ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ, ОРГАНИЗАЦИЯ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ 5 1.1. Основные понятия, классификация и симптомы железодефицитной анемии у детей 5 1.2. Факторы риска железодефицитной анемии у детей 7 1.3. Методы диагностики, лечения, особенности сестринской деятельности при железодефицитной анемии у детей 9 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ПЕДИАТРИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ ПРИ ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ 13 2.1. Организация и методы исследования 13 2.2. Результаты оценки уровня информированности родителей детей с железодефицитной анемией 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

ОРГАНИЗАЦИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В ПЕДИАТРИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ У ПАЦИЕНТОВ С ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИЕЙ

курсовая работа
Медицина
24 страниц
67% уникальность
2021 год
22 просмотров
Белоусова А.
Эксперт по предмету «Сестринское дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ, ОРГАНИЗАЦИЯ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ 5 1.1. Основные понятия, классификация и симптомы железодефицитной анемии у детей 5 1.2. Факторы риска железодефицитной анемии у детей 7 1.3. Методы диагностики, лечения, особенности сестринской деятельности при железодефицитной анемии у детей 9 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ПЕДИАТРИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ ПРИ ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ 13 2.1. Организация и методы исследования 13 2.2. Результаты оценки уровня информированности родителей детей с железодефицитной анемией 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Читать дальше
Актуальность темы работы обусловлена тем, что профилактика и лечение анемий у детей являются важными проблемами педиатрии ввиду их высокой распространенности. Железодефицитная анемия является самой распространенной из всех анемий – составляет 80% от количества всех случаев. Анемия у новорожденных и у детей дошкольного возраста, встречается чаще, чем у детей более старшего возраста и взрослых [14]. По данным ВОЗ, дефицит железа у дошкольников составляет около 40-50%. В России по разным регионам, в том числе и в Хабаровском крае, среди детей от 4 до 12 месяцев снижение уровня гемоглобина наблюдается в 20-45% случаев [1]. Дети с анемией длительностью более 3-х месяцев имеют более низкие показатели физического и интеллектуального развития, чем дети с нормальным уровнем гемоглобина. Частое возникновение анемии у детей обусловлены анатомо-физиологической незрелостью органов кроветворения у детей и их высокой чувствительностью к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, а также тем, что они интенсивно растут.


Многим нужно решить задачу для вуза, обратитесь за помощью с ней в Work5.


А это значит, что у них идет процесс активного созревания эритроцитов. Нормальное протекание кроветворения у детей требует большого количества железа, белка, витаминов и микроэлементов, поэтому любые погрешности вскармливания, инфекции, токсические воздействия на костный мозг способны вызвать развитие анемии у ребёнка. Отсутствие внимания к данной проблеме способствует тому, что сохраняющийся дефицит железа приводит к нарушению роста, развития и здоровья ребенка. При правильной тактике лечения и профилактики удается избежать негативных последствий дефицита железа для здоровья ребенка. Важное место при лечении анемии у детей занимает сестринский персонал, в обязанности которого входит своевременное выполнение врачебных указаний, уход за пациентами и многое другое. Сестринский уход за пациентами представляет собой совокупность мероприятий, направленных на обеспечение всестороннего обслуживания пациента, выполнения врачебных назначений, создания оптимальных условий и обстановки, способствующих быстрейшему выздоровлению детей, а также предотвращение возможных осложнений. Объект исследования: железодефицитная анемия у детей. Предмет исследования: деятельность медицинской сестры педиатрического отделения при железодефицитной анемии у детей. Цель исследования: определить роль медицинской сестры при организации помощи в педиатрическом отделении при железодефицитной анемии. Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи: – рассмотреть основные понятия, классификацию и особенности проявления железодефицитной анемии у детей; – описать факторы риска железодефицитной анемии у детей; – обозначить методы диагностики, лечения, особенности сестринской деятельности при железодефицитной анемии у детей; – организовать и провести исследование деятельности медицинской сестры в педиатрическом отделении при железодефицитной анемии. Методы исследования: обзорно-аналитический метод – анализ научной литературы по теме исследования, анкетирование родителей пациентов, математическая обработка результатов, метод обобщения. Структура работы: введение, две главы, разделенные на несколько параграфов, заключение, список использованных источников, включающий 14 наименований.

Читать дальше
В работе рассмотрены теоретические аспекты железодефицитной анемии у детей и организации сестринской помощи при железодефицитной анемии: даны основные понятия, классификация и симптомы железодефицитной анемии у детей, охарактеризованы факторы риска заболевания, описаны методы диагностики, лечения, особенности сестринской деятельности при железодефицитной анемии у детей. Затем было организовано и проведено практическое исследование деятельности медицинской сестры в педиатрическом отделении при железодефицитной анемии, в рамках которого оценен уровень информированности родителей. Подводя итоги изучения темы, были сделаны следующие выводы: 1. Анемия может быть самостоятельным заболеванием или же сопровождать другие патологии. У детей чаще всего встречается железодефицитная анемия. От дефицита железа страдает большее число людей, чем от какого-либо другого нарушения здоровья, представляющего собой проблему общественного здравоохранения, соизмеримую с эпидемией. 2. Существует множество факторов, которые провоцируют развитию анемии. Анемия у детей наблюдается в моменты активного роста, в послеоперационный период, при гормональном дисбалансе. В группу риска входят недоношенные дети, дети с лимфатико-гипопластическим типом конституции, а также дети, родившиеся с массой, сильно превышающей нормальную. 3. На основании одного лишь комплекса симптомов и синдромов установить диагноз железодефицитной анемии нельзя, – необходимо провести анализ крови, в котором выявляются снижение уровня гемоглобина и эритроцитов, изменение цветного показателя. При поздней диагностики и отсутствии адекватного лечения возникают потенциальные проблемы, риск развития анемии тяжелой степени тяжести, вторичного иммунодефицита, частые ОРВИ, пневмонии, заболевания ЖКТ. Ребенку необходимо обеспечить хорошее разнообразное питание, прогулки на свежем воздухе. Кроме того, необходимо обеспечить ребенка сбалансированным питанием, которое будет содержать витамины, минералы и полезные вещества согласно возрасту. Железодефицитная анемия хорошо поддается лечению с помощью медикаментозной терапии при условии соблюдении назначенной дозы и продолжительности курса лечения. Следует отметить, что ни в коем случае нельзя заниматься самолечением, необходимо следовать указаниям и рекомендациям врача. 4. В лечении железодефицитной анемии наиважнейшее значение имеет специфичная, свойственная каждому виду малокровия лекарственная терапия в сочетании с лечебным питанием. Медицинская сестра проводит обучение родителей пациентов правильному приему препаратов железа, контролирует соблюдение пациентом диеты и применение назначенных медикаментозных средств, выявляет их возможные отрицательные (побочные) реакции. В лечении и профилактике железодефицитной анемии важное место занимает профессиональная деятельность медицинской сестры, заключающаяся в полной и своевременной информированности родителей детей о ЖДА. Медицинская сестра должна рекомендовать и объяснить родителям основные факторы профилактики железодефицитной анемии. Таким образом поставленные задачи выполнены, цель исследования достигнута. Практическая значимость работы заключается в том, материалы исследования, выводы и обобщения, сформулированные в данной работе, могут быть использованы, как в сестринской деятельности при железодефицитной анемии у детей, так и в дальнейших исследованиях эффективных алгоритмов работы медицинской сестры в педиатрии.
Читать дальше
1. Анемии: краткое руководство для практических врачей всех специальностей / О.А. Рукавицын, М.Н. Зенина, С.Е. Хорошилов [и др.]; под ред. О.А. Рукавицына. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 165 с. 2. Анемии у детей и подростков. Клиника, диагностика, лечение, профилактика: учебное пособие / авт.-сост.: И.Е. Иванова, М. С. Агандеева. – Чебоксары: Изд-во ИУВ, 2014. – 149 с. 3. Грошева Е.С. Основы педиатрии и гигиены: учебное пособие / Е.С. Грошева, О.А. Попова. – Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2017. – 296 с. 4. Жарикова Л.И. Железодефицитная анемия у детей: актуальные вопросы диагностики и лечения / Л.И. Жарикова, И.А. Дронов // Педиатрия. Приложение к журналу Consilium Medicum. – 2014. – № 4. – С. 14-18. 5. Католикова, О.С. Сестринский уход в педиатрии: учебное пособие / О.С. Католикова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 539 с. 6. Лебедев А.Г. Анемия у детей. Диагностика, профилактика, лечение: монография / А.Г. Лебедев, З.А. Комарова. – Хабаровск: Изд-во ГБОУ ВПО ДВГМУ, 2014. – 107 с. 7. Мазур Л.И. Железодефицитная анемия: влияние на развитие детей и пути профилактики / Л.И. Мазур, Е.А. Балашова, Г.А. Маковецкая // Педиатрия. Журнал им. Г.Н. Сперанского. – 2015. – Т. 94. № 6. – С. 145-150. 8. Маланичева Т.Г. Железодефицитные анемии у детей: учебное пособие / Т.Г. Маланичева, Н.В. Зиатдинова, А.М. Закирова. – Казань: Изд-во КГМУ, 2015. – 87 с. 9. Мельникова И.Ю. Анемии у детей: учебное пособие / И.Ю. Мельникова, О.В. Михайлова. – СПб.: Изд-во СЗГМУ им. И.И. Мечникова, 2015. – 55 с. 10. Педиатрия: карманные рекомендации / С.В. Бельмер, И.В. Бережная, Б.М. Блохин [и др.]; под ред. д.м.н., проф. И.Н. Захаровой. – М.: Группа Ремедиум, 2017. – 384 с. 11. Тульчинская В.Д. Сестринский уход в педиатрии: учебное пособие / В.Д. Тульчинская. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 428 с. 12. Федеральные клинические рекомендации по диагностике и лечению железодефицитной анемии у детей / А.Г. Румянцев [и др.]. – М.: Редакция журнала «Представительная власть – XXI век: законодательство, комментарии, проблемы», 2015. – 44 с. 13. Черненков, Ю.В. Сестринский процесс в педиатрии: учебное пособие / Ю.В. Черненков, В.Д. Трифонов. – Саратов: Изд-во СГМУ, 2016. – 239 с. 14. Эрман М.В. Железодефицитные анемии у детей / М.В. Эрман // Вопросы практической педиатрии. – 2014. – Т. 9. № 1. – С. 75-78.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Концепция жизненного цикла организации.
Количество страниц:
34
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория организации
реферат
Познавательная сущность задержания лица в качестве подозреваемого
Количество страниц:
10
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовный процесс
реферат
Нормативно-правовые акты. Нормы права.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image