Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы использования видеоматериалов в обучении…………………………………………………………………………...4
1.1. Особенности восприятия и переработки зрительной и речевой информации………………………………………………………………………..4
1.2. Аудио-визуальный метод как реализация принципа наглядности…5
2. Методика использования видеоматериалов в обучении обществознанию…………………………………………………………………..7
2.1. Структурные особенности кино- и видеоматериалов……………….7
2.2. Организация учебного процесса с использованием кино- и видеоматериалов…………………………………………………………………10
Заключение………………………………………………………………..13
Список литературы……………………………………………………….15
Читать дальше
В настоящее время система российского образования направлена на обеспечение благоприятных условий для развития ребенка и обогащения его возможностей, воспитание субъектных качеств, позиции, свойств в разнообразных видах деятельности. Современная школа представляет собой целостную систему профессиональной деятельности, которая призвана создать особые взаимоотношения в процессе решения личных проблем. Она рассматривается с позиции гуманистического и личностно-ориентированного подходов. Основой является отношение к каждому учащемуся как уникальной личности, поскольку новая образовательная парадигма направлена на персонализацию, создание индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка.
Современные научные исследования достаточно подробно описывают понятие визуализации, в том числе ее классификацию и методы. Но полноценных исследований и рекомендаций по ее применению в профессиональном образовании, в том числе при работе со специализированными данными и неструктурированной информацией, на данный момент не найдено.
Педагогу следует не только хорошо знать свой предмет, но и уметь сделать его достоянием своих воспитанников. Умение доступно излагать свой предмет, педагогический талант учителя основаны на умении строения учебного процесса в соответствии с закономерностями данного процесса.
Применение видеофильмов способствует продуктивной коммуникативной деятельности на уроках. Это позволяет нам утверждать, что использование видео в учебных целях является эффективным и результативным средством, позволяющим быстро и качественно преподнести новый материал или напомнить предыдущий. При этом важно отметить, что использование данного способа обучения способствует не только развитию навыков аудирования и говорения, но и творческих способностей обучающихся.
Хорошим подспорьем для педагога, сегодня является Интернет. Можно найти все новейшие публикации, по всем темам. По любым дисциплинам. Методики, технологии, и конечно же, многочисленные примеры деловых игр по истории, обществознанию. Разработки, и педагогический опыт сотен учителей, онлайн вебинары, семинары, и просто обсуждение в соцсетях позволят разнообразить уроки, пополнить свою педагогическую копилку, само реализовать собственные идеи. Понять сегодняшних учеников, говорить с ними на их языке, и в результате найти оптимальный вариант урока, на котором деловая игра занимает не последнее место
В современной общеобразовательной школе уроки обществознания способствуют формированию определенного объема знаний из психологии, социологии, политологии, права и смежных дисциплин, рассматривающих общество и роль человека в нем. Столь же важным можно считать умение реализовывать это на практике. Но здесь есть определенный нюанс: знания, в том числе и об обществе, формируются не до практической деятельности, а в процессе. Добавим, что при изучении предмета обучающиеся уже участвуют в общественной жизни и уже имеют определенный багаж стихийных знаний, установок и стереотипов, что приводит к конфликтам и противоречиям в процессе обучения. К тому же практическая деятельность в рамках учебной дисциплины «зажата» в умозрительный или, не имея актуализации, формальный характер.
Читать дальше
1. Воног В.В. Цифровые формы контроля при смешанном обучении // Информатизация образования и методика электронного обучения. Материалы II Международной научной конференции. – Новосибирск, 2018. С. 64–68.
2. Дубовицкая Л., Шварцзова Х., Вархолова Т. Интернационализация образования // Научный диалог. 2013, № 2 (14): Педагогика. С. 8-21.
3. Игнатьев О. В. Речь в кино и средства киновыразительности в обучении // Профессионально направленное обучение русскому языку иностранных граждан. Сборник материалов международной научнопрактической конференции. Т.2. М.: Норма, 2010. С. 3–7.
4. Кирпиченкова В.Я. Компьютерные технологии: учеб. пособие. Новочеркасск: Юж.-Рос. гос. техн. унт, 2013. - 143 с.
5. Родина Е. Н. Возможности применения методов интерактивного обучения на уроках обществознания // Приоритетные направления развития науки и образования : монография. Пенза : МЦНС Наука и просвещение, 2018. С. 46-53.
Читать дальше