?>
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….....……….3 ГЛАВА 1. Распространение ислама на Северном Кавказе и взаимодействие его с доисламскими традициями ……………………………………...................……...6 1.1. Этапы распространения ислама на Северном Кавказе……………………...6 1.2.Традиционная культура народов Северного Кавказа и место в ней ислама ………………………………………………...........................................………..9 ГЛАВА 2. ИСЛАМ В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ НАРОДОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА...........................................................................................................................11 2.1. Возрождение культурных традиций ислама в конце XX - в начале XXI вв..................................................................................................................11 2.2. Элементы исламской культуры в современном быту..................................16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..............24

Влияние ислама на культуру народов Северного Кавказа

курсовая работа
Культура
15 страниц
74% уникальность
2021 год
40 просмотров
Акиньина Н.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….....……….3 ГЛАВА 1. Распространение ислама на Северном Кавказе и взаимодействие его с доисламскими традициями ……………………………………...................……...6 1.1. Этапы распространения ислама на Северном Кавказе……………………...6 1.2.Традиционная культура народов Северного Кавказа и место в ней ислама ………………………………………………...........................................………..9 ГЛАВА 2. ИСЛАМ В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ НАРОДОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА...........................................................................................................................11 2.1. Возрождение культурных традиций ислама в конце XX - в начале XXI вв..................................................................................................................11 2.2. Элементы исламской культуры в современном быту..................................16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..............24
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена тем, Северный Кавказ исторически занимал особое геополитическое положение, являясь географическим и культурным мостом между Европой и Азией. Здесь побывали все известные в мировой истории завоевателей, начиная с древности: племена скифов и сарматов, персы и римляне, хазары и половцы, арабы и тюрки сельджуки, монголы и Тамерлан. Северный Кавказ отличается уникальным этническим и культурным разнообразием. Здесь живут многочисленные народы, говорящие на разных языках, исповедующие все основные монотеистические религии: христианство в форме православия, ислам (преимущественно суннитский) и иудаизм. Благодаря своему стратегическому положению и уникальному этнокультурному разнообразию Северный Кавказ занимает особое место и в Российской Федерации, своим примером показывая возможность многовекового мирного сосуществования различных народов, исповедующих разные религии. Этот опыт востребован не только в российском, но и в международном масштабе. Вместе с тем для современного периода характерно наличие ряда угроз государственной и общественной безопасности. Одна из основных угроз связана с деятельностью последователей различных направлений радикального ислама, с 90-х гг. прошлого столетия проникающих из-за рубежа. Сторонники радикализма стараются оторвать Северный Кавказ и другие регионы с преимущественно мусульманским населением от Российской Федерации, противопоставить мусульман всем остальным гражданам страны.


Если вы хотите получить диплом на заказ в Томске то заполняйте форму заказа.


Для этих целей используются различные методы, начиная от террористической деятельности до искажения истории народов Северного Кавказа. В этих условиях изучение истории ислама на Северном Кавказе, особенностей его бытования здесь, соотношения и взаимодействия с неисламскими формами и элементами традиционной культуры имеет несомненную актуальность. Можно говорить о том, что ситуация на Северном Кавказе отмечается не только политической и экономической нестабильностью. Северный Кавказ является частью Российской Федерации, поэтому нельзя преуменьшать значение исследования Северного Кавказа Влияние ислама на Северный Кавказ сложно преуменьшить. Все религии, а особенно такие фундаментальные, как ислам, оказывают существенное влияние на все сферы общества. А в начале 1990-х годов религия пережила процесс возрождения и усилила свое влияние. Поэтому изучение вопросов, связанных с религией, необходимо для понимания населения этого региона, для построения политики России в обращении с ним, а также для предотвращения возможных религиозных войн и сепаратистских движений, который способны нарушить статус России на мировой геополитической арене. Объект курсовой работы являются элементы ислама в культуре народов Северного Кавказа. Предметом данной работы представляет культура народов Северного Кавказана на современном этапе. Цель данного исследования состоит в выявлении степени влияния ислама на формирование культуры народов Северного Кавказа. Вышеуказанная цель предполагает выполнение следующих задач 1. рассмотреть этапы распространения ислама на Северном Кавказе; 2. проанализировать культуру народов Северного Кавказа и место в ней ислама Методы исследования. При написании работы использовались такие методы исследования, как анализ и синтез, системный, логический и другие. Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Читать дальше
Таким образом, за несколько десятилетий Ислам превратился в неотъемлемую часть мировой цивилизации. Перемены, связанные с глобализацией происходящие во всех уровнях социальной жизни сильно затронули Ислам. Динамичная интеграция мусульман превращает их в носителей современной культуры, в традиционные исламские сообщества. Нарастающий демографический рост приверженцев Ислама изменил не только религиозно-культурный облик всего мира, но и религию, а сложности признания ислама в немусульманском мире связаны только с вопросами мышления западного человека. Сегодня с «возрождением» ислама в глобализирующем мире, единый мусульманский мир (умма) как бы «раздваивается» — с одной стороны, традиционный ислам, хорошо инкорпорированный в местную культуру; с другой стороны, прибывающие мусульманские иммигранты, размывающие традиционные отношения. Ислам развивается в основном как светский и индивидуальный ислам, и как традиционально-фундаменталистский. Исторически обусловленная борьба внутри ислама закономерно сталкивает современные тенденции развития мира с радикальными исламистами, которая проявляется в форме «Исламского возрождения». В настоящий момент это движение имеет прочные основы и силы для объединения разрозненных реформистских идей в сфере социальных, политических и культурных проблем не только для рядового верующего, но и исламского мира в целом. Рассмотрев влияние ислама на культуру и традиции народов России, исповедующих мусульманство, можно отметить значительную роль религии в жизни данных народов. Оно находит свое отражение в имеющихся культурных традициях, национальных обычаях и даже одежде. Вероисповедование ислама предполагает сдержанность и скрытость своей личной жизни от посторонних глаз. К тому же необходимо отметить и влияние территориальной принадлежности человека на его быт, культуру и усвоенные нормы поведения. Так, у жителей, вероисповедующих мусульманство, но проживающих на разных территориях современной России, некоторые устои и нравы могут существенным образом отличаться. На основании всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что принятие рядом народов России религии ислам привнесло в культуру современного российского социума новые традиции, обычаи и элементы культуры, нашедшие свое отражение в архитектуре, национальных костюмах и традициях данных народов и всей страны в целом. Таким образом, сила ислама заключается в основах, которые были заложены еще Мухаммедом. Ислам и сегодня живая, развивающаяся религия, которая активно вторгается в социально-политическую жизнь исламских стран и в мировую политику.  
Читать дальше
1. Акаев В.Х. Вок Г.Б. Керимов М.М. Ислам в Чечне: традиции и современность//ЧГУ, независимый ин-т гум. исследований, Чеченское отделение фил. об-ва России. - Грозный. - 2006. - 72 с. 2. Акиева, П. Х. Рождение, свадьба, смерть. Историко-этнографические архетипы ингушей // СПб. - 2014 г. - 292 с. 3. Берже А.П. Чечня и чеченцы. // Грозный. - 1991. - 112 с. 4. Бобровников В.О. Мусульмане Северного Кавказа: обычай, право, насилие // Очерки по истории права Нагорного Дагестана. - Москва. – 134 с. 5. Боронбеков Основные ценности ислама. Объекты охраны шариата// государство и право – 2019 - №2 стр. 92-101. 6. Васильев Л.С. История религий востока. Учебное пособие для Вузов четвертое издание. 1999. – 630 с. 7. Далгат Б.К. Первобытная религия Чеченцев. // М.: Наука. - 2004. - 101 с. 8. Ельянов Е.В. Ислам: основные направления, течения и секты // история (ПС)- 2018. №40 - С. 1-3. 9. Иванов В.В. Взаимосвязь искусства и религии у народов Северного Кавказа / В.В. Иванов // Гуманитарные и юридические исследования. – 2015. – №2 (6). – С. 13–17. 10. Ислам на северном Кавказе: история и современность. // под ред. Текушева И. и Шевченко К. - Прага. - 2011. - С. 28-29. 11. Карпов Ю. Ю. Женское пространство в культуре народов Кавказа. // СПб.: 2001. - 416 с. 12. Керимов Г.М. Шариат: Закон жизни мусульман. Ответы Шариата на проблемы современности. // СПб.: «Издательство «ДИЛЯ». - 2009. - 512 с. 13. Кисриев Э.Ф. Ислам в Дагестане. // М.: Логос. - 2008. - 126 с. 14. Ковалевский М.М. Закон и обычай на Кавказе. Том I. - М. - 1890. – 455 с. 15. Лелеко В.Д. Культурология повседневности: становление и современное состояние // Фундаментальные проблемы культурологии: В 4 т. / Отв. ред. Д.Л. Спивак. СПб., 2008. Т. 1.: Теория культуры. С. 377-389. 16. Мисроков З.Х. Адатное и мусульманское право и суд в российской социалистической системе права / З.Х. Мирсоков // Научная мысль Кавказа. – 2002. – № 1. – 82 с. 17. Муслимова К.И. Мусульманская женщина: трансформация статуса и процесс идентификации / К.И. Муслимова // Мир науки. – 2018. – Т.6. – №2. – С. 72-78. 18. Магомедова-Чалабова, М. И. Лакцы. История, культура, традиции. // Махачкала. - «Эпоха» - 2014. - 92 с. 19. Малашенко А. В. Исламские ориентиры северного Кавказа. // М. - «Гендельф». - 2001. - 139 с. 20. Мисроков З.Х. Отмирание шариатской юстиции в автономиях Северного Кавказа. // М. - 1979. - 45 с. 21. Народы Дагестана / Отв. ред. С.А. Арутюнов, А.И. Османов, Г.А. Сергеева. - М.: Наука. - 2002. – 190 с. 22. Павлова О.С. Ингушский этнос на современном этапе: черты социально-психологического портрета. // М.: Форум. - 2012. — 384 с. 23. Прилуцкий М.А. Деконфессионализация как семиотическая проблема // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2012. – Т. 2. – № 2. – С. 113–122. 24. Руновский А. Кодекс Шамиля. // Махачкала. -1992. - 54 с. 25. Религиозные традиции мира. В 2-х т. Глава вторая. Исламское возрождение: мировоззрение и идеология. - М.: Кронпресс, 1996. - Т. 2. - 640 с. 26. Соломатин Я. И. Исламские концепции международных отношений // Глобальные вызовы и угрозы Сборник статей. - Екатеринбург, 2011. - С. 44-52. 27. Сеидбаев Е. С. Ислам и общество. - М.: Наука, 1984. - Ст. 284 28. Степанянц М.Т. Философские аспекты суфизма. // М.: Наука. - 1987. 192 с. 29. Султанахмедова Залина Гаджитаевна Традиционный ислам на Северном Кавказе // Kant. - 2018. №1 (26). – [Электронный ресурс]: режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsionnyy-islam-na-severnom-kavkaze (дата обращения: 28.11.2020). 30. Трофимова О. Мусульмане и ислам в Западной Европе.//«Мировая экономира и международные отношения». -№ 10. - 2009. - С. 52-62. 31. Туякова Н.Б. Система ценностей в современном исламском обществе // Вестник Карагандинского государственного университета. Сер. «Право». 2010. № 2 (58). С.56-63. 32. Таказов Ф.М. Генезис религиозных воззрений народов Северного Кавказа. // Монография; Сев.-Осет. институт гуманитарных и социальных исследований. - Владикавказ. - 2009. - 208 с. 33. Тримингэм Дж. Суфийские ордены в исламе. // М.: София. - 2002. - 480 с. 34. Чабиева Т.З. Религиозные воззрения ингушей в XX- начале XXI вв.. // Автореферат дисс... канд. ист. наук - М. - 2012. - 24 с. 35. Хопвуд Д. Культура современности в исламе и на Ближнем Востоке. // Отечественные записки. - 2003. - № 5. – С. 31-37. 36. მასალების კრებული კავკასიის ადგილებისა და ტომების აღსაწერად. Პრობლემა 1-44. - ტიფლისი, 1881-1915 წწ. - 190 გვ. 37. ცუციევი, ა. კავკასიის ეთნოპოლიტიკური ისტორიის ატლასი (1774-2004) / ა. ცუციევი. მ., 2006 წ. - 110 გვ.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Трэвел-журналистика в ситуации новых медиа
Количество страниц:
60
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Современные практики управления регионом во Франции
Количество страниц:
32
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Политология
курсовая работа
Игра как средство повышения мотивации на уроках математики.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image