Введение 3
1. Информационная безопасность как педагогическая проблема 5
2. Особенности развития младшего школьника как фактор формирования информационной безопасности 8
3. Основные направления педагогической работы по развитию информационной безопасности младших школьников 13
Заключение 18
Список использованных источников 19
Читать дальше
Проблема информационной безопасности и кибербезопасности личности действительно существует, нарушая состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества, государства в информационной сфере от внешних и внутренних угроз, отсюда появляется необходимость активной разработки проблематики кибербезопасности. Для эффективного и полноценного развития ребенка не нужно создавать соответствующую информационную среду, необходимо заниматься кибербезопасностью личности обучающегося, т.е. научить ребенка жить в информационной среде, видеть опасности, исходящие от информации, уметь предвидеть и реагировать на информационную угрозу в СМИ.
Проблемам кибербезопасности в психолого-педагогической литературе, в учебных программах не уделяется должного внимания, в результате чего младшие школьники не обучаются умению выявлять информационные угрозы и противостоять им. Отсутствие законодательства в области информационной политики для детей и подростков предполагает активное участие учителей в обучении студентов информационной безопасности. В современном мире невозможно и не нужно полностью защитить ребенка от использования глобальной сети. Интернет стал неотъемлемой частью современной жизни - работа, образование, социальные связи - все это уже невозможно представить за пределами глобальной сети. Задача учителей и родителей сегодня - обеспечить информационную безопасность детей, на психическое и физическое состояние которых может серьезно повлиять неконтролируемый и неограниченный доступ в Интернет.
Читать дальше
1. Алигулиев, Р. М. Вопросы защиты детей школьного возраста от интернет-зависимости [Текст] / Р.М. Алигулиев, Р.Ш. Махмудова, Р. Ш. Махмудов. // Дистанционное и виртуальное обучение, Москва, 2011. – № 5. – С. 97–107.
2. Алпеев, А. С. Терминология безопасности: кибербезопасность, информационная безопасность [Текст] / А. С. Алпеев. – Москва, 2014. – № 5. – С. 39–42. 3. Будунов, Г. М. Компьютерные технологии в образовательной среде: «за» и «против» [Текст] / Г.М. Будунов. – Москва:Аркти. – 2006. – 192 с.
4. Букина, Е. Ю. Формирование у младших школьников навыков безопасной работы в сети Интернет [Текст] / Е.Ю. Букина // Информатика в школе, Москва, 2014. – № 5 (98). – С. 40–49.
5. Давыдова, М. С. Формирование навыка работы с информацией у младших школьников [Текст] / М.С. Давыдова // Управление начальной школой, Москва, 2016. – № 4. – С. 27–31.
6. Дейкина, А. Ю. Развитие познавательных интересов дошкольников в процессе медиаобразования [Электронный ресурс] // автореф. дис. кан. пед. наук / А.Ю.Дейкина: [сайт] [2000]. URL:https://zh.bok.cc/book/516419/3d7122.
7. Ефимова, Л. Л. Информационная безопасность детей. Российский и зарубежный опыт[Текст] / Л. Л. Ефимова, С. А. Кочерга. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА. – 2013. – 239 c.
8. Жидкова, А. В. Понятие «информационная безопасность» на пропедевтическом этапе обучения информатике в школе [Текст] / А. В. Жидкова, Москва, 2017. – № 10. – С. 31–34.
9. Жолобова, С. И. Информационная безопасность современного школьника [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников 78 образования: [сайт] [2013]. URL: http://nsportal.ru/shkola/klassnoerukovodstvo/library/2013/10/26/informatsionnaya-bezopasnost-sovremennogoshkolnika.
10. Инфоурок [Электронный ресурс] // Технологическая карта урока «Безопасность в сети Интернет»: [сайт].[2017]. URL: https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-bezopasnost-v-socialnihsetyah-1938688.html.
11. Инфоурок [Электронный ресурс] // Технологическая карта урока «Поиск информации»: [сайт].[2018]. URL:https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-po-temepoisk-informacii2796505.html
Читать дальше