион функционирования организации должен сам регулировать свою стабильность. Безопасность, существующая в странах ШОС, без вмешательства внешних игроков мировой арены создает хорошие предпосылки для внутреннего взаимодействия в этой стратегической области.
При рассмотрении перспектив дальнейшего сотрудничества Китая и России были рассмотрены и некоторые проблемы. Например, одной из проблем выступает увеличивающийся разрыв в экономическом развитии стран. Некоторые исследователи подчеркивают также исторически обусловленное недоверие между странами. Однако, несмотря на проведение регулярных встреч на высоком уровне, принятие различного рода постановлений, проведение двусторонних мероприятий в настоящее время объемы российско-китайского инвестиционного сотрудничества не в полной мере отвечают уровню сложившихся политических и торговых отношений двух стран. Но в любом случае у российско-китайских отношений есть прочные правовая и организационная основы для дальнейшего развития.