Самые короткие сроки выполнения заказа у нас на сайте.
Она представлена системой методов, с одной стороны, призванных помочь детям с временным запаздыванием речевого развития пережить долгий период отсутствия речи, способствуя овладению ею. С другой стороны, дополнительная коммуникация облегчает понимание речевых сообщений лиц с тяжелыми речевыми нарушениями и обеспечивает им более эффективное взаимодействие с окружающими в дополнение к их устной речи. К сожалению, в настоящее время существует тенденция к увеличению количества детей с отсутствием речи, которые испытывают огромные трудности в общении, так как они часто не способны выразить свои мысли, эмоции, желания и потребности. Эти дети не могут вести полноценный образ жизни, общаться со сверстниками. В дальнейшем, стоит отметить, отсутствие речи может спровоцировать сложности адаптации в группе сверстников и в социуме в целом, поэтому проблема обучения детей этой категории использованию альтернативных и дополнительных средств коммуникации в современном обществе приобретают все большее социальное значение и является актуальной. От того, насколько раньше будет организована работа по обучению неговорящего ребёнка использованию альтернативного средства коммуникации, может зависеть его дальнейшее познавательное и личностное развитие. Данная проблема рассматривается в исследовательских трудах многих отечественных учёных (Р. Е. Левина, Е. В. Кириллова, Е. Янушко, М. А. Полякова, Г. В. Дедюхина, О. Е. Громова, Н. В. Новоторцева, Т. В. Башинская, Т. В. Пятница, С. С. Генфон, Л. П. Голубева и др.), раскрывающих механизмы и особенности нарушений речевого развития детей. Вместе с тем, проблема коммуникативного развития у неговорящих детей исследована недостаточно, что представляет трудность для проведения коррекционно-развивающей работы. Выполненный анализ позволил выявить противоречие в педагогической практике: между необходимостью развития речи у неговорящих детей и недостаточной разработанностью методов и технологий её развития. Выявленное противоречие обусловило проблему нашего исследования: какие средства альтернативной и дополнительной коммуникации следует использовать для развития речи неговорящих детей раннего возраста? Данное противоречие определило выбор темы исследовательской работы «Применение альтернативных и дополнительных средств коммуникации для развития речи детей с задержкой речевого развития.». Целью исследования - изучение средств альтернативно-дополнительной коммуникации. Объект исследования: альтернативные и дополнительные средства коммуникации. Предмет исследования: применение альтернативных и дополнительных средств коммуникации для развития речи неговорящих детей. Для достижения цели были определены следующие задачи: 1. Изучить специальную литературу по проблеме исследования и представить психолого-педагогическую характеристику неговорящих детей раннего дошкольного возраста. 2. Рассмотреть особенности развития речи детей в онтогенезе. 3. Выполнить обзор альтернативных и дополнительных средств коммуникации для развития речи неговорящих детей. Гипотеза: применение альтернативных и дополнительных средств коммуникации в ходе коррекционно-развивающих занятий с неговорящими детьми с использованием графических символов и пиктограмм позволит повысить эффективность развития их коммуникативных навыков. Методы исследования: • теоретические: анализ (выявление отношений и взаимосвязей, раскрытие причинной обусловленности явлений), синтез (соединение сторон изучаемого объекта в единое целое), обобщение; • эмпирические: наблюдение, психодиагностический (сбор и анализ анамнестических данных, беседа), количественный метод (количественный анализ результатов), интерпретационные методы (качественный анализ полученных результатов). Практическая значимость состоит в том, что представленные в настоящей работе материалы и рекомендации могут быть использованы для развития способности ребёнка выражать свои мысли с помощью символов. Новизна исследования состоит в том, что его результаты позволяют уточнить научные представления об особенностях применения альтернативных и дополнительных средств коммуникации для развития речи неговорящих детей в детских дошкольных учреждениях. Ограничения исследования: дети раннего возраста (2 - 3 лет)