Введение 3 Глава 1. Теоретические основы социально-нравственного развития дошкольников 5 1.1. Понятие «социально-нравственное воспитание» в педагогике: взгляды, подходы 5 1.2. Педагогические основы социально-нравственного воспитания дошкольников 9 Глава 2. Организация работы по социально-нравственному воспитанию личности дошкольников 16 2.1. Определение уровня нравственного воспитания детей дошкольного возраста 16 2.2. Реализация педагогических условий, направленных на социально-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста 22 Заключение 28 Список литературы 29 Приложение 1 32

Педагогические условия социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
91% уникальность
2021 год
31 просмотров
Садовой В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы социально-нравственного развития дошкольников 5 1.1. Понятие «социально-нравственное воспитание» в педагогике: взгляды, подходы 5 1.2. Педагогические основы социально-нравственного воспитания дошкольников 9 Глава 2. Организация работы по социально-нравственному воспитанию личности дошкольников 16 2.1. Определение уровня нравственного воспитания детей дошкольного возраста 16 2.2. Реализация педагогических условий, направленных на социально-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста 22 Заключение 28 Список литературы 29 Приложение 1 32
Читать дальше
Актуальность исследования. Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения в современном российском обществе имеет особое значение. Это связано с тем, что за последние десятилетия страна пережила политические, экономические и социальные перемены. Всё это естественным образом коснулось и нравственной сферы. Резкое изменение социальных отношений привело к отрицанию жизненных ценностей старшего поколения. В то же время новых форм целенаправленной работы по нравственному воспитанию у подрастающего поколения на сегодняшний день в нашей системе образования нет. А те, которые используются, зачастую возникают стихийно, под влиянием различных факторов. В дошкольный период начинается зарождение личности ребенка, формируются основы его самосознания и появляются первые нравственные представления, которые будут определять его отношению к другим людям и участвовать в регуляции собственного поведения ребенка.


Не хотите писать диплом сами? Попробуйте заказать написание дипломной работы по архитектуре у Work5! Мы выполним работу в соответсвии со всеми требованиями вашего ВУЗа.


Согласно ФГОС ДО [1] одним из ведущих принципов социально-нравственного воспитания в дошкольный период является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства. Педагогические условия – это комплекс мер, содержание, методы, приемы и организационные формы обучения и воспитания. Прочность, устойчивость нравственных качеств зависит от того, как они формировались, какой механизм был положен в основу педагогического воздействия, необходимо организованное обучение и воспитание детей с целью увеличения количества проявлений нравственных качеств. Среди факторов, которые влияют на развитие нравственности в дошкольном возрасте, следует выделить такие социальные институты, как семья и детский сад, кроме этого, влияние оказывает в целом окружающая ребенка действительность. Исследованиями нравственного воспитания детей дошкольного возраста занимались А. Ф. Афтоносьев, А. В. Бабаян, В. Г. Белинский, И. Ф. Богданович, Л. И. Божович, Л. С. Выготский, В. С. Демков, П. Н. Енгалычев, С. А. Козлова, Л. Колберг, Т. А. Маркова, В. Г. Нечаева, А. Г. Ободовский, Ж. Пиаже, Е. В. Субботский, В. А. Сухомлинский, Г. А. Урунтаева, К. Д. Ушинский, Г. П. Щедровицкий, С. Г. Якобсон и др. Цель исследования: теоретически обосновать и практически доказать эффективность использования педагогических условий в социально- нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: развитие нравственности у детей дошкольного возраста. Предмет исследования: педагогические условия социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Задачи: 1.Изучить понятие «социально-нравственное воспитание» в педагогике. 2.Определить педагогические основы социально-нравственного воспитания дошкольников. 3.Определить уровень нравственного развития детей старшего дошкольного возраста. 4. Реализовать педагогические условия, направленные на социально-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста и проанализировать результаты исследования. Методы исследования: анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы; педагогический эксперимент; количественная и качественная обработка результатов исследования. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Значимость поддержания высокого уровня социально-нравственного воспитания у настоящего и будущего поколения заключается в создания необходимых политических, социальных и педагогических условий. Эти условия воспитательного процесса обосновываются в нормативных документах на государственном уровне, в философских и психолого-педагогических исследованиях. Так как в дошкольном возрасте закладываются основы образа мира, одной из составляющей которого является социально-нравственное воспитание, то представляется считать данный возраст как благоприятный период для формирования данного процесса. В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для социально-нравственного воспитания детей. Доказано, что в этот период становления личности расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность и как результат нравственного воспитания при выполнении всех условий является появление, осознание и утверждение в личности определенных качеств. Педагогические условия — это процесс, влияющий на развитие личности, представляющий собой совокупность внешних факторов (обстоятельств, обстановки) с единством внутренних сущностей и явлений. Для эффективного социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста нужно полностью понять сущность формирования нравственных отношений как психолого-педагогический процесс; уметь планировать работу по формированию культуры поведения, уметь разрабатывать и применять в практике средства и пути нравственного воспитания.
Читать дальше
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://base.garant.ru /(дата обращения 28.05.2021). 2.Абраменкова В.В. Принципы и критерии духовно-нравственного развития современного ребенка в образовании / В.В. Абраменкова. - М., Просвещение, 2015. - С. 151–169. 3.Божович Л.И. Нравственное формирование личности школьника в коллективе: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Л.И. Божович, Т.Е. Конникова. – М.: «МОДЭК», 2017. – 352 с. 4.Волобуева Л.Н., Авилова Е.К. Ранний и дошкольный возраст: вопросы нравственного воспитания в педагогических концепциях И.А. Сикорского и В.М. Бехтерева // Дошкольное воспитание. - 2017.- №3.- С. 88-91. 5.Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / под ред. А.М. Виноградовой. - М.: Просвещение, 2018. - 191 с. 6.Выготский Л.С. Воспитание чувств / Л.С. Выготский // Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия / сост. П.В. Дубровина и др. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.gumer.info(дата обращения 28.05.2021). 7.Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. 2-е изд. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. – Спб.: Питер, 2015. – 464 с. 8.Жукова Г.Н. Нравственные беседы с детьми / Г.Н. Жукова. – М.: Гном и Д, 2016. – 205 с. 9.Запорожец А.В. Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.gumer.info(дата обращения 28.05.2021). 10.Каиров И.А. Азбука нравственного воспитания. – М., Проспект, 2018.- 340 с. 11.Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей / Н. С. Карпинская. – М.: Педагогика, 2017. – 143 с. 12.Козлова С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 9. - С.25–27. 13.Коломийченко Л. В. Дорогою добра: Концепция и программа социально- коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 123 с. 14.Коломийченко Л. В., Чугаева Г. И., Григорьева Ю. С. Диагностика социального развития детей дошкольного возраста. – Учебно- методическое пособие. – Карагай, 2016. – 245 с. 15.Кондратьева С.Ю. Ознакомление с художественной литературой дошкольного возраста / С. Ю. Кондратьева // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 8. – С. 42-48. 16.Космачева М. Н. Художественная литература как средство социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста / М. Н. Космачева // Молодой ученый. — 2017. — № 35 (169). — С. 91-93. 17.Лагодина Е.Н. Проблемы нравственного воспитания детей в России. - М.: Просвещение, 2018. - 427 с. 18.Лескина И. Духовно-нравственное воспитание дошкольников / И. Лескина, Н. Станкевич, Л. Соколова // Дошк. восп. – 2017. – № 2. – С. 79–86. 19.Литвинцева Л.А. Сказка как средство воспитания дошкольника. Использование приемов сказкотерапии / Л.А.Литвинцева. – М.: Детство-Пресс, 2016. – 145 с. 20.Маркова В.К. Нравственное воспитание в отечественной педагогике // Дошкольное воспитание. – 2018. — №12. – С. 104 – 110. 21.Марьенко И.С. Нравственное становление личности. – М., Просвещение, 2018. – 380 с. 22.Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г. Социально-нравственное воспитание детей. - М.: Айрис-пресс, 2019. - 208 с. 23.Мониторинг в детском саду. Научно – методическое пособие. – Спб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2017. – 189 с. 24.Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5–7 лет. - М.: Детство-Пресс, 2018. - 96 с. 25.Мухина В.С. Психология дошкольника. - М.: Проспект, 2017. - 239 с. 26.Нечаева В.Г. Нравственное воспитание дошкольника/ В.Г. Нечаева. – М.: Педагогика, 2015. – 192 с. 27.Никифорова О.И. Психология восприятия художественной литературы / О.И. Никифорова. – М.: Книга, 2016. – 152 с. 28.Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание/ В.И. Петрова. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 360 с. 29.Подласый И.П. Педагогика: учебник для студентов вузов / И. П. Подласый. – М.: Изд. центр Юрайт, 2016. – 576 с. 30.Потаповская О.В. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей // Дошкольное воспитание. – 2017. — №1. – С. 14 – 16. 31.Рыкова М.А. Роль художественной литературы в духовно-нравственном воспитании дошкольников / М. А. Рыкова // Молодой ученый. — 2016. — № 16 (120). — С. 377-379. 32.Титова О. В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО [Электронный ресурс] – Режим доступа: nsportal.ru(дата обращения 28.05.2021). 33.Шабалина В.И. Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством восприятия художественной литературы / В. И. Шабалина, Н. М. Василенко, Е. А. Стативко // Молодой ученый. — 2019. — № 6. — С. 245-248.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Иван III: личность и деятельность - суд истории.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
реферат
«Корниловский "мятеж" и его последствия для российской демократии»
Количество страниц:
10
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
функционировпние мифологизмов и библеизмов в политическом дискурсе
Количество страниц:
50
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image