?>
Введение 3 Глава 1. Понятие норм административного права, как основополагающих элементов развития правовых систем в Российской Федерации 6 1.1. Толкование понятия «норма» в административном праве 6 1.2. Структура нормы в административном праве 8 1.3. Реализация и действие правовых норм административного права 9 Глава 2. Толкование основополагающих принципов и источников административного права 12 2.1. Классификация источников административного права 12 2.2. Принципы административного права 15 2.3. Правовая природа административных правоотношений 17 Заключение 19 Список использованных источников 23

Административно-правовая норма как элемент механизма административно-правового регулирования: понятие, структура, виды

курсовая работа
Право
25 страниц
72% уникальность
2021 год
29 просмотров
Кузнецов И.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Понятие норм административного права, как основополагающих элементов развития правовых систем в Российской Федерации 6 1.1. Толкование понятия «норма» в административном праве 6 1.2. Структура нормы в административном праве 8 1.3. Реализация и действие правовых норм административного права 9 Глава 2. Толкование основополагающих принципов и источников административного права 12 2.1. Классификация источников административного права 12 2.2. Принципы административного права 15 2.3. Правовая природа административных правоотношений 17 Заключение 19 Список использованных источников 23
Читать дальше
Законотворческий процесс в Российском праве имеет большое теоретическое и практическое значение, так как направлен на реализацию прав и возложение обязанностей не только на граждан, но и на юридических лиц, а также на органы государственной власти. Публичные и частно-публичные правоотношения, входящие в сферу регламентации административного права, содержат в себе в первую очередь нормы права. Одной из самых главных черт, присущих нормам административного права является установление последних органами государственной власти.


Чтобы заказать контрольную работу по литературе заполните форму заказа. Укажите все требования и мы приступим к выполнению вашей контрольной работы!


При этом важно понимать, что норма права всегда содержит в себе условие правового поведения гражданина. Хотя в данном случае, если речь идёт о публичных правоотношениях, то правовое поведение законодатель устанавливает также и для юридических лиц, и государственных органов. Административно-правовые нормы характеризуются властными отношениями. Стоит отметить, что изучение структуры норм административного права имеет важное значение для всей правовой системы, потому что указанные нормы тесно связаны с иными отраслями права. Административные нормы применяются в сфере земельных отношений, устанавливают общеобязательные для исполнения требования по рациональному и бережному использованию земель, регламентирует порядок организации финансовых органов. Административное право регулирует имущественные отношения в распорядительном порядке методом власти - подчинения. Нарушение норм административного права влечёт за собой наступление административной ответственности, ввиду того, что норма содержит в себе права и обязанности участников правоотношений, нарушение которых влечёт неблагоприятные последствия в виде отвественности. Нужно сказать, что нормы в административном праве подразделяются на определённые виды, в зависимости от порядка их реализации. В современной юридической науке особую роль занимает вопрос о принципах той или иной отрасли права. В административном праве эта проблема также занимает лидирующее место. В свете назревающих политических, экономических и социально-культурных изменений, происходящих в обществе, перед государством возникли объективные предпосылки для глобальной административной реформы, что в свою очередь влечет для науки необходимость в разработке и становлении принципов нового административного закона в Российской Федерации. В современных принципах административного права заложен фундамент для обеспечения правильного административно-правового регулирования и соблюдения баланса прав государственной и муниципальной власти и обязанностей граждан и юридических лиц, как субъектов административных правоотношений. В связи с чем, значение принципов административного права столь велико для науки и правоприменительной практики. Актуальность рассматриваемой темы обусловлена в первую очередь совершенствованием административно-правового регулирования публичных правоотношений, которые в первую очередь обусловлены нормами административного права. Целью настоящей курсовой работы выступает изучение системы норм административного права, а также выявление законодательных неточностей в правоприменительной деятельности законодательных органов при реализации на практике норм административного права. Для реализации данной цели, были поставлены следующие задачи: 1. анализ механизма административно-правового регулирования и его элементов; 2. толкование понятия «норма» административного права; 3. изучение системы административных правоотношений; 4. анализ источников административного права. Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с реализацией на практике норм административного права. Предметом исследования выступает порядок реализации на практике норм административной отвественности. Методологическую основу исследования составляет диалектический метод научного познания, который предполагает изучение явлений, их развитии и взаимосвязи, а также частно - научные методы, такие как сравнительно – правовой, формально – логический. Структура работы состоит из введения, двух глав, имеющих несколько подразделов, заключения, библиографического списка. За основу исследования взяты законодательные акты, в том числе международные, научная литература отечественных и зарубежных авторов, учебники, монографии, статьи специальных журналов, судебная практика.

Читать дальше
Подводя итог проделанной работе необходимо сделать некоторые выводы. Понятие административно-правовой нормы предусматривает под собой установленные государством правила поведения, нарушение которых влечёт за собой наступление неблагоприятных последствий в виде санкций. При этом виды санкций указаны в самом законе, к которым в частности относятся штраф, предупреждение, выдворение за пределы территории РФ, административный арест, лишение специального права и иные. Административные нормы регулируют публичные и частно - публичные интересы, виду того, что субъектом административного правонарушения может выступать государственный орган, который вправе составлять протокол об административном правонарушении, как в отношении публичного органа, так и в отношении юридического лица и гражданина. Административные нормы характеризуются властью и подчинением, а также имеют под собой характер императивности. Нормы административного права подразделяются на охранительные и регулятивные. Они одновременно представляют собой регламентацию должного поведения, а также содержат в себе установленные общественные начала, так как чаще всего на административный закон делается ссылка из иного нормативного акта. Административно-правовые нормы распространяют своё действие на всю территорию Российской Федерации. Поднимая вопрос о структуре административно-правовой нормы, отметим, что в некотором смысле данный вопрос является дискуссионным. Дискуссия в первую очередь связана с тем, что первоочередная сущность структуры закладывает в себе 3 главных элемента: гипотезу, диспозицию, санкцию. Однако не все нормы содержат в себе готовые три элемента. В некоторых нормах не присутствует гипотеза, или она схожа с диспозицией. А также не редки случаи, когда гипотеза имеет отсылочный характер к КоАПу РФ, то есть ссылка на гипотезу имеет место быть из иного нормативно-правового акта. Такая ситуация возникает не только в смежных административных нормах. Поэтому нельзя считать её остро-дискуссионной. Самое важное то, что норма содержит в себе запрет на совершение действия, указанного в самой норме, а также санкцию. Применение административно – правовых норм - прерогатива только лишь государственных органов. Перечень таких органов установлен законом. Однако, бывают случаи, когда, например, правоохранительные органы в лице ГИБДД могут составить протокол об административном правонарушении в отношении водителя, нарушившего ПДД. Но, санкция, по административной статье предусматривает, например лишение специального права (лишение прав управления транспортным средством), в данном случае, ГИБДД не имеет полномочий лишать прав водителя, такое право принадлежит лишь судебным органам. Именно поэтому можно сказать, что административные правоотношения имеют как горизонтальные, так и вертикальные ветви подчинения. Рассматривая понятие административной ответственности, удалось выделить основные её черты, к которым относятся: 1. установление санкций при привлечении лица к административной ответственности государственными органами; 2. административная ответственность преследует под собой одну из целей - общественное порицание о осуждение субъекта правонарушения; Безусловно, нельзя не отметить, что административное правонарушение носит менее опасный характер, чем, например, уголовное преступление, однако за административные правонарушения также предусмотрены карательных санкции, которые выражаются в материальных взысканиях, в первую очередь, а также в претерпевании негативных имущественных последствиях. Дополнительной особенностью административной ответственности является её субъектный состав. К административной ответственности могут быть привлечены как физические, так и юридические лица. Административное правонарушение - негативное социально-правовое явление, поскольку наносит вред охраняемым нормам административного права, общественным и личным интересам. В силу этого общество (государство) вынуждено вести борьбу с ними посредством установления соответствующих правовых запретов. Принципы административного права, как основные начала, играют важнейшую роль в понимании и направлении административной деятельности государственных органов, способствуют правильному развитию законодательной деятельности и правоприменительной практики. Закрепление принципов на уровне Кодекса РФ об административных правонарушениях продиктовано сложившейся правовой действительностью и на сегодняшний момент является объективной потребностью, юридической гарантией соблюдения законных прав и интересов граждан и юридических лиц. Принципы эффективности, справедливости впервые получили возможность законодательного закрепления благодаря Концепции нового КоАП РФ. Принцип эффективности предполагает качественную, оптимальную работу системы государственных органов, влечет реальные изменения, усовершенствования административной власти с целью более экономного распределения времени. Принцип справедливости означает индивидуальность рассмотрения каждого правонарушения, с целью не только наказать, но и в будущем предотвратить подобные нарушения, восстановить баланс нарушенных интересов, при этом должны учитываться персональные конкретные обстоятельства дела. Переоценить значение законодательного закрепления принципов административной ответственности нельзя, так как при рассмотрении любого административного правонарушения, соответствующие органы государственной власти обязаны руководствоваться прежде всего такими положениями закона. В Российской Федерации, как и в большинстве зарубежных стран, административное законодательство довольно разрознено, представляет собой обширный пласт нормативных актов, подвергается постоянным поправкам и усилениям мер ответственности, что в свою очередь, не усиливает его эффективность. Административно-процессуальное законодательство - это система административно-процессуальных норм, регламентирующих правила осуществления как внесудебного, так и судебного административных процессов, в связи с чем оно должно включать в себя две составные части: внесудебное административно-процессуальное законодательство, находящееся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, и судебное административно-процессуальное законодательство, находящееся в исключительном ведении Российской Федерации.
Читать дальше
1. Европейская Конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания ETS № 126 (Страсбург, 26 ноября 1987 г.) (с изменениями и дополнениями) // СПС «ГАРАНТ» (дата обращения 25.05.2021). 2. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Российская газета. - 10 декабря 1998 г. 3. «Конвенция о защите прав человека и основных свобод» (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с "Протоколом [№ 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), «Протоколом № 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом № 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 25.05.2021). 4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Текст Конституции с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ, опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 4 июля 2020 г., в «Российской газете» от 4 июля 2020 г. N 144. 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Текст Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях опубликован в «Российской газете» от 31 декабря 2001 г. № 256, в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 1, в «Парламентской газете» от 5 января 2002 г. N 2-5. 6. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 5 июня 2002 г. N 100, в "Парламентской газете" от 5 июня 2002 г. N 104, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 июня 2002 г. N 22 ст. 2031. 7. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 15 июня 2002 г. N 106, в «Парламентской газете» от 15 июня 2002 г. N 110-111, в Собрании законодательства Российской Федерации от 17 июня 2002 г. N 24 ст. 2253. 8. Административное право зарубежных стран : учебник / под ред. А. Н. Козырина и М. А. Штатиной. М., 2016. С. 23–27. 9. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юр. Норма; НИЦ ИНФРА-М, 2016. С. 64. 10. Байтин М.И. Сущность права (Современное нормативное правопонимание на грани двух веков). М., 2015. С. 59. 11. Волков А.М. Административное право в вопросах и ответах. Учебное пособие / А.М. Волков. – Москва: Проспект, 2018 . – 144 с. 12. Калинин А.Ю., Комаров С.А. Форма (источник) права как категория в теории государства и права // Правоведение. 2016. № 6. С. 4. 13. Лукашук И.И. Международное право. Общая часть: Учеб. М: БЕК. 2008. С. 198. 14. Нерсесянц В.С. Право: многообразие определений и единство понятия // Советское государство и право. 1983. N 10. С. 26 - 35. 15. Ордина О.Н. Дискуссионный характер понятия «Источники административного права» // Российская юстиция. – 2020 г. № 11. С. 61-63. 16. Постановление Пермского краевого суда от 19 февраля 2018 г. по делу N 44а-196/2018. Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 12.26 КоАП РФ (невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения). Документ опубликован не был; Постановление Пермского краевого суда от 8 мая 2018 г. по делу N 44-а-637/2018. Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 12.26 КоАП РФ (невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения). // СПС «КонсультанПлюс» (дата обращения (25.05.2021). 17. Серков П.П. Правоотношение (теория и практика современного правового регулирования): монография: в 3 Ч. М.: норма № 10, 2018. 182 с. 18. Старилов Ю.Н. Административное право: В 2 ч. Ч. 1: История. Наука. Предмет. Нормы. – Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 1998. – 392 с. 19. Тихомиров Ю. А. Административное право и процесс : полный курс. Второе изд., доп. и перераб. М., 2018. С. 60. 20. Юсупов В.А. Теория административного права. М.: Юрид. лит., 2017. – С. 33.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Разработка представительского сайта для спортивного комплекса
Количество страниц:
35
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Программирование
курсовая работа
Проблемы организационного обеспечения деятельности мировых судей
Количество страниц:
40
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
Бухгалтерский учёт и анализ расчётов по оплате труда организации
Количество страниц:
65
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image