Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Сущность понятия «творческие способности» в психолого-педагогической литературе……………………………………….5 1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по вопросу развития творческих способностей……………………………...…5 1.2. Общие подходы к развитию творческих способностей……………………8 Глава 2 Организация проектной деятельности в дошкольной образовательной организации………………………………….13 2.1. Проектный метод в психолого-педагогической литературе……………..13 2.2 Способы организации проектной деятельности в дошкольной образовательной организации………………………………….17 Глава 3 Методы и приемы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста…………………….21 Список литературы……………………………………………………………... 28

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в рамках проектной деятельности по робототехнике

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
91% уникальность
2021 год
37 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Сущность понятия «творческие способности» в психолого-педагогической литературе……………………………………….5 1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по вопросу развития творческих способностей……………………………...…5 1.2. Общие подходы к развитию творческих способностей……………………8 Глава 2 Организация проектной деятельности в дошкольной образовательной организации………………………………….13 2.1. Проектный метод в психолого-педагогической литературе……………..13 2.2 Способы организации проектной деятельности в дошкольной образовательной организации………………………………….17 Глава 3 Методы и приемы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста…………………….21 Список литературы……………………………………………………………... 28
Читать дальше
На протяжении всего развития человечества, проблема творчества была актуальна. Творческие способности – далеко не новый предмет исследования в педагогике и психологии. Однако потребность развивать творческие способности появилась у человека гораздо позднее.


Ищете выполнение чертежей на заказ ? Обратитесь в Work5.


Если ранее таланты возникали сами по себе, создавали шедевры и оставляли свой след на века, то с развитие общества изменилось отношение человечества к такому феномену, как «творческие способности». В настоящее время развитие творческих способностей – одна из главных задач современной педагогики, что отражено в федеральных государственных стандартах на всех уровнях образования. Наличие творческих способностей – это не только шедевр, как «продукт» деятельности, но и наличие определенных качеств личности. Умение принимать решения, не бояться стремительно-меняющихся обстоятельств, владеть любой ситуацией – все эти качества помогут быть успешным в любом виде деятельности. Особенно развитие творческих способностей актуально для детей дошкольного возраста. Многочисленные исследования подтверждают, что их развитие способствует повышению обучаемости, активизирует готовность к школьному обучению и всестороннему развитию По мнению российских и зарубежных исследователей, в области детской психологии (Д. Гильфорда, Е. Торренса, Е. Богоявленской и др.), именно период от рождения ребёнка до 6 лет имеет решающее значение для его будущей жизни. Считая, что творческий потенциал, заложенный до 6 лет, является самым действенным, и его трудно превзойти [14, с.27]. Современный век компьютеризации дает новые возможности в работе с детьми дошкольного возраста, а требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного общего образования искать пути для их достижения. Один из путей – использование робототехники, которая является научной и технической базой для производства и применения роботов. Таким образом, робототехника – один из главных механизмов развития творческих способностей детей дошкольного возраста, отвечающий требованиям современного образования. Исходя из вышесказанного, нами сформулирована тема исследования - Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в рамках проектной деятельности по робототехнике. Объект исследования – развитие творческих способностей. Предмет исследования – робототехника. Цель исследования - изучение методов и приёмов в проектной деятельности на занятии по робототехнике и их применение на практике. Задачи исследования - 1) раскрыть сущность понятия «творческие способности» и определить способы их развития у детей дошкольного возраста; 2) изучить понятие «проектная деятельность» и способы её организации в дошкольной образовательной организации; 3) определить методы и приемы развития творческих способностей средствами робототехники. Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком источников.

Читать дальше
Развитие творческих способностей актуально у людей всех возрастов, но как показало наше теоретическое исследование наиболее оптимальный для этого возраст – дошкольное детство. На это влияют как психологические, так и физиологические факторы. Существует множество способов развития творческих способностей в условиях дошкольной образовательной организации, но современным и отвечающим требованиям современного образования является проектный метод. Каждый проект должен завершаться получением продукта деятельности или совместным мероприятием. Формы могут быть различными - альбом, викторина, коллаж. Кроме продукта, не стоит забывать о результате, который связан с целью проекта, то есть развитием определенных качеств. Независимо от того, каким способом будут развиваться творческие способности, вся деятельность должна подчиняться общим целям: - развитию творческого мышления; -развитию воображения. Педагогическая практика включает большое количество методов, способствующих развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста. Большинство из них зарекомендовали себя с положительной стороны - музыкальное творчество, художественное творчество, коллективная творческая деятельность и другие. В последнее время в свете реализации новых образовательных стандартов все больше педагогических работников в своей деятельности используют метод робототехника. Проанализировав психолого-педагогическую литературу, мы пришли к выводу, что для занятий техническим творчеством и робототехникой в частности наиболее благоприятен старший дошкольный возраст В настоящее время во многих Образовательных организациях, в том числе дошкольных, применяется такая технология, как робототехника. Данная технология принесет желаемый результат в случае соблюдения условий: • создание предметно-пространственной среды, которая способствует развитию технического творчества; • наличие программы, содержащей комплекс специальных игр и занятий, направленных на развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста; • организация совместной деятельности детей и родителей. Методом случайного выбора мы нашли в сети Интернет и проанализировали 2 программы и методические рекомендации по реализации программ по направлению робототехника в дошкольной образовательной организации. В результате анализа выявили ряд ошибок и недоработок. Таким образом, специально организованные занятия по робототехнике способствуют формированию навыков конструирования, умения использовать схемы, чертежи, инструкции, развитию логического мышления. Создавая роботизированные модели, происходит становление технологической компетентности. На наш взгляд, соблюдение описанных условий при построении занятий робототехникой, организованные в виде проектной деятельности, будут способствовать развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Читать дальше
1. Альтшуллер, Г.С. Творчество как точная наука [Текст]: учеб. пособие /Г.С. Альтшуллер. - М.: Академия, 1997. -10 с. 2. Антонова, Ю.А. Весёлые игры и развлечения для детей и родителей [Текст]: учеб. пособие /Ю.А. Антонова. – М.: Академия, 2007. - 280 с. 3. БедерхановаВ.П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых /В.П.Бедерханова //Развитие личности. - 2000. - № 1. 4. Безрукова, В.С. Педагогика [Текст]: учеб. пособие /В.С. Безрукова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 381 с. – (Высшее образование). 5. Бекоева, Д.Д. Практическая психология [Текст]: учеб. пособие /Д.Д. Бекоева. – М.: Академия, 2009. – 192 с. 6. Белова, Е.С. Выявление творческого потенциала дошкольников с помощью теста [Текст] /Е.С. Белова, П. Торренса //Психологическая диагностика. - 2004. - №1. – С.11. 7. Березина, В.Г. Детство творческой личности [Текст] /В.Г. Березина, И.Л. Викентьев, С.Ю. Модестов. - СПб.: Изд-во Буковского, 1994. – 60 с. 8. Богат, В. Развивать творческое мышление (ТРИЗ в детском саду) [Текст]: учеб. пособие /В. Богат, В Нюкалов. – М.: Просвещение, 1994. – 17 с. 9. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей [Текст]: учеб. пособие /Д.Б. Богоявленская. – М.: Академия, 2002. – 320 с. 10. Большая Российская Энциклопедия: В 30 томах [Текст] /пред. науч. совета Ю.С. Осипов; отв. ред. С.Л. Кравец. – М.: БРЭ, 2004. – 1007 с. 11. Венгер, Н.Ю. Путь к развитию творчества [Текст] /Н.Ю. Венгер //Дошкольное воспитание. – 1982. - №11. – С.32 - 38. 12. Веракса, Н.Е. Диалектическое мышление и творчество [Текст] /Н.Е. Веракса //Вопросы психологии. – 1990. - №4. – С.5 - 9. 13. Волков, Б.С. Возрастная психология: В 2ч. Ч.1: От рождения до поступления в школу [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов /Б.С. Волков; под ред. Б.С. Волкова. – М.: Владос, 2008. – 366 с. 14. Евдокимова Е.С.Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. 15. Егорова, О.П. Структура и содержание программ нового поколения в дошкольном учреждении [Электронный ресурс] /О.П. Егорова, Т.Н. Колисниченко. - www.orenipk.ru/kp/distant/do/metod/3_1_1.htm 16. Заболоцкая В.В., Николаева Л.В. робототехника какноаое направление в работе с детьми дошкольного возраста // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 4-9.; URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=17694 (дата обращения: 27.05.2021). 17. Заика, Е.В. Комплекс игр для развития воображения [Текст] /Е.В. Заика //Вопросы психологии. – 1993. - №2. – С.54 - 58. 18. Запорожец, А.В. Психология и педагогика игры дошкольника [Текст]: учеб. пособие /А.В. Запорожец. – М.: Академия, 2010. – 81 с. 19. Комарова, Т.С. Школа творческого воспитания [Текст]: учеб. пособие /Т. С. Комарова. - М.: Зимородок; Карапуз, 2006. - 415 с. 20. Котова, Е.В. Развитие творческих способностей дошкольников [Текст]: метод. пособие /Е.В. Котова, С.В Кузнецова, Т.А. Романова. - М.: Сфера, 2010. - 128 с. 21. Кудрявцев, В. Ребёнок - дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей [Текст]: учеб. пособие /В. Кудрявцев, В. Синельников. – М.: Академия, 1995. - 169 с. 22. Левин, В.А. Воспитание творчества [Текст]: учеб. пособие /В.А. Левин. - Томск: Пеленг, 1993. - 56 с. 23. Лейтес, Н.С. Психология одаренности детей и подростков [Текст]: учеб. пособие /Н.С. Лейтес. – М.: Академия, 1996. – 98 с. 24. Немов, Р.С. Общая психология В 3 т. Т.2. Познавательные процессы и психические состояния [Текст]: учебник /Р.С. Немов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011. – 1007. – (Серия: Магистр). 25. Немов, Р.С. Общая психология В 3 т. Т.3. Психология личности [Текст]: учебник /Р.С. Немов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 739 с. – (Серия: Магистр). 26. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 и фразеологических выражений [Текст] /С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: ИТИ Технологии, 2003. – 944 с. 27. Палашна, Т.Н. Развитие воображения в русской народной педагогике [Текст] /Т.Н. Палашна //Дошкольное воспитание. - 1989. - №6. - С.69 - 72. 28. Паскаль. Методическое пособие для преподавателей начальной школы и воспитателей детских садов по курсу "Развитие творчества" [Текст] /Паскаль. – М.: Лань, 2000. – 88 с. 29. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2007 . 30. Полуянов, Д. Воображение и способности [Текст]: учеб. пособие /Д. Полуянов. - М.: 3нание, 1985. - 50 с. 31. Речицкая, Е.Г. Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха [Текст]: учебно-метод. пособие /Е.Г. Речицкая, Е.А. Сошина. – М.: Владос, 1999. – 128 с. 32. Сиденко А.С.Метод проектов: история и практика применения // Завуч, 2003, № 6. 33. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в дошкольном образовании//Детский сад: теория и практика №9/2012. 34. Уварина, Н.В. Актуализация творческого потенциала младших школьников в образовательном процессе [Текст]: монография /Н.В. Уварина. – Челябинск: Взгляд, 2007. – 296 с. 35. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования [Текст]. - М.: Перспектива, 2014. - 32 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СССР В 1920-Е ГГ. НЭП
Количество страниц:
16
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
курсовая работа
Соотношение системы права и системы законодательства
Количество страниц:
26
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Педагогические условия социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image