Стратегические цели Соединенных Штатов в регионе Индийского океана отражают первостепенную национальную задачу, которая подкрепляется более широким взглядом на внешнюю политику. Эта перспектива, в свою очередь, зависит от ряда основных региональных и конкретных целей страны, от восприятия Вашингтоном того, что может угрожать этим целям, и того, как он будет стремиться ограничить или устранить эти угрозы.
Поскольку, помимо прочего, здесь расположены большая часть мировых поставок энергоресурсов, ключевые торговые пути, зарождающееся китайско-американское и китайско-индийское соперничество, воюющий Иран, приверженный ядерной программе неопределенной цели, исламистские экстремисты и ряд других государства-неудачники и государства-неудачники, регион Индийского океана в ближайшее десятилетие будет привлекать внимание политиков и стратегов США так, как это будет иметь место в немногих других регионах. Однако на данный момент остается неясным, какие возможности будут выделены региону.
Внешнюю политику США, особенно в том, что касается региона Индийского океана и особенно Индии, Пакистана и Китая, можно резюмировать в следующей иерархии основных целей. Теперь необходимо отметить два важных момента. Во-первых, в США, как и во многих других странах, внутренние и внешние соображения могут быть тесно взаимосвязаны, и объявления о внешней политике иногда могут разрабатываться в первую очередь с учетом внутренней аудитории. Во-вторых, нынешнее экономическое положение Соединенных Штатов в течение некоторого времени будет иметь разветвления для внешней и оборонной политики. Наконец, несмотря на возрастающее значение региона Индийского океана, пока не существует единой общерегиональной политики. Это положение дел, которое не ограничивается Соединенными Штатами.
США будут шире использовать многосторонние договоренности, в результате чего Вашингтон будет стремиться к тесному сотрудничеству с избранными партнерами по конкретным вопросам. Это также отражает (текущее) осознание того, что для США невозможно - или даже желательно - участвовать во всех вопросах. Точно так же в ближайшем будущем США могут столкнуться с проблемами устойчивости. Расположение и характер активов и возможностей США в Индо-Тихоокеанском регионе, вероятно, изменится, и Австралия может извлечь из этого выгоду. США, возможно, еще придется сократить свое присутствие в регионе, и, если так, они могут обратиться к другим партнерам, таким как Индия, Индонезия и Австралия.
Таким образом, может произойти перераспределение внешнеполитических ресурсов в Восточную Азию. Если бы это произошло, это было бы продолжением признания, начавшегося шесть-семь лет назад, растущего значения Азиатско-Тихоокеанского региона. Перевод персонала и ресурсов из европейских офисов в ключевые государства Азиатско-Тихоокеанского (и Индийского океана) регионов стал бы естественным следствием такого перехода. Хотя Глобальный обзор состояния сил нацелен на более гибкий диапазон активов США в регионе, вывод Пятого флота представляется маловероятным. Однако могут произойти изменения в расположении и характере баз США в регионе, с большим упором на логистические узлы, а не на фактические базы.