Введение...................................................................................................................3
1. Специфика спроса...............................................................................................5
2. Эффект дохода и эффект замещения...............................................................14
3. Эффект дохода и эффект замещения по Хиксу..............................................17
4. Эффект дохода и эффект замещения по Слуцкуму.......................................19
Заключение.............................................................................................................20
Список использованной литературы...................................................................22
Читать дальше
В заключение давайте подведем некоторые итоги проделанной работы по исследованию одной из важнейших тем в отделе потребительского выбора и представим их ниже:
1. Когда цена товара меняется, на величину спроса влияет эффект дохода и эффект замещения. Эффект дохода возникает в связи с изменением цены товара (при снижении цены) или снижением (при повышении цены) реальных доходов или покупательной способности потребителя. Эффект замещения возникает из-за относительного изменения цены. Из-за эффекта замещения, объем потребления увеличивается по отношению к более дешевому продукту. Эффект дохода может как увеличить, так и уменьшить потребление товара или быть нейтральным.
2 Существует несколько различных подходов к этой проблеме, различающихся в подходе к реальным доходам: подход Е.Е. Слуцкого и подход Дж. Хикса.
3. На основе теорий Хикса и Слуцкого можно построить компенсированные кривые спроса, отражающие влияние эффекта замещения на величину спроса на товар. Кроме того, кривые спроса будут иметь различный внешний вид в зависимости от того, с каким продуктом имеем дело (качество, низкое качество и т.п.).
4. Теория эффекта замещения и эффекта дохода достаточно широко используется на практике, принимая различные формы.
Кроме того, учитывалась специфика спроса. Было установлено, что спрос действует как соотношение между ценой и количеством товара, который покупатель может и хочет купить по четко определенной цене, в определенное время.
Помимо этого, было определено, что спрос может быть представлен в виде шкалы или кривой, показывающей количество товара, которое потребитель хочет и может купить по определенной цене из диапазона возможных цен за определенный период времени. Спрос отражает ряд альтернатив, которые могут быть представлены в виде таблицы или графика, показывающего количество продукта, который будет востребован по разным ценам, при прочих равных условиях.
Таким образом, следует отметить, что проделанная работа имеет свою эффективность. В ходе написания настоящего реферата были проанализированы множество теоретических материалов, что дает возможность применять их в профилактических целях в дальнейшей профессиональной деятельности.
Читать дальше
1. Герасименко О.А. Организация доходов предприятия / О.А. Герасименко, О.В. Герасименко. – Казань: ООО «Бук». 2017. - 172 с.
2. Гогина, Г.Н. Бухгалтерский учет в строительных организациях / Г.Н. Гогина, Е.В. Никифорова и др. – СПб.: Гиорд, 2017. - 192 с.
3. Дарьина О.С. Методология анализа и учета доходов и расходов на предприятии / О.С. Дарьина // Молодой ученый. - 2017. - №11. - С. 102-103.
4. Дергачева Е.Е. Анализ доходов и расходов в формировании финансовых результатов в коммерческой организации / Е.Е. Друганова // Экономика и жизнь. - 2017. - №11 - С. 66-68.
5. Запорожцев, А. В. Системный подход к управлению доходами организации / А. В. Запорожцев // Фундаментальные исследования. - 2017. - № 7. - С. 30-34.
6. Керусова А.А. Анализ платежеспособности как составляющая оценки финансового состояния организации/ А.А. Керусова // Актуальные научные исследования в современном мире. - 2016. - № 5 (12). - С. 53-56.
7. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В.В. Ковалев - М. :ФБК, 2016. - 311 с.
8. Мишенин, А. И. Теория экономических процессов / А. И. Мишенин. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 240 с.
9. Скорулец С.Г. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. - М.: АТиСО, 2016. - 152 с.
10. Снитко Л.Т. Управление ресурсами в строительной организации: учебное пособие / Л.Т. Снитко, Т.Ф. Тарасова. - Белгород: Издательство БУКЭП, 2016. - 178 с.
Читать дальше