Введение 3 1. Теоретические основания изучения человеческого внимания 5 1.1. Понятие и сущность внимания 5 1.2. Виды человеческого внимания 11 2. Методы и методология изучения внимания человека и факторов его привлечения 18 2.1. Методы исследования внимания и факторов внимания человека 18 2.2. Методология исследования внимания человека 20 3. Обзор эмпирических исследований по изучению внимания человека и факторов его привлечения 23 3.1. Теоретические аспекты изучения проблемы внимания в психологии 23 3.2. Специфика развития внимания у старших дошкольников 25 Заключение 28 Список использованной литературы 30 Приложение 32

Виды внимания человека и факторы их привлечения

курсовая работа
Психология
30 страниц
75% уникальность
2021 год
22 просмотров
Хабаров К.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основания изучения человеческого внимания 5 1.1. Понятие и сущность внимания 5 1.2. Виды человеческого внимания 11 2. Методы и методология изучения внимания человека и факторов его привлечения 18 2.1. Методы исследования внимания и факторов внимания человека 18 2.2. Методология исследования внимания человека 20 3. Обзор эмпирических исследований по изучению внимания человека и факторов его привлечения 23 3.1. Теоретические аспекты изучения проблемы внимания в психологии 23 3.2. Специфика развития внимания у старших дошкольников 25 Заключение 28 Список использованной литературы 30 Приложение 32
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что человек перерабатывает не всю информацию, которая поступает к нему из окружающего мира. Среди всех стимулов, воздействующих на организм человека, отбираются лишь те, которые связаны с потребностями и интересами каждой личности, с ее ожиданиями, целями, задачами. Т.е.


Если вам нужна дипломная работа на заказ цена в Хабаровске приятно удивит. Закажи на Work5.


внимание зависит от потребности и интересов человека, от степени новизны объекта. Таким образом, громкие звуки и яркие вспышки привлекают внимание. Это связано не просто с их повышенной интенсивностью, но и с тем, что такая реакция отвечает потребности живого существа в безопасности. Человеку даны пять органов чувств, которые реагируют на определенные раздражители. Затем сигнал поступает в мозг, который анализирует его и выдает заключение. Решение проблемы привлечения внимания поможет решить теоретические и практические задачи, заключающиеся в том, что внимание — это одна из самых интересных способностей не только человека, но и других живых существ, над изучением которой ученые-психологи активно работают, проводя различные эксперименты, уже как минимум 150 лет. Особенности внимания находят свое отражение в жизни каждого человека. Степень изученности проблемы в зарубежной и отечественной психологии и смежных науках высока в силу ее актуальности. Вопрос изучался в трудах многих специалистов, среди них: Т.С. Буторина, З.И. Васильева, Н.В. Седова, А.Н. Джуринский, В.А. Капранова, Е.А. Князев, В.Г. Крысько и пр. Проблемы, связанные с личностным развитием молодых людей, постоянно находятся в центре внимания психологов. В настоящее время эти вопросы приобрели особую актуальность в связи с глубокими и быстро протекающими социальными изменениями, утратой идеологических ориентиров в воспитании подрастающего поколения, резко возросшим количеством самых разнообразных факторов, влияющих на психологический облик современного юношества. В связи с этим проблема личностного самоопределения - обретение человеком своего места в обществе и в жизни в целом, обретает не только теоретическое, но и большое практическое значение. В современной возрастной психологии юношеский возраст остается одним из наименее исследованных, в то время, как жизнь ставит все новые и новые проблемы, связанные именно с этим периодом возрастного развития. В настоящее время крайне актуальным становится именно вопрос самоопределения - самостоятельного выбора человеком ценностных ориентиров, построения им своей собственной жизни, обретения им внутренней целостности и адекватной позиции в обществе. Решение многочисленных практических проблем затрудняется недостаточной теоретической и экспериментально-практической проработанностью вопросов, связанных с самоопределением подрастающего поколения. Отсутствие единой психологической теории личностного самоопределения и соответствующего понятийного аппарата не позволяет глубоко исследовать явление личностного самоопределения, системно рассмотреть проблему его психологических составляющих и взаимосвязи между ними. Таким образом, можно констатировать, что существует как научный, так и практический запрос на комплексное исследование личностного самоопределения, особенностей становления личности на одном из критических этапов развития - в старшем подростковом и юношеском возрастах. Имеется насущная необходимость в разработке теоретической концепции личностного самоопределения, выявления его психологических составляющих и взаимосвязей между ними, а также эмпирическом изучении особенностей личностного самоопределения у различных групп юношества и их социальных детерминант. Методов изучения личности взрослого человека, которые можно было бы применить для психодиагностики студентов, учителей и родителей, довольно много. Для этой цели фактически могут пригодиться любые методики, предназначенные для взрослых людей, и большая часть известных в настоящее время психодиагностических методик как раз касается личности. Цель работы - изучить виды внимания человека и факторы их привлечения Задачи работы: 1. Отразить понятие и сущность внимания. 2. Изучить виды внимания. 3. Определить методы исследования внимания и факторов внимания человека. 4. Отразить методологию исследования внимания человека. 5. Изучить статью о теоретических аспектах изучения проблемы внимания в психологии. 6. Изучить статью о специфике развития внимания у старших дошкольников. Объект исследования: человек. Предмет исследования: особенности видов внимания. Методы исследования: метод теоретического анализа, метод классификации и структуризации. Структура работы: введение, основная часть, заключение и список использованной литературы, приложение.

Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленной во введении цели и задач. Определено, что внимание человека бывает двух видов: произвольное и непроизвольное. Непроизвольное еще называют пассивным, а произвольное — активным. Непроизвольное внимание возникает само собой, и не зависит от воли человека. То есть, для того, чтобы оно случилось, никаких усилий человеку прикладывать не нужно. Этот вид внимания фиксирует в сознании те моменты, которые каким-то образом попадают в поле зрения человека, и то, что он воспринимает своими органами чувств, специально на этом не концентрируясь. А вот произвольным видом внимания управляет сам человек — по своей собственной воле и желанию. Он может сконцентрировать внимание, например, на том материале, который ему необходимо освоить для учебы. Или сосредоточиться на доске, где преподаватель объясняет новую тему. Произвольное внимание человека — это осознанная общая опция, а непроизвольное, соответственно — неосознанная. Эта характеристика внимания необходима для того, чтобы работать, учиться, применять свои знания и навыки в жизни. Но следует заметить, что уже достаточно давно существуют техники, позволяющие помочь человеку освоить какой-то материал или приобрести определенные навыки через непроизвольное внимание. Например, когда в поле зрения человека на его рабочий стол кладется картинка или надпись с нужной информацией, человек непроизвольно, то есть не прикладывая к этому сознательных усилий, ее запоминает. Некоторые психологи еще рекомендуют в этой классификации выделять и третий вид внимания — послепроизвольный. Этот вид имеет характеристики непроизвольного, но возникает после произвольного. Приведем пример: человек, приложив определенные усилия к «вхождению» в тему, затем углубляется в нее и работает уже практически на автомате, непроизвольно. Определено, что умение качественно выполнять несколько действий или видов деятельности, четко понимая это в своем самосознании, называется распределением внимания. Распределяют внимание практически все. Студент конспектирует и слушает одновременно, а работник офиса принимает звонки и ведет бухгалтерский учет в ту же самую минуту. Это свойство человека очень индивидуально, поскольку не каждый может качественно выполнять несколько действий. Хотя истории известны случаи, когда людям удавалось почти нереальное - Наполеон мог выполнять 5-7 различных действий одновременно, а знаменитый психолог Полан отличился тем, что умел декламировать стихотворение и писать на листе бумаги строки нового творения. Ученые отмечают, что выполнять несколько работ одновременно можно только в том случае, если хотя бы одна из них настолько знакома человеку, что он выполняет ее автоматически, практически не задумываясь. Концентрировать внимание на объекте - это целое искусство, которым в определенной степени обладает каждый. Концентрация — это способность человека удерживать внимание на определенном объекте в течение продолжительного отрезка времени. Ведь возможность держать все внимание на объекте - это и есть концентрация, которую психологи давно считают базовой особенностью человеческого внимания. Много разнообразных действий требуют высокой сосредоточенности, в результате чего организм человека начинает страдать от усталости. Усталость - первый признак слишком высокого психологического напряжения. Поэтому концентрация требует от человека больших усилий, о которых он может даже не догадываться. Этот факт легко объясняет, почему руководители фирм или научные сотрудники иногда устают гораздо больше, чем работники на строительстве, которые выполняют монотонную работу. Установлено, что под чертами или свойствами личности подразумеваются человеческие характеристики, которые обозначают глубинные (внутренние) особенности конкретного индивида. Это касается как поведения в социуме и умения общаться, так и особого реагирования на различные жизненные ситуации в аспекте долговременных контактов. Природа личностных черт и биологическая (врождённая), и ситуативная (зависит от обстоятельств). Чертами личности нельзя назвать физические качества, социальные характеристики и звания, временные состояния. Не могут восприниматься в качестве личностных свойств и выводы, основанные на субъективном отношении к личности другого человека Создание полного и, тем более, правильного перечня личностных черт невозможно. Во-первых, потому что он может быть бесконечным, как количество людей на планете. Во-вторых, всегда возможен произвольный характер личностных свойств. Свойства личности с точки зрения видимости проявляются разными способами: через черты характера и темперамент, интересы и привычки, развитые способности и стиль деятельности конкретного человека. Темперамент, как важное свойство личности, описывает то, как человек что-либо делает (а не то, что делает). Темперамент обусловлен типом высшей нервной деятельности. В зависимости от её устройства, специалисты выделяют 4 основных типа темперамента.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 11.12.2020) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644) Научная литература 2. Буторина, Т.С. История педагогики и образования / Т.С. Буторина, З.И. Васильева, Н.В. Седова. - М.: Academia, 2016. - 384 c. 3. Верхотурова Н.Ю. Теоретические аспекты изучения проблемы внимания в психологии// Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». 2021. – С. 41-47. 4. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: Учебник для бакалавров / А.Н. Джуринский. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 675 c. 5. Капранова, В.А. История педагогики: Учебное пособие / В.А. Капранова. - М.: Инфра-М, 2017. - 512 c. 6. Князев, Е.А. История педагогики и образования: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.А. Князев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 505 c. 7. Крысько, В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие / В.Г. Крысько. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 336 c. 8. Латышина, Д.И. История отечественной педагогики и образования: Учебник для академического бакалавриата / Д.И. Латышина. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 260 c. 9. Крамаренко А. С., Клименко М. Е., Кураева Д. А. Специфика развития внимания у старших дошкольников // Вопросы науки и образования. 2018. - № 29 (41). - С. 141-142. 10. Макарова, И.В. Общая психология: Учебное пособие для СПО / И.В. Макарова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 182 c. 11. Шадриков, В.Д. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.Д. Шадриков, В.А. Мазилов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 411 c. 12. Штейнмец, А.Э. Общая психология: Учебное пособие / А.Э. Штейнмец. - М.: Академия, 2018. - 496 c. Интернет-источники 13. Внимание - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ta--garmonia-ru.turbopages.org/ta-garmonia.ru/s/lichnost/izuchenie-vnimaniya-v-psihologii.html(дата обращения: 24.05.2021) 14. Внимание - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.dancingchair.ru/page/vnimanie-eto-chto-takoe-vnimanie-v-psihologii(дата обращения: 24.05.2021) 15. Внимание - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nauka.club/psikhologiya/vnimanie.html(дата обращения: 24.05.2021) 16. Внимание - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://pamyatplus.ru/harakteristika/vnimanie-cheloveka.html(дата обращения: 24.05.2021) 17. Внимание - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://interesnyefakty.org/vnimanie-cheloveka/(дата обращения: 24.05.2021) 18. Внимание - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://levelself.ru/duxovnost/vidy-vnimaniya-cheloveka.html(дата обращения: 24.05.2021) 19. Внимание - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://impsi.ru/general-psychology/vnimanie-osobennosti-vnimaniya-vidy-svojstva-i-teorii/(дата обращения: 24.05.2021) 20. Дунаева Н.И., Суворова О.В. Проблема конкурентоспособности личности студента в условиях образовательной среды ВУЗа в отечественных и зарубежных условиях - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42620378(дата обращения: 24.05.2021) 21. Погорелова Д.А. Методы изучения личности студентов - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38625675(дата обращения: 24.05.2021) 22. Психология личностного самоопределения - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://childpsy.ru/dissertations/id/18248.php(дата обращения: 24.05.2021) 23. Психология личностного самоопределения - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://human.snauka.ru/2017/03/23124(дата обращения: 24.05.2021) 24. Что такое личность - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://inormal.ru/psihologiya/chto-takoe-lichnost (дата обращения: 24.05.2021) 25. Что такое методы изучения личности - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://лена24.рф/Психодиагностика_Немов/45.html(дата обращения: 24.05.2021) 26. Яковлева А.Н., Попова С.А. Изучение личности студента в процессе социализации в языковом ВУЗе - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42596558(дата обращения: 24.05.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ЗАПОВЕДНАЯ ОХРАНА ПРИРОДЫ РОССИИ: ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Количество страниц:
22
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Преступление против здоровья (Понятия, виды, правовой анализ)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Факторы, влияющие на форму государства
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image