ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ, ОРГАНИЗАЦИЯ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ 5
1.1. Основные понятия, классификация и симптомы железодефицитной анемии у детей 5
1.2. Факторы риска железодефицитной анемии у детей 7
1.3. Методы диагностики, лечения, особенности сестринской деятельности при железодефицитной анемии у детей 9
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ПЕДИАТРИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ ПРИ ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ 13
2.1. Организация и методы исследования 13
2.2. Результаты оценки уровня информированности родителей детей с железодефицитной анемией 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Читать дальше
В работе рассмотрены теоретические аспекты железодефицитной анемии у детей и организации сестринской помощи при железодефицитной анемии: даны основные понятия, классификация и симптомы железодефицитной анемии у детей, охарактеризованы факторы риска заболевания, описаны методы диагностики, лечения, особенности сестринской деятельности при железодефицитной анемии у детей. Затем было организовано и проведено практическое исследование деятельности медицинской сестры в педиатрическом отделении при железодефицитной анемии, в рамках которого оценен уровень информированности родителей.
Подводя итоги изучения темы, были сделаны следующие выводы:
1. Анемия может быть самостоятельным заболеванием или же сопровождать другие патологии. У детей чаще всего встречается железодефицитная анемия. От дефицита железа страдает большее число людей, чем от какого-либо другого нарушения здоровья, представляющего собой проблему общественного здравоохранения, соизмеримую с эпидемией.
2. Существует множество факторов, которые провоцируют развитию анемии. Анемия у детей наблюдается в моменты активного роста, в послеоперационный период, при гормональном дисбалансе. В группу риска входят недоношенные дети, дети с лимфатико-гипопластическим типом конституции, а также дети, родившиеся с массой, сильно превышающей нормальную.
3. На основании одного лишь комплекса симптомов и синдромов установить диагноз железодефицитной анемии нельзя, – необходимо провести анализ крови, в котором выявляются снижение уровня гемоглобина и эритроцитов, изменение цветного показателя. При поздней диагностики и отсутствии адекватного лечения возникают потенциальные проблемы, риск развития анемии тяжелой степени тяжести, вторичного иммунодефицита, частые ОРВИ, пневмонии, заболевания ЖКТ.
Ребенку необходимо обеспечить хорошее разнообразное питание, прогулки на свежем воздухе. Кроме того, необходимо обеспечить ребенка сбалансированным питанием, которое будет содержать витамины, минералы и полезные вещества согласно возрасту. Железодефицитная анемия хорошо поддается лечению с помощью медикаментозной терапии при условии соблюдении назначенной дозы и продолжительности курса лечения. Следует отметить, что ни в коем случае нельзя заниматься самолечением, необходимо следовать указаниям и рекомендациям врача.
4. В лечении железодефицитной анемии наиважнейшее значение имеет специфичная, свойственная каждому виду малокровия лекарственная терапия в сочетании с лечебным питанием. Медицинская сестра проводит обучение родителей пациентов правильному приему препаратов железа, контролирует соблюдение пациентом диеты и применение назначенных медикаментозных средств, выявляет их возможные отрицательные (побочные) реакции.
В лечении и профилактике железодефицитной анемии важное место занимает профессиональная деятельность медицинской сестры, заключающаяся в полной и своевременной информированности родителей детей о ЖДА. Медицинская сестра должна рекомендовать и объяснить родителям основные факторы профилактики железодефицитной анемии.
Таким образом поставленные задачи выполнены, цель исследования достигнута. Практическая значимость работы заключается в том, материалы исследования, выводы и обобщения, сформулированные в данной работе, могут быть использованы, как в сестринской деятельности при железодефицитной анемии у детей, так и в дальнейших исследованиях эффективных алгоритмов работы медицинской сестры в педиатрии.
Читать дальше
1. Анемии: краткое руководство для практических врачей всех специальностей / О.А. Рукавицын, М.Н. Зенина, С.Е. Хорошилов [и др.]; под ред. О.А. Рукавицына. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 165 с.
2. Анемии у детей и подростков. Клиника, диагностика, лечение, профилактика: учебное пособие / авт.-сост.: И.Е. Иванова, М. С. Агандеева. – Чебоксары: Изд-во ИУВ, 2014. – 149 с.
3. Грошева Е.С. Основы педиатрии и гигиены: учебное пособие / Е.С. Грошева, О.А. Попова. – Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2017. – 296 с.
4. Жарикова Л.И. Железодефицитная анемия у детей: актуальные вопросы диагностики и лечения / Л.И. Жарикова, И.А. Дронов // Педиатрия. Приложение к журналу Consilium Medicum. – 2014. – № 4. – С. 14-18.
5. Католикова, О.С. Сестринский уход в педиатрии: учебное пособие / О.С. Католикова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 539 с.
6. Лебедев А.Г. Анемия у детей. Диагностика, профилактика, лечение: монография / А.Г. Лебедев, З.А. Комарова. – Хабаровск: Изд-во ГБОУ ВПО ДВГМУ, 2014. – 107 с.
7. Мазур Л.И. Железодефицитная анемия: влияние на развитие детей и пути профилактики / Л.И. Мазур, Е.А. Балашова, Г.А. Маковецкая // Педиатрия. Журнал им. Г.Н. Сперанского. – 2015. – Т. 94. № 6. – С. 145-150.
8. Маланичева Т.Г. Железодефицитные анемии у детей: учебное пособие / Т.Г. Маланичева, Н.В. Зиатдинова, А.М. Закирова. – Казань: Изд-во КГМУ, 2015. – 87 с.
9. Мельникова И.Ю. Анемии у детей: учебное пособие / И.Ю. Мельникова, О.В. Михайлова. – СПб.: Изд-во СЗГМУ им. И.И. Мечникова, 2015. – 55 с.
10. Педиатрия: карманные рекомендации / С.В. Бельмер, И.В. Бережная, Б.М. Блохин [и др.]; под ред. д.м.н., проф. И.Н. Захаровой. – М.: Группа Ремедиум, 2017. – 384 с.
11. Тульчинская В.Д. Сестринский уход в педиатрии: учебное пособие / В.Д. Тульчинская. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 428 с.
12. Федеральные клинические рекомендации по диагностике и лечению железодефицитной анемии у детей / А.Г. Румянцев [и др.]. – М.: Редакция журнала «Представительная власть – XXI век: законодательство, комментарии, проблемы», 2015. – 44 с.
13. Черненков, Ю.В. Сестринский процесс в педиатрии: учебное пособие / Ю.В. Черненков, В.Д. Трифонов. – Саратов: Изд-во СГМУ, 2016. – 239 с.
14. Эрман М.В. Железодефицитные анемии у детей / М.В. Эрман // Вопросы практической педиатрии. – 2014. – Т. 9. № 1. – С. 75-78.
Читать дальше