Введение 3 1. Информационная безопасность как педагогическая проблема 5 2. Особенности развития младшего школьника как фактор формирования информационной безопасности 8 3. Основные направления педагогической работы по развитию информационной безопасности младших школьников 13 Заключение 18 Список использованных источников 19

Формирование информационной безопасности у детей младшего школьного возраста

реферат
Языки
25 страниц
47% уникальность
2021 год
47 просмотров
Мелешенко С.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Информационная безопасность как педагогическая проблема 5 2. Особенности развития младшего школьника как фактор формирования информационной безопасности 8 3. Основные направления педагогической работы по развитию информационной безопасности младших школьников 13 Заключение 18 Список использованных источников 19
Читать дальше
Современный этап развития общества, связанный с глобализацией информационного пространства, создает новые проблемы для развития личности. В социальном пространстве информация быстро распространяется благодаря техническим возможностям. Сама информация часто бывает противоречивой, агрессивной и негативной и влияет на социальные и моральные направления общественной жизни. Деформации и деструктивные изменения в духовной сфере общества в виде искаженных моральных норм и критериев, неадекватных социальных стереотипов и установок, ложных ориентаций и ценностей влияют на состояние и процессы во всех основных сферах общественной жизни. В связи с этим возникает проблема информационной безопасности, без решения которой невозможно полноценное развитие не только личности, но и общества. Актуальность проблемы исследования обусловлена радикальными переменами в социальной, политической и экономической жизни общества под влиянием информатизации. В настоящее время наблюдается процесс перехода общества к качественно новому состоянию, названному учеными информационным обществом (ИО). Информация и информационная деятельность в данном обществе призваны играть ключевую роль.


Онлайн-калькулятор рассчитает стоимость доклада в Хабаровске на сайте.


Переход к ИО чаще всего идентифицируют по смене доминирующих технологий. Однако сами технологии не всегда оказывают непосредственное воздействие на социальную сферу, включая образование. Более важными оказываются изменения, инициируемые ими в обществе и влияющие на сферу образования. Данная проблема имеет междисциплинарный характер и для ее решения в дальнейшем будут необходимы исследования в различных отраслях научных знаний. В исследование проблем информационной безопасности большой вклад внесли В. Г. Герасименко, Д. П. Зегжда, А. А. Малюк, М. П. Сычев, С. П. Расторгуев. Особую актуальность приобретает педагогическое обоснование основ развития информационной безопасности, выявление условий, способствующих эффективному обучению информационной безопасности младшего школьника. Объект исследования — образовательный процесс в начальной школе. Предмет исследования — формирование у младших школьников безопасного использования сети Интернет. Цель исследования - изучение методических подходов по формированию навыков безопасного использования сети Интернет в начальной школе. Задачи исследования: 1. Раскрыть сущность информационной безопасности как педагогической проблемы. Провести анализ теоретической и научно-методической литературы по данной теме. 2. Выявить особенности младшего школьника в формировании информационной безопасности. 3. Рассмотреть основные направления педагогической работы по развитию информационной безопасности младших школьников. При написании данной работы были использованы такие методы как: анализ, обобщение и систематизация материала. Работа состоит из введения, трёх глав, содержащих основные характеристики и выводы по данной теме, также заключение и имеется список использованных источников.

Читать дальше
Проблема информационной безопасности и кибербезопасности личности действительно существует, нарушая состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества, государства в информационной сфере от внешних и внутренних угроз, отсюда появляется необходимость активной разработки проблематики кибербезопасности. Для эффективного и полноценного развития ребенка не нужно создавать соответствующую информационную среду, необходимо заниматься кибербезопасностью личности обучающегося, т.е. научить ребенка жить в информационной среде, видеть опасности, исходящие от информации, уметь предвидеть и реагировать на информационную угрозу в СМИ. Проблемам кибербезопасности в психолого-педагогической литературе, в учебных программах не уделяется должного внимания, в результате чего младшие школьники не обучаются умению выявлять информационные угрозы и противостоять им. Отсутствие законодательства в области информационной политики для детей и подростков предполагает активное участие учителей в обучении студентов информационной безопасности. В современном мире невозможно и не нужно полностью защитить ребенка от использования глобальной сети. Интернет стал неотъемлемой частью современной жизни - работа, образование, социальные связи - все это уже невозможно представить за пределами глобальной сети. Задача учителей и родителей сегодня - обеспечить информационную безопасность детей, на психическое и физическое состояние которых может серьезно повлиять неконтролируемый и неограниченный доступ в Интернет.
Читать дальше
1. Алигулиев, Р. М. Вопросы защиты детей школьного возраста от интернет-зависимости [Текст] / Р.М. Алигулиев, Р.Ш. Махмудова, Р. Ш. Махмудов. // Дистанционное и виртуальное обучение, Москва, 2011. – № 5. – С. 97–107. 2. Алпеев, А. С. Терминология безопасности: кибербезопасность, информационная безопасность [Текст] / А. С. Алпеев. – Москва, 2014. – № 5. – С. 39–42. 3. Будунов, Г. М. Компьютерные технологии в образовательной среде: «за» и «против» [Текст] / Г.М. Будунов. – Москва:Аркти. – 2006. – 192 с. 4. Букина, Е. Ю. Формирование у младших школьников навыков безопасной работы в сети Интернет [Текст] / Е.Ю. Букина // Информатика в школе, Москва, 2014. – № 5 (98). – С. 40–49. 5. Давыдова, М. С. Формирование навыка работы с информацией у младших школьников [Текст] / М.С. Давыдова // Управление начальной школой, Москва, 2016. – № 4. – С. 27–31. 6. Дейкина, А. Ю. Развитие познавательных интересов дошкольников в процессе медиаобразования [Электронный ресурс] // автореф. дис. кан. пед. наук / А.Ю.Дейкина: [сайт] [2000]. URL:https://zh.bok.cc/book/516419/3d7122. 7. Ефимова, Л. Л. Информационная безопасность детей. Российский и зарубежный опыт[Текст] / Л. Л. Ефимова, С. А. Кочерга. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА. – 2013. – 239 c. 8. Жидкова, А. В. Понятие «информационная безопасность» на пропедевтическом этапе обучения информатике в школе [Текст] / А. В. Жидкова, Москва, 2017. – № 10. – С. 31–34. 9. Жолобова, С. И. Информационная безопасность современного школьника [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников 78 образования: [сайт] [2013]. URL: http://nsportal.ru/shkola/klassnoerukovodstvo/library/2013/10/26/informatsionnaya-bezopasnost-sovremennogoshkolnika. 10. Инфоурок [Электронный ресурс] // Технологическая карта урока «Безопасность в сети Интернет»: [сайт].[2017]. URL: https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-bezopasnost-v-socialnihsetyah-1938688.html. 11. Инфоурок [Электронный ресурс] // Технологическая карта урока «Поиск информации»: [сайт].[2018]. URL:https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-po-temepoisk-informacii2796505.html
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Перспективы развития межбанковского кредитования в современных условиях
Количество страниц:
50
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
Анализ и проектирование системы электроснабжения промышленного предприятия
Количество страниц:
66
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Электроснабжение
дипломная работа
Прокурор в арбитражном процессе
Количество страниц:
57
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Арбитражный процесс
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image