Введение ……………………………………………………………………. 1 глава. Теоретические понятия альтернотивной и дополнительной коммуникации.................................…………………………………………..... 1.1 Понятие «коммуникация» и ее общая характеристика 1.2 Определение альтернативной и дополнительной коммуникации, виды, категории, характеристика, для кого рекомендуется............................ Выводы по первой главе............................................................... 2 глава. Психолого-педагогические особенности возраста детей от 2-х до 3-х лет 2.1 Онтогенез речевого развити. Развитие устной речи у детей раннего возраста в норме…………..............................………………………………...... 2.2 Дизонтогенез речевого развития. Задержка речевого развития. Развитие устной речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития ….…. 2.3 Нервно-психическое развитие детей от 2х до 3х лет…………………... Выводы по второй главе. 3 глава. Сенсорное развитие у детей раннего возраста (с помощью рисования) 3.1 Понятие «сенсорное воспитание» …....……....……………………………. 3.2 Сенсорное развитие у детей раннего возраста посредством применения техник рисования Выводы по третьей главе ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..........…………… ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ……………….....................…………

Применение альтернативных и дополнительных средств коммуникации от 2 до 3 л.

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
53% уникальность
2021 год
18 просмотров
Рыльская Е.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ……………………………………………………………………. 1 глава. Теоретические понятия альтернотивной и дополнительной коммуникации.................................…………………………………………..... 1.1 Понятие «коммуникация» и ее общая характеристика 1.2 Определение альтернативной и дополнительной коммуникации, виды, категории, характеристика, для кого рекомендуется............................ Выводы по первой главе............................................................... 2 глава. Психолого-педагогические особенности возраста детей от 2-х до 3-х лет 2.1 Онтогенез речевого развити. Развитие устной речи у детей раннего возраста в норме…………..............................………………………………...... 2.2 Дизонтогенез речевого развития. Задержка речевого развития. Развитие устной речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития ….…. 2.3 Нервно-психическое развитие детей от 2х до 3х лет…………………... Выводы по второй главе. 3 глава. Сенсорное развитие у детей раннего возраста (с помощью рисования) 3.1 Понятие «сенсорное воспитание» …....……....……………………………. 3.2 Сенсорное развитие у детей раннего возраста посредством применения техник рисования Выводы по третьей главе ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..........…………… ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ……………….....................…………
Читать дальше
Становление речи оказывает влияние на развитие познавательной деятельности и общее развитие детей дошкольного возраста. В ранний дошкольный период очень важно для детей владеть навыками общения или использовать средства его заменяющие. К таким средствам относятся альтернативные и дополнительные средства коммуникации. Альтернативная коммуникация — это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь. Альтернативная коммуникация может быть необходима постоянно либо  применяться как временная помощь до приобретения лучшего владения речью. Альтернативная коммуникация способствует появлению речи и помогает её развитию, формирует навык самостоятельно и понятным образом доносить до слушателя новую информацию, облегчает социальное общение. Дополнительная коммуникация необходима лицам с недостаточно сформированной устной речью, которые нуждаются в соответствующей дополнительной поддержке, сопровождении собственной речи.


Самые короткие сроки выполнения заказа у нас на сайте.


Она представлена системой методов, с одной стороны, призванных помочь детям с временным запаздыванием речевого развития пережить долгий период отсутствия речи, способствуя овладению ею. С другой стороны, дополнительная коммуникация облегчает понимание речевых сообщений лиц с тяжелыми речевыми нарушениями и обеспечивает им более эффективное взаимодействие с окружающими в дополнение к их устной речи. К сожалению, в настоящее время существует тенденция к увеличению количества детей с отсутствием речи, которые испытывают огромные трудности в общении, так как они часто не способны выразить свои мысли, эмоции, желания и потребности. Эти дети не могут вести полноценный образ жизни, общаться со сверстниками. В дальнейшем, стоит отметить, отсутствие речи может спровоцировать сложности адаптации в группе сверстников и в социуме в целом, поэтому проблема обучения детей этой категории использованию альтернативных и дополнительных средств коммуникации в современном обществе приобретают все большее социальное значение и является актуальной. От того, насколько раньше будет организована работа по обучению неговорящего ребёнка использованию альтернативного средства коммуникации, может зависеть его дальнейшее познавательное и личностное развитие. Данная проблема рассматривается в исследовательских трудах многих отечественных учёных (Р. Е. Левина, Е. В. Кириллова, Е. Янушко, М. А. Полякова, Г. В. Дедюхина, О. Е. Громова, Н. В. Новоторцева, Т. В. Башинская, Т. В. Пятница, С. С. Генфон, Л. П. Голубева и др.), раскрывающих механизмы и особенности нарушений речевого развития детей. Вместе с тем, проблема коммуникативного развития у неговорящих детей исследована недостаточно, что представляет трудность для проведения коррекционно-развивающей работы. Выполненный анализ позволил выявить противоречие в педагогической практике: между необходимостью развития речи у неговорящих детей и недостаточной разработанностью методов и технологий её развития. Выявленное противоречие обусловило проблему нашего исследования: какие средства альтернативной и дополнительной коммуникации следует использовать для развития речи неговорящих детей раннего возраста? Данное противоречие определило выбор темы исследовательской работы «Применение альтернативных и дополнительных средств коммуникации для развития речи детей с задержкой речевого развития.». Целью исследования - изучение средств альтернативно-дополнительной коммуникации. Объект исследования: альтернативные и дополнительные средства коммуникации. Предмет исследования: применение альтернативных и дополнительных средств коммуникации для развития речи неговорящих детей. Для достижения цели были определены следующие задачи: 1. Изучить специальную литературу по проблеме исследования и представить психолого-педагогическую характеристику неговорящих детей раннего дошкольного возраста. 2. Рассмотреть особенности развития речи детей в онтогенезе. 3. Выполнить обзор альтернативных и дополнительных средств коммуникации для развития речи неговорящих детей. Гипотеза: применение альтернативных и дополнительных средств коммуникации в ходе коррекционно-развивающих занятий с неговорящими детьми с использованием графических символов и пиктограмм позволит повысить эффективность развития их коммуникативных навыков. Методы исследования: • теоретические: анализ (выявление отношений и взаимосвязей, раскрытие причинной обусловленности явлений), синтез (соединение сторон изучаемого объекта в единое целое), обобщение; • эмпирические: наблюдение, психодиагностический (сбор и анализ анамнестических данных, беседа), количественный метод (количественный анализ результатов), интерпретационные методы (качественный анализ полученных результатов). Практическая значимость состоит в том, что представленные в настоящей работе материалы и рекомендации могут быть использованы для развития способности ребёнка выражать свои мысли с помощью символов. Новизна исследования состоит в том, что его результаты позволяют уточнить научные представления об особенностях применения альтернативных и дополнительных средств коммуникации для развития речи неговорящих детей в детских дошкольных учреждениях. Ограничения исследования: дети раннего возраста (2 - 3 лет)

Читать дальше
Речь появляется не сразу, но уже первые крики, движения губами, плач – все создает предпосылки для гармоничного развития языковых функций. Становление артикуляционного праксиса, его сила, тонус и строение, помогает ребенку начать взаимодействовать с окружением через речь. Однако, даже с сохранным физиологически строением организма речевая деятельность не наступает. А это значит, что влияние на прогресс речевого потока оказывает не только заложенная природой организация организма, но и социальное окружение личности. Гармоничные отношения между взрослыми и детьми в семье играют важную составляющую в речевом развитии детей раннего возраста. Постнатальный период дает основу и формирует пассивный словарь. Казалось бы, еще недееспособный малыш, ничего не слышит и не понимает. Но уже в этом возрасте закладываются эмоциональные составляющие речи, то отношение и понимание родного языка, заложенные нормами социума. Определить дисгармонию в развитии ребенка двух-трех лет не составляет труда специалисту, но не родителю. Многие ошибочно считают появление речи процессом спонтанным и формирующимся сам собой, но это не так. Для безупречного и своевременного разговора нужна поддержка взрослого окружения, где будет образец для подражания. Важно посещение не только детских площадок во дворе, но и организованные образовательные центры, где с детьми занимаются профессиональные педагоги, знающие историю педагогики, законы возрастной психологии, умеющие отличить нормотипичного ребенка и с депривациями. Особенно актуальна и продуктивна работа в раннем возрасте. Когда потери большого потока информации минимальны. Альтернативные способы коммуникации, замена языковых форм взаимодействия позволяет включить малышей в социальное окружение, научить работать со сверстниками и контактировать со взрослыми. Рисование в раннем возрасте не носить обучающего эффекта, но дает мощный старт самовыражению. Отсутствие основного способа контакта, так важно найти обходные пути для установления связи с внешним миром. Несмотря на отсутствие навыков владения средствами художественной изобразительности, малыши создают неповторимы картины, а специально подобранное речевое и музыкальное сопровождение дает толчок открытию коммуникации. Таким образом, для развития речевой деятельности нужны как физиологические задатки, так и социальные контакты, организованная окружающая среда, где будут эталоны языкового поведения.  
Читать дальше
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учебное пособие. – М.: 2018. - 400с. 2. Бородич А.М. Методика развития речи, речи детей. – М.: 2019. – 288с. 2. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. – М.: 2017. – 160с. 3. Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: 2017. – 271с. 4. Максаков А.И., Тушакова Г.А. Учить, играя. – М.: 2016. – 144с. 5. Поддъяков Н.Н. Проблемы речевого и умственного развития детей дошкольного возраста // Проблемы изучения речи дошкольника / Под ред. О.С. Ушаковой. – М., 2019. – с.119-126. 6. Поддъяков Н.Н. Основное противоречие развивающейся психики ребенка. – М.: 2020. – 14с. 7. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: 2017. – 192с. 8. Рубинштейн С.Л. Речь и общение. Функции речи. Развитие речи у детей // Основы общей психологии – Т.1 – М., 2019. – с.442-460. 9. Специальная педагогика / Под ред. М.Н. Назаровой. – М.: 2000. – 251с. 10. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. – М., 2020. – 159с. 11. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников звучащим словом. – М.: 2017. – 128с. 12. Ушакова О.С. Речевое воспитание в дошкольном детстве. Развитие связной речи: А вторир. дисс. д-ра пед. Наук. –М., 2016. – 40с. 13. Ушакова Т.Н., Павлова Н.Д., Зачесова И.Д. Речь человека в общении / Отв. ред. В.Д. Шадриков. – М.: 2019. – 192с. 14. Флоренская Т.А. Диалогическое общение как путь духовного преображения личности // Гуманистические проблемы психологической теории. – М., 2019. – с.136-162. 15. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения. – М.: 2020. – 239с. 16. Эльконин Д.Б. Развитие речи и обучение чтению // Избр. психол. труды. – М., 2014. – с.362-405.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Рынок пластиковых карт: сущность, структура, специфика в России
Количество страниц:
19
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономическая теория
курсовая работа
Правовая охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных и других организмов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
Пути оптимизации результатов финансовой деятельности на предприятии (на примере ООО "ТК ЛипецкАгро", г. Липецк).
Количество страниц:
80
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы и кредит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image