Дедлайны по кандидатской диссертации под ключ с защитой ? Обратитесь к проверенным специалистам.
Уорден, с точки зрения здравого смысла можно предположить, что «явление внимания играет важную роль в науке о поведении, но, как ни странно, это не так, и в учебниках психологии, как правило, занимает скромную и незаметную позицию». Внимание обычно не считают особым психическим процессом, как восприятие, память или мышление. Зато оно как бы «жертвует собой» ради них и обеспечивает успешную и четкую работу нашего сознания. Нельзя быть внимательным вообще. Внимание всегда проявляется в определенных конкретных психических процессах: мы всматриваемся, вслушиваемся, принюхиваемся, мы обдумываем задачу или, забыв обо всем на свете, пишем сочинение. Внимание может быть направлено на объекты внешнего мира или на собственную внутреннюю жизнь. Без повседневной, систематической работы по развитию свойств внимания не может быть успешной деятельности, невозможно полноценное усвоение учебного материала; психическая деятельность не может протекать целенаправленно и продуктивно, если человек не сосредоточится на том, что он делает. Как бы ни был талантлив ребенок, у него будут всегда пробелы в знаниях, если внимание его плохо организовано, если он часто невнимателен и рассеян. Внимание в значительной мере определяет ход и результаты успешной работы школьника. Оно содействует быстрейшему включению ученика в познавательную деятельность, создает предварительную готовность к предстоящей работе. Действительно, в системе психологических феноменов внимание занимает особое положение. Оно включено во все остальные психические процессы, выступает как их необходимый момент, и отделить его от них, выделить и изучать в «чистом» виде не представляется возможным. Таким образом, вопрос о развитии внимания был и будет актуальным, это и обусловило выбор темы нашей работы: «Психология внимания». В связи с этим мы выделили: Актуальность темы заключается в том, что внимание очень важно в повседневной жизни человека, а сознание помогает чувствовать осмысленность своей жизни и анализировать различные ситуации. Поэтому актуально рассмотреть, что такое внимание, как его можно улучшить и увидеть как сознание помогает человеку осознавать духовные ценности и чувствовать себя полезным для общества. Объектом исследования является внимание и сознание человека. Предмет исследования – процесс внимания человеческой личности Цель исследования - узнать, рассмотреть и сделать выводы о внимании и сознании человека. Задачи курсовой работы: 1. изучить проблемы развити внимания в трудах отечественных и зарубежных ученых; 2. рассмотреть внимание как психологическое явление; 3. выявить способы развития внимания; 4. описать методы и методики исследования в эскпериментальной работе; 5. охарактеризовать результаты исследования; 6. выяснить показатели уровня развития внимания у младших школьников в экспериментальной и контрольной группах до эксперимента. Методы исследования: анализ литературы, констатирующий и формирующий эксперимент, методы математической обработки данных. Теоретическую основу исследования составили труды таких авторов как: Гонина О. О. Иванников В. А. Клапаред Э. Леонов Н. И. и др. Структура курсовой работы: введение, три главы, заключение и список литературы.