Введение…………………………………………….……………….......................3 Глава 1. Италия в становлении художественного образования в России……..3 1.1 Институт пенсионерства в развитии русского художественного образования…………………………………………………………………………6 1.2 Пенсионеры Академии Художеств в Италии…………………………….10 Глава 2. Природа и культурное наследие Италии как импульс развития русского искусства ХVIII-ХIХ вв………………………………………………..18 2.1 Меценатство на итальянской земле в развитии русского искусства……....18 2.2. Италия в русской художественной культуре ХVIII-ХIХ вв. ..……………22 Заключение………………………………………………..…………… …….…...26 Список литературы…………………………………….........................................28

Роль Италии в развитии русской художественной культуры ХVIII-ХIX веков

курсовая работа
Культура
27 страниц
81% уникальность
2021 год
26 просмотров
Куликова М.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………….……………….......................3 Глава 1. Италия в становлении художественного образования в России……..3 1.1 Институт пенсионерства в развитии русского художественного образования…………………………………………………………………………6 1.2 Пенсионеры Академии Художеств в Италии…………………………….10 Глава 2. Природа и культурное наследие Италии как импульс развития русского искусства ХVIII-ХIХ вв………………………………………………..18 2.1 Меценатство на итальянской земле в развитии русского искусства……....18 2.2. Италия в русской художественной культуре ХVIII-ХIХ вв. ..……………22 Заключение………………………………………………..…………… …….…...26 Список литературы…………………………………….........................................28
Читать дальше
В ряду просветительских преобразований при правлении Елизаветы Петровны значимое место занимает основание в 1757 году Императорской Академии художеств в Петербурге в качестве самостоятельного государственного учреждения. Академия художеств, стремясь развивать талантливую молодежь, разрабатывает новаторские образовательные проекты с конкурсами на заграничное обучение, подразумевающее денежное вознаграждение в случае прохождения отбора. Институт пенсионерства в России, встроенный в систему просветительской политики государства и финансируемый из ее казны, со временем укрепляется, приобретает масштабы и обнаруживает свои характерные черты, анализ которых станет одним из предметов исследования данной курсовой работы.


Самая низкая цена дипломной работы по лингвистике в Work5. Мы напишем качественный диплом за недорого.


Своих пенсионеров Академия художеств особенно часто направляла в Италию, что ничуть не удивительно. На протяжении нескольких веков Италия была «Академией Европы», главным образовательно-просветительским центром, «родоначальницей европейской цивилизации». В Италии, которая ХIV веке положила начало эпохи Возрождения в Европе и следовала лучшим классическим традициям в искусстве, работали лучшие мастера живописи. Ее богатейшая история с ее памятниками культуры разных эпох и стилей, мягкий климат, изобилие растительности издревле привлекали исследователей, путешественников, философов, писателей и художников из разных стран мира. Русские пенсионеры не стали исключением и исправно находили материал для своего творчества, черпая вдохновение в природном колорите, итальянском быте и темпераменте южного народа. Иногда результатом творческих исканий становились уникальные образцы художественного творчества в живописи, скульптуре, архитектуре - конкретные примеры которых, будут отражены в данной курсовой работе. Актуальность темы исследования обусловлена непреходящим интересом изучения итальянских мотивов в русском художественном наследии как целостного явления. Изучение данной темы сегодня приобретает дополнительную смысловую нагрузку благодаря укреплению итальянско-российских связей в области культуры и искусства за последнее десятилетие. Объект исследования – влияние культурных и природных особенностей Италии на русскую художественную культуру России XVIII – XIX веков, выраженную в творческой деятельности пенсионеров Академии художеств. Предмет исследования – становление художественного образования в Российской империи в ХVIII веке и его роль в развитии института пенсионерства, особенности зарубежного пенсионерства в Италии выпускников Академии художеств, роль меценатства на территории Италии в развитии русской культуры и искусства и их вклад в поддержку итальянских пенсионеров ХVIII-XIX веков, образцы художественного творчества пенсионеров, обучавшихся в Италии, и их значение для художественной культуры России. Главной целью исследования является выявление результата влияния итальянской культуры на творчество пенсионеров XVIII-XIX веков. Исходя из главной цели ставятся следующие задачи исследования: 1). изучить роль института пенсионерства в развитии нового подхода в художественном образования в России; 2). проанализировать специфику системы пенсионерства в Академии художеств и вклад ее участников в развитие русской художественной культуры 18-19-ых столетий; 3). произвести сравнение сходства и различий в программах обучения пенсионеров разной специализации; 4). рассмотреть особенности природного и культурного богатства Италии как импульс, повлиявший на создание новых веяний, стилей, форм в русских образцах художественного творчества пенсионеров (в исторической и пейзажной живописи, скульптуре, архитектуре); 4) изучить сущность и формы меценатства на итальянской земле, ее роль для художественной деятельность пенсионеров Академии художеств. Методологической основой данного исследования является культурно-исторический метод изучения искусства, который дополняется отдельными методами социологического анализа, что обусловлено задачами и предметом исследования, а также при рассмотрении конкретных образцов художественной культуры – типологическим и сравнительным анализом. Жизнь и творчество заграничных пенсионеров Петербургской Академии художеств на итальянской земле уже привлекали внимание исследователей. Имена русских художников «академического зарубежья» можно встретить в сохранившихся официальных документах Академии художеств (например, отчет П. И. Кривцова, министра Императорского двора, в собраниях воспоминаний современников, например у Н. А. Рамазанова в «Материалах для истории художеств в России» или П. И. Соколова «Итальянский журнал», в исследованиях, посвященных истории русской живописи, описаниях художественных собраний и объединений, справочных изданиях, научных статьях. Cтруктура курсовой работы включает введение, две главы, состоящие из двух параграфов, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
Развитие института пенсионерства в Академии художеств было связано как с общей внутренней политикой государства, так и с формированием художественной культуры в российском обществе. Курс на европеизацию всех сторон жизни Российской Империи, навеянной веком Просвещения, предполагало необходимость интеграции в западноевропейскую общественную систему для быстрого перенимания опыта и его переработки под нужды российской действительности. Идея заграничных поездок была не нова, но именно в художественном образовании обнаружила свой масштаб – теперь явление «академического зарубежья» проходило централизованно, под эгидой государства. В сфере художественной культуры общепризнанным авторитетом в европейском культурном сообществе к началу ХVIII века оставалась Италия с ее творческим наследием эпохи Возрождения. Пенсионеры, отправленные на заграничное обучение, способствовали развитию художественной культуры в России. Так, влияние итальянской культуры, природы и общества на художественной мышление пенсионеров, обнаруживалось на материале их творческих трудов. Подведем итог, какое влияние приобретала Италия на результат художественного творчества пенсионеров, в частности, и на художественную культуру, в целом. Во-первых, в фокусе внимания пенсионеров - направления античности, Ренессанса и классицизма. Такой подход к образованию было продиктован академическими требованиями программы, это же было созвучно стремлениям пенсионеров и укоренено в итальянской традиции. Пенсионеры в Италии изучали современное искусство лишь опосредованно, оставаясь приверженцами классических традиций, которые находили свою форму выражения в художественных произведениях. Во-вторых, изучение оригинальных полотен мастеров эпохи античности и Возрождения, вызывало живой эмоциональный отклик у пенсионеров Академии художеств. Что подтверждается деловыми переписками и личными воспоминаниями современников. Авторы, подолгу любуясь картинами, изучая технику письма и колористику картин, копируя оригиналы известных полотен, в итоге – создавали что-то уникальное, авторское. Во-третьих, возвращаясь на Родину, пенсионерам за заслуги нередко присуждался статус академика или профессора. На правах преподавательской деятельности, получая свои классы, преподаватель распространял свое учение, в основе которого лежал опыт «итальянской» традиции творчества. В-четвертых, меценатство для русских на итальянской земле сыграло значимую роль в творческой судьбе многих художников. Салоны, которые организовывали покровители искусства, становились своеобразными центрами культурной жизни для всей творческой интеллигенции. Площадка создавалась для обмена новостями, мнениями, опытом. Здесь часто находили друзей, соратников и благодетелей. В-пятых, русский пенсионер, погружаясь в другую культурную среду, вне сомнения оказывался под ее воздействием. Общение с темпераментными итальянцами, неповторимая красота природы, памятники древности, местные традиции, самобытность культурного наследия – все накладывало отпечаток на художественное восприятие автора, а как результат и на его творения.
Читать дальше
1. Анисимов Е. В. Время Петровских реформ / Анисимов Е. В. – Л.: Лениздат, 1989, – 456 с. 2. Буркхардт Я. Культура Возрождения в Италии / Я. Буркхардт. – М.: Юристъ, 1996. – 556 с. 3. Ге H.H. Письма, статьи, критика, воспоминания современников / Сост. Н.Ю. Зограф – М., 1978. – 234 с. 4. Ильина Т. В. Русское искусство ХVIII века / Т. В. Ильина. – М.: Высш. шк., 2000. – 534 с. 5. Липгарт Э.К. Краткий исторический обзор мер, принимавшихся в деле надзора за пенсионерами Императорской Академии художеств, пребывавшими за границей, и выполнения ими наложенных художественных занятий. / Э. К. Липгарт. – М.: Либроком, 1943. – 245 с. 6. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения / А. Ф. Лосев. — М.: Мысль, 1978. — 623 с. 7. Михайлова М.Б. Русские архитекторы - пенсионеры в Италии (вторая половина XVIII - первая треть XIX века) // Россия и Италия. Встреча культур / Под. ред. Н.П. Комолова. – М.: Эксмо, 2000. – 564 с. 8. Нащекина М. Италия – «больше, чем счастье и радость» [Электронный ресурс] // Наше наследие. Историко-культурный журнал. Режим доступа: http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/9703.php / (дата обращения 16.04.2021). 9. Оленин А. Н. Избранные труды по истории и деятельности Императорской Академии Художеств / под ред. Н. С. Беляев. – СПб.: Питер, 1995. — 454 с. 10. Очерки по античной историографии / Под ред. К. М. Колотовой. – Л., 1967. – 456 с. 11. Рамазанов Н.А. По поводу заметок о выставке Академии художеств // Современная летопись Русского вестника. – 1862. – № 44. — С. 27 12. Рамазанов Н. А. Материалы для истории художеств в России / сост. Н. С. Беляев. – СПб.: БАН, 2013. – 453 с. 13. Терешкина О. Л. Западноевропейское искусство глазами пенсионеров Академии художеств второй половины 18 в. (проблема интерпретации) [Электронный ресурс] // Обсерватория культуры. Режим доступа: https://observatoria.rsl.ru/jour/article/view/210?locale=ru_RU / (дата обращения 12.04.2021). 14. Чижов Ф. В. О работах русских художников в Риме. Венеция. Май. 1845 г. / Ф.В. Чижов. М., 1846 15. Шевырев С. П. Русские художники в Риме / С. П. Шевырев. – М.: Москвитянин, 1841. – 456 с. 16. Юмангулов В. Я. , Хадеева Н. Ю. Скульптура Царицына и Ольгина Островов / В. Я. Юмангулов, Н. Ю. Хадеева. – СПб.: Питер, 2017. – 324 с. 17. Яйленко Е. В. Отечество красоты. Опыт итальянского жанра в сложении художественной концепции академизма / Е. В. Яйцленко. М.:Искусствознание, 2011. – 324 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности перевода заголовков
Количество страниц:
29
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Значение фольклора и постфольклора в связях с общественностью
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Применение математики в архитектуре
Количество страниц:
17
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Математика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image