Введение 3 1. Характеристика массовой культуры, как социального феномена 7 1.1. Сущность массовой коммуникации, условия ее становления и функционирования 7 1.2. Эволюция понятия «массовая культура» 11 2. Массовая аудитория: понятие, виды и проблематика 16 2.1. Становление понятия «массовая аудитория» 16 2.2. Типы массовых аудиторий 19 Заключение 23 Список использованных источников 25 Приложение 28

Массовая аудитория и массовая культура: история и теория эволюции

курсовая работа
Маркетинг
25 страниц
68% уникальность
2021 год
36 просмотров
.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Характеристика массовой культуры, как социального феномена 7 1.1. Сущность массовой коммуникации, условия ее становления и функционирования 7 1.2. Эволюция понятия «массовая культура» 11 2. Массовая аудитория: понятие, виды и проблематика 16 2.1. Становление понятия «массовая аудитория» 16 2.2. Типы массовых аудиторий 19 Заключение 23 Список использованных источников 25 Приложение 28
Читать дальше
Актуальность темы исследования определяется, с одной стороны, трансформационными процессами, происходящими на этапе формирования нового типа массовой культуры - цифровой массовой культуры, а с другой - возрастающей ролью социальных сетей как социокультурные пространства, позволяющие классическому переосмыслить элитарную культуру и порождать качественно новые культурные продукты и инновационные культурные практики. Массовая культура стала основной формой существования культуры в постиндустриальном обществе. Качественно новым параметром цифрового социокультурного пространства также представляется снижение значимости роли социальной стратификации: в цифровой среде на первый план выходят человеческие идеи, новаторские общекультурные практики и особенности национального менталитета. Социальный статус участника коммуникативного процесса в цифровом социокультурном пространстве уже не так важен, что делает цифровую среду благодатной почвой для свободы выражения мнений, трансляции сложных культурных кодов и внимания общественности к проблемам социокультурного характера. В эпоху тотальной оцифровки понятие «массовый характер» коренным образом изменилось. Деформировались как понятие массовой аудитории, так и некоторые аспекты массовой коммуникации и культуры. Целью исследования является характеристика истории и эволюции массовой культуры и массовой аудитории, определение основных аспектов в рамках их изучения. Исходя из поставленной цели исследования, был разработан перечень задач, которые способствуют ее достижению:  охарактеризовать сущность массовой коммуникации, условия ее становления и функционирования;  изучить эволюцию понятия «массовая культура»;  охарактеризовать процесс становления понятия «массовая аудитория»;  рассмотреть типы массовых аудиторий. В соответствии с целью и задачами работы, объектом исследования стала массовая аудитория и массовая культура.


На Work5 курсовая работа недорого обойдётся.


Предметом исследования – история и эволюция массовой культуры и массовой аудитории. Степень разработанности проблемы. Феномен массовой культуры не только фиксируется в общественном сознании, но и становится объектом исследования профессионалов в различных областях знаний - философии, социологии, эстетике, истории искусства, психологии, образовании. Содержание их произведений разнообразно и часто противоречиво, во многом из-за неоднозначности определений массовой культуры, этого сложного явления, ставшего важнейшим явлением нашего века и одним из условий существования человека. На протяжении ХХ века российские и западные ученые пытались проникнуть в суть этого явления. Многие из них пришли к выводу, что феномен массовой культуры не только очень сложен, но и имеет двоякий характер, он амбивалентен. То есть массовую культуру в контексте социально-философского анализа следует рассматривать как положительно, так и отрицательно. При рассмотрении функций массовой культуры сталкиваются различные теоретические подходы. Кажется, что плодотворность его исследований зависит от того, насколько возможно резюмировать предлагаемые подходы с точки зрения различных научных дисциплин. Западная гуманитарная мысль накопила значительное количество источников, в которых они представлены. Можно назвать имена таких крупных мыслителей, как Т. Адорно, Р. Арон, Д. Белл, Т. Ветлен, К. Керр, Г. Лебон, Р. Миллс, Д. Рисман, Б. Розенберг, Г. Тард, JI. Уайт, О. Хаксли, Д. Хорн, Э. Шиллс, У. Эко. В России феномен массовой культуры в разное время привлекал внимание писателей, социологов, публицистов и философов. Проблемы зарубежной массовой культуры нашли отражение в трудах местных ученых: Г.К. Ашина, Н.А. Анастасьева, Е.Н. Карцевой, А.В. Кукаркина, Н.П. Корзун, Г.З. Касавиной, В.Н. Леонтьевой, А.П. Мидлера, В.В. Молчанова, Е.П. Смольской и др. Таким образом, изучению данной проблемы посвящены труды многих отечественных и зарубежных исследователей, которые и стали теоретико-методологической базой для работы. Методы исследования: анализ литературы по теме исследования, сравнение, сопоставление, обобщение, метод системного анализа. Практическая значимость исследования. Хотя исследование носит теоретический характер, решение поставленных в нем вопросов характеризуется достаточной степенью конкретности и практической актуальности. Это соответствует требованиям поворотного момента в современной теории культуры по выявлению и обоснованию способов улучшения духовной жизни общества. Один из них в современных условиях - это коренная перестройка идеологических стереотипов, мешающих практическому решению насущных жизненных проблем. Материалы и выводы исследования также могут быть использованы в преподавании социологии культуры, эстетики, этики и культурологии. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Введение определяет актуальность, цели и задачи, объект и предмет исследования. Первая глава посвящена характеристике массовой культуры, как социального феномена. Вторая глава посвящена рассмотрению массовой аудитории, ее понятия, видов и проблематики. Заключение содержит выводы исследования, а также ключевые понятия по теме.

Читать дальше
Таким образом, исходя из изученной информации, можно сделать следуюшие выводы. Массовая культура - культура, адаптированная к вкусам широких масс людей, технически тиражируемая в виде множества копий и распространяемая с использованием современных коммуникационных технологий. Возникновение и развитие массовой культуры связано с быстрым развитием средств массовой информации, которые могут оказывать мощное влияние на аудиторию. Массовая культура - это совокупность глобальных элементов потребительской культуры, которые производятся в больших количествах промышленным способом. Повседневная культура становится доступной для значительной части общества через различные каналы, включая средства массовой информации и средства коммуникации, с которыми она тесно связана. Содержание массовой культуры - это продукт современного промышленного производства, кино, телевидения, книг, газет и журналов, спорта, туризма и т. д. Потребление этих продуктов огромно, потому что аудитория, которая воспринимает эту культуру, представляет собой огромную аудиторию из больших залов, стадионов, миллионов телезрителей и кинозрителей. Формирование массовой культуры связано с формированием индустриального общества. Предпосылками для этой статьи являются постепенное повышение статуса городского рабочего класса и развитие демократических институтов - более широкое вхождение рабочих в активную гражданскую жизнь, а также распространение общей грамотности среди населения. Таким образом, начало массовой культуры относится к 1870-1890-м годам, когда сначала в Великобритании, а затем и в других европейских странах были приняты законы, обязывающие всеобщую грамотность населения. В связи с этим массовая культура неразрывно связана со СМИ. Первоначально использовались технические навыки полиграфической промышленности - дешевые популярные газеты и журналы, дешевые книги - художественная литература (любовные и криминальные романы) и комиксы. Кинематография, изобретенная в конце XIX века, до сих пор остается важнейшим средством массового искусства. Он доступен каждому, для его восприятия даже не требуется элементарной грамотности. Тогда же появился граммофон, из которого выросла популярная музыка - еще одна часть массовой культуры. Вдобавок резко возросли технические возможности массовой культуры - телевидение, спутниковая связь, десятки миллионов пластинок, кассет, компакт-дисков, а теперь и персональных компьютеров, Интернет. Возникновение массовой культуры означало не только появление другого типа культуры наряду с уже сложившимися - изменилось функционирование всей культуры. В связи с тем, что старые формы социальности постепенно утихли, патриархальные связи между людьми, которые жили в маленьких мирах (маленьких городках и деревнях) со знакомыми ориентациями и традиционными ценностями, активная миграция из деревни в город, из Старого Света в Новый мир появились большие города, существенно изменилась жизнь значительной части населения. Главное, что время отдыха увеличилось как за счет сокращения рабочего времени, так и за счет развития технологий, освободивших человека от многих ранее необходимых рабочих нагрузок, особенно в домашнем хозяйстве. В результате потребность в досуге возникла в самых широких слоях общества. Проведение этого свободного времени стало прерогативой массовой культуры, которая выдвинула на первый план развлечения.  
Читать дальше
1. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I «О средствах массовой информации» (с изм. и доп. от 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 июня, 5 августа 2000 г., 4 августа 2001 г., 21 марта, 25 июля 2002 г., 4 июля, 8 декабря 2003 г., 29 июня, 22 августа, 2 ноября 2004 г. , 21 июля 2005 г., 27 июля, 16 октября 2006 г., 24 июля 2007 г.) // «Российская газета» от 8 февраля 1992 г. 2. Бирюков В.А. Персонализация аудитории средств массовой информации под влиянием трансформации медиапотребления // Изв. высш. учеб. заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. – 2015. – № 6. – С. 133-138. 3. Гудков Л., Дубин Б., Страда В. Массовая литература как социальный феномен // Литература и общество: введение в социологию литературы. М.: РГГУ, 1998. 80 с. 4. Кабачек О. Читающие и нечитающие подростки: в чем разница? // Семейное чтение. 2007. № 5. С. 29–31. 5. Кавелти Дж.Г. Изучение литературных формул // Новое литературное обозрение. 1996. № 22. С. 33— 64. 6. Купина Н.А., Литовская М.А., Николина Н.А. Массовая литература сегодня: Учеб. пособие. 2-е изд. М.: Флинта: Наука, 2010. 424 с. 7. Лисик Т.В. Трансформация отношений молодежной аудитории и СМИ: от печатных изданий к интернет-порталам / Т.В. Лисик, К.В. Сысолятина // Общество. Наука. Инновации (НПК-2018) : сб. ст. XVIII Всерос. науч.-практ. конф. : в 3 т. Т. 3 / Вятский гос. ун-т. – Киров, 2018. – С. 1417-1425. 8. Лихачев Д.С. Человек в литературе Древней Руси. Москва ; Ленинград : Изд-во АН СССР, 1958. 186 с. 9. Лобанкова Е.В. Национальные мифы в русской музыкальной культуре : От Глинки до Скрябина : историко-социологические очерки. Санкт-Петербург : Изд-во им. Н.И. Новикова : Галина скрипсит, 2016. 416 с. 10. Лотман Ю.М. Массовая литература как историкокультурная проблема // Избранные статьи : в 3 т. Таллинн: Александра, 1993. Т. 3. С. 380—388. 11. Мещеряков В.П. Введение в литературоведение. Основы теории литературы. М.: Юрайт, 2013. 422 с. 12. Михайлов В.А. Массовое сознание и средства массовой информации / В.А. Михайлов, О.В, Скудалова // Вестн. Тверского гос. ун-та. Серия: Философия. – 2013. – №. 4. – С. 20-29. 13. Попова В.О. Роль средств массовой информации в формировании стереотипов массового сознания / В.О. Попова, Е.А. Балезина // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. – 2015. – №2 (22). – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-sredstv-massovoy-informatsii-v-formirovanii-stereotipov-massovogo-soznaniya 14. Рензенко А.Ю. Современные медиа как трансляторы культурных ценностей в условиях глобализации российского общества / А.Ю. Рензенко, К.М. Мартиросян // Уральский науч. вестн. – 2018. – Т. 7, № 1. – С. 025-029. 8. Розенберг Н.В. Влияние масс-медиа на формирование ценностей современной молодежи // Социально-гуманитарное знание : поиск новых перспектив : сб. ст. X Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2017. – С. 3-7 15. Рыбакова, Е.Л. Массовая культура и музыкальное профессиональное образование: пути интеграции / Е.Л. Рыбакова // Культурная жизнь Юга России. — 2018. — № 4. — С. 41-45. — ISSN 2070-075X. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/309825 16. Сыров, В.Н. Массовая музыка наших дней: к вопросу идентификации / В.Н. Сыров // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. — 2017. — № 1 (43). — С. 54-59. — ISSN 2220-1769. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/301586 17. Тульчинский Г.Л. Массовая литература в современном обществе: эволюция жанров – к персонологичному фэнтези // Культ-товары: Феномен массовой литературы в современной России: Сб. науч. ст. СПб.: СПГУТД, 2015. 336 с. 18. Фортунатова В.А. Возможное и вероятное как основа развития эмоционального интеллекта в регистре мировой литературной классики // Молодой ученый. 2015. № 22.1. 222 с. 19. Фромм Э. О неповиновении и другие эссе // Э. Фромм. Искусство быть: сб. / пер. с англ. А. Александровой, Р. Семаша. М.: АСТ, 2015. С. 5–155. 20. Цукер А. М. Отечественная массовая музыка: 1960–1990 гг : учебное пособие / А. М. Цукер. — 4-е, стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2020. — 256 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/134415 21. Черняк М.А. Массовая литература XX века. 4-е изд. М.: Флинта: Наука, 2016. [Электронный ресурс]. URL: http://russianliter.ru/file.cgi?id=487 22. Шабанов А. Передвижники : Между коммерческим товариществом и художественным движением. Санкт-Петербург : Изд-во Европейского ун-та в Санкт-Петербурге, 2015. 336 с. 23. Шилина М. Российская модель печатных СМИ: медиабизнес vs. общество? // Бизнес. Общество. Власть. – 2013. – № 15. – С. 63-75.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Оценка финансовой устойчивости организации и пути ее повышения в современных условиях.
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансовый менеджмент
реферат
Становление идей гражданского общества в европейской политической мысли
Количество страниц:
25
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Политология
курсовая работа
Опека и попечительство
Количество страниц:
24
Оригинальность:
24%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image