На Work5 курсовая работа недорого обойдётся.
Предметом исследования – история и эволюция массовой культуры и массовой аудитории. Степень разработанности проблемы. Феномен массовой культуры не только фиксируется в общественном сознании, но и становится объектом исследования профессионалов в различных областях знаний - философии, социологии, эстетике, истории искусства, психологии, образовании. Содержание их произведений разнообразно и часто противоречиво, во многом из-за неоднозначности определений массовой культуры, этого сложного явления, ставшего важнейшим явлением нашего века и одним из условий существования человека. На протяжении ХХ века российские и западные ученые пытались проникнуть в суть этого явления. Многие из них пришли к выводу, что феномен массовой культуры не только очень сложен, но и имеет двоякий характер, он амбивалентен. То есть массовую культуру в контексте социально-философского анализа следует рассматривать как положительно, так и отрицательно. При рассмотрении функций массовой культуры сталкиваются различные теоретические подходы. Кажется, что плодотворность его исследований зависит от того, насколько возможно резюмировать предлагаемые подходы с точки зрения различных научных дисциплин. Западная гуманитарная мысль накопила значительное количество источников, в которых они представлены. Можно назвать имена таких крупных мыслителей, как Т. Адорно, Р. Арон, Д. Белл, Т. Ветлен, К. Керр, Г. Лебон, Р. Миллс, Д. Рисман, Б. Розенберг, Г. Тард, JI. Уайт, О. Хаксли, Д. Хорн, Э. Шиллс, У. Эко. В России феномен массовой культуры в разное время привлекал внимание писателей, социологов, публицистов и философов. Проблемы зарубежной массовой культуры нашли отражение в трудах местных ученых: Г.К. Ашина, Н.А. Анастасьева, Е.Н. Карцевой, А.В. Кукаркина, Н.П. Корзун, Г.З. Касавиной, В.Н. Леонтьевой, А.П. Мидлера, В.В. Молчанова, Е.П. Смольской и др. Таким образом, изучению данной проблемы посвящены труды многих отечественных и зарубежных исследователей, которые и стали теоретико-методологической базой для работы. Методы исследования: анализ литературы по теме исследования, сравнение, сопоставление, обобщение, метод системного анализа. Практическая значимость исследования. Хотя исследование носит теоретический характер, решение поставленных в нем вопросов характеризуется достаточной степенью конкретности и практической актуальности. Это соответствует требованиям поворотного момента в современной теории культуры по выявлению и обоснованию способов улучшения духовной жизни общества. Один из них в современных условиях - это коренная перестройка идеологических стереотипов, мешающих практическому решению насущных жизненных проблем. Материалы и выводы исследования также могут быть использованы в преподавании социологии культуры, эстетики, этики и культурологии. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Введение определяет актуальность, цели и задачи, объект и предмет исследования. Первая глава посвящена характеристике массовой культуры, как социального феномена. Вторая глава посвящена рассмотрению массовой аудитории, ее понятия, видов и проблематики. Заключение содержит выводы исследования, а также ключевые понятия по теме.