ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Таможенный контроль после выпуска товаров как стратегическое направление деятельности таможенных органов 5
1.1. Таможенный контроль после выпуска товаров: сущность, цели, задачи 5
1.2. Таможенный контроль после выпуска товаров как инструмент сохранности государственного бюджета 8
Глава 2. Эффективность таможенного контроля после выпуска товаров в целях обеспечения сохранности государственного бюджета 15
2.1. Анализ практики таможенного контроля после выпуска товаров 15
2.2. Анализ основных нарушений таможенного законодательства при таможенном контроле после выпуска товаров 19
Глава 3. Проблемы и перспективы развития системы таможенного контроля товаров после их выпуска 21
3.1.Проблемы развития системы таможенного контроля товаров после их выпуска 21
3.2. Перспективы развития системы таможенного контроля товаров после их выпуска 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Читать дальше
Таможенный контроль после выпуска товаров является важным проверочным процессом, который осуществляется после выпуска товаров. Гарантию соблюдения правовых норм при перемещении товаров обеспечивает лишь только проведение полного таможенного контроля после выпуска товаров. На сегодняшний день, одним из наиболее перспективных мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства является таможенный контроль после выпуска товаров, потому как представляет собой окончательный, завершающий этап таможенного контроля. Так как за последнее время процесс перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС подвергался значительным изменениям, которые не позволяют осуществлять достаточно весь таможенный контроль, то таможенный контроль после выпуска товаров становится особенно актуальным.
Под совокупностью осуществляемых таможенными органами мер понимаются способы и формы производства таможенного контроля. Органы таможенного контроля используют принцип выборочности, применяют систему управления рисками, применяют методы анализа рисков, определяют стратегию таможенного контроля, сотрудничают с таможенными органами иностранных государств, стремятся к взаимодействию с участниками ВЭД. Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами.
Комплексная реализация форм, применяемых таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований таможенного законодательства Российской Федерации, иного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых, возложен на таможенные органы Российской Федерации. Это позволяет сформировать современную систему обеспечения интересов государства в сфере таможенного дела, оказывать эффективное противодействие угрозам безопасности Российской Федерации, решать социально-экономические задачи, создать благоприятные условия для деятельности торговых сообществ, физических и юридических лиц.
Контроль таможенной стоимости товаров и таможенная оценка считаются основополагающими видами работы таможенной службы РФ. Индикаторы риска дают возможность таможенным органам в автоматическом режиме при сокращении затрат на время выполнения вывить обстоятельство нарушения таможенного законодательства, посредствам исследования имеющихся данных. При помощи индикаторов риска, таможенные органы обращают внимание на базовые позиции несоответствия ценовых данных.
Рост результативности управления в таможенных органах, в общем, и сокращение зависимости управленческих решений от субъективных факторов – опыта работников проектов, интересов руководителей конкретных подразделений, коммуникационных проблем – получается при помощи использования общей системы управления, которая подразумевает совокупность организационных, методических и информационных средств, которые поддерживают процессы управления в структуре таможенных органов.
Читать дальше
1. Международная конвенция об упрощении гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года(ред. от 26.06.1999) // СПС «Консультант Плюс».
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 1.
3. Конституция Российской Федерации: от 12.12.1993 г. (ред. от 01.07.2020) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
4. Вериш Т.А. Проблемы взимания таможенных платежей. / // Проблемы и перспективы экономики и управления. - №12. - 2018. - С. 248-251.
5. Витюк В.В. К вопросу о судебной практике как источнике таможенного права // От евразийской интеграции к дальневосточному вектору политико-экономических интересов России: сб. науч. тр. / под общ. ред. В. И. Дьякова. Владивосток: РИО Владивостокского филиала РТА, 2018. С. 92 – 99.
6. Джабиев А. П. Основы таможенного дела: учебник для вузов / под общ. ред. А. П. Джабиева. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 392 с.
7. Доценко Ю.А. Актуальные вопросы контроля таможенной стоимости товаров// Сборник материалов творческого конкурса (эссе) первого (внутривузовского) этапа Всероссийской студенческой олимпиады по специальности «Таможенное дело». М.: РИО Российской таможенной академии, 2017. — С.46-49.
8. Кобзарь-Фролова М.Н. Особенности и специфика таможенного регулирования в Российской Федерации: ретроспективный анализ и современное состояние /// Финансовое право. - 2015. - №5. - С. 21 – 26.
9. Коробов А. А. Система управления рисками: проблемы внедрения и реализации в таможенных органах России // Молодой ученый. — 2016. — №10.1. — С. 31-36.
10. Лаптев Р. А., Малюхова А. Ю. Особенности функционирования системы управления рисками в таможенных органах Российской Федерации // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 651-653.
11. Лебедева Д. А., Лилеева Л. А. Принцип выборочности как основной инструмент института таможенного контроля // Молодой ученый. — 2018. — №10.1. — С. 39-42.
12. Логинова А. С. Таможенные платежи: Учебное пособие. — СПб.: Троицкий мост, 2016. — 152 с.
13. Макрусев В.В. Таможенный менеджмент: учебник. — СПб.:ИЦ «Интермедия», 2016. – 384 с.
14. Новикова С. А. Таможенное дело: учебник для бакалавриата и магистратуры / С. А. Новикова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 302 с.
15. Покровская В. В. Таможенное дело в 2 ч. Часть 1: учебник для академического бакалавриата / В. В. Покровская. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 298 с.
16. Полякова Я. И. Система управления рисками при предварительном информировании // Молодой ученый. — 2015. — №4. — С. 308-309.
17. Прижигалинская Т.Н., Терновский Д.С. Совершенствование механизма разрешения противоречий при администрировании таможенных платежей //БУКЭП.-2017.-№4.-С.26-39.
18. Руденко Л. Экономика таможенного дела: учебник. / Л. Руденко, Р. Губанов. — М.: Дело и Сервис, 2018. — 112 с.
19. Рязанцева М.П., Паулов П. А. Актуальные вопросы таможенного контроля после выпуска товара //Научный электронный журнал «Меридиан». —2020. —№7(41). —С.21-23.
20. Тихомиров М. Е., Коварда В. В. Роль системы управления рисками при проведении таможенного контроля // Молодой ученый. — 2016. — №20. — С. 441-443.
21. Управление внешнеэкономической деятельностью в РФ в условиях интеграции в рамках ЕАЭС: учеб. пособие / под ред. О. И. Дегтяревой. – 2-е изд.– М.: Магистр: ИНФРАМ, 2019. – 368 с.
22. Предложения по совершенствованию контроля таможенной стоимости.[Электронный ресурс]//Студбук.-Режим доступа: https://studbooks.net/2188451/ekonomika/predlozheniya_sovershenstvovaniyu_sistemy_ kontrolya_tamozhennoy_stoimosti(дата обращения: 21.05.2021)
23. Таможенный контроль.[Электронный ресурс]//УСКОЛ.-Режим доступа: https://ucsol.ru/tamozhennoe-oformlenie/tamozhennyj-kontrol (дата обращения: 21.05.2021)
24. Таможенный контроль ТК ЕАЭС: формы, меры и особенности.[Электронный ресурс]//РТС Сертификация.-Режим доступа: https://ростестстандарт.рф/info/articles/tamozhennyy-kontrol-tk-eaes-formy-mery-i-osobennosti/ (дата обращения: 21.05.2021)
25. 23Таможенная служба Российской Федерации в 2019 году.[Электронный ресурс]//ФТС РФ.-Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id= 7995&Itemid=1845(дата обращения: 21.05.2021)
Читать дальше