Ищете выполнение чертежей на заказ ? Обратитесь в Work5.
Если ранее таланты возникали сами по себе, создавали шедевры и оставляли свой след на века, то с развитие общества изменилось отношение человечества к такому феномену, как «творческие способности». В настоящее время развитие творческих способностей – одна из главных задач современной педагогики, что отражено в федеральных государственных стандартах на всех уровнях образования. Наличие творческих способностей – это не только шедевр, как «продукт» деятельности, но и наличие определенных качеств личности. Умение принимать решения, не бояться стремительно-меняющихся обстоятельств, владеть любой ситуацией – все эти качества помогут быть успешным в любом виде деятельности. Особенно развитие творческих способностей актуально для детей дошкольного возраста. Многочисленные исследования подтверждают, что их развитие способствует повышению обучаемости, активизирует готовность к школьному обучению и всестороннему развитию По мнению российских и зарубежных исследователей, в области детской психологии (Д. Гильфорда, Е. Торренса, Е. Богоявленской и др.), именно период от рождения ребёнка до 6 лет имеет решающее значение для его будущей жизни. Считая, что творческий потенциал, заложенный до 6 лет, является самым действенным, и его трудно превзойти [14, с.27]. Современный век компьютеризации дает новые возможности в работе с детьми дошкольного возраста, а требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного общего образования искать пути для их достижения. Один из путей – использование робототехники, которая является научной и технической базой для производства и применения роботов. Таким образом, робототехника – один из главных механизмов развития творческих способностей детей дошкольного возраста, отвечающий требованиям современного образования. Исходя из вышесказанного, нами сформулирована тема исследования - Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в рамках проектной деятельности по робототехнике. Объект исследования – развитие творческих способностей. Предмет исследования – робототехника. Цель исследования - изучение методов и приёмов в проектной деятельности на занятии по робототехнике и их применение на практике. Задачи исследования - 1) раскрыть сущность понятия «творческие способности» и определить способы их развития у детей дошкольного возраста; 2) изучить понятие «проектная деятельность» и способы её организации в дошкольной образовательной организации; 3) определить методы и приемы развития творческих способностей средствами робототехники. Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком источников.