ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ 6 1.1 Теории этапов кросс-культурной адаптации 6 1.2 Современные теории адаптации к профессиональной деятельности 9 ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ И КАРЬЕРНОГО РОСТА РУССКИХ СТУДЕНТОВ В ЮЖНОЙ КОРЕЕ 17 2.1 Психологическая и культурная адаптация россиян в условиях обучения в южнокорейских вузах 17 2.2 Перспективы дальнейшего карьерного роста 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 41

«АДАПТАЦИЯ РУССКИХ СТУДЕНТОВ В ЮЖНОЙ КОРЕЕ, ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ КАРЬЕРНОГО РОСТА»

курсовая работа
Международные отношения
40 страниц
66% уникальность
2021 год
29 просмотров
Ушерович Г.
Эксперт по предмету «Международные отношения»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ 6 1.1 Теории этапов кросс-культурной адаптации 6 1.2 Современные теории адаптации к профессиональной деятельности 9 ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ И КАРЬЕРНОГО РОСТА РУССКИХ СТУДЕНТОВ В ЮЖНОЙ КОРЕЕ 17 2.1 Психологическая и культурная адаптация россиян в условиях обучения в южнокорейских вузах 17 2.2 Перспективы дальнейшего карьерного роста 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 41
Читать дальше
Со временем Южная Корея становится всё более привлекательной для россиян с точки зрения образовательной и трудовой миграции. Получая высшее образование за рубежом, студенты думают об условиях обучения, о качестве степени, о статусе вуза и о практическом применении всего полученного знания, которые в дальнейшем следует воплотить в трудоустройстве в компании «своей мечты». Но этот процесс сопряжён с множеством трудностей, одной из которых является адаптация студента к новым культурным реалиям. От этой адаптации во многом зависит успех в дальнейшей учёбе и карьере, поэтому исследование данной темы заслуживает особого внимания. Обучение в Южной Корее – это возможность получить образование, которое высоко ценится во всем мире, а также уникальный опыт жизни в активно развивающейся стране Азии. Сегодня Корея – это одна из самых инновационных экономик мира. Она уже почти входит в десятку лидеров и опережает как своих азиатских соседей (например, Японию), так и признанных европейских лидеров (например, Германию). Южная Корея во многих отношениях действует как мост между Западом и Азией. Существует даже особый узнаваемый азиатский образ жизни, довольно экзотический для европейцев.


У нас вы можете заказать дипломную работу по банкротству. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.


И в то же время в бизнесе, технологиях и образовании есть много западных черт. Корейская система образования полностью отвечает требованиям Болонской – бакалавриат (4 года), магистратура (2 года), докторантура (3 года). Благодаря жесткой конкуренции на внутреннем рынке труда, все преподаватели проходят строжайший отбор, и право на работу в вузах получают действительно лучшие. Фактически, корейские университеты ничем не отличаются от западных, в том числе известных учебных заведений. Их дипломы котируются в Азии (9 вузов Южной Кореи входят в топ-50 рейтинга QS RankingsAsia-2017), а также во всем мире (например, 4 южнокорейских вуза в топе-100 рейтинга QS-2016, а 2 из них даже в топ-50) . Не существует единого, универсального и в то же время объективного критерия оценки успешности адаптации студентов. Во многом эта успешность зависит от особенностей учебного заведения, выбранного для обучения за рубежом. Образовательную организацию высшего образования можно оценить на основе таких критериев, как уровень квалификации преподавателей, степень международной интеграции, ресурсное предложение, уровень востребованности выпускников на рынке труда, уровень системы сотрудничества вуза с коммерческими организациями, исследовательская деятельность и др. Все эти критерии учитываются при составлении международных рейтингов, которые принимаются во внимание не только при инвестировании и финансировании образования заинтересованных сторон, но и при отборе кандидатов на работу. Следовательно, все университеты борются за успехи своих студентов как за показатель эффективности системы образования в целом. Таким образом, тема данной работы является актуальной с точки зрения исследований в области международных отношений. В качестве предмета данного исследования были выбраны особенности адаптации русских студентов в Южной Корее и дальнейшие перспективы их карьерного роста. В качестве объекта выступили выпускники, обучавшиеся по программам бакалавриата и специалитета в южнокорейских вузах. Цель данной работы состоит в том, чтобы раскрыть специфику адаптации русских студентов в Южной Корее и оценить дальнейшие перспективы их карьерного роста. В связи с поставленной целью возникают следующие задачи: 1. Рассмотреть и сравнить существующие теории этапов кросс-культурной адаптации; 2. Сравнить современные теории адаптации к профессиональной деятельности; 3. Применить рассмотренные теории к объекту исследования; 4. Выявить специфику адаптации русских студентов в Южной Корее; 5. Оценить дальнейшие перспективы их карьерного роста. В качестве основного метода исследования был выбран функциональный анализ. Выбор данного метода обусловлен его преимуществами: такой вид анализа объясняет социальное поведение индивида, а также пытается разрешить противоречие между индивидом и обществом. Основы функционального анализа были заложены Г. Спенсером, который представлял человеческое общество как аналог живого организма, каждая часть которого выполняет свою роль в интересах всей системы (организма). Эти идеи были развиты Э. Дюркгеймом, Б. Малиновским и А. Рэдклифф-Брауном.Р. Мертон сформулировал три постулата функционализма: постулат функционального единства общества, означающий, что все его части функционируют согласованно; постулат универсального функционализма, означающий пользу обществу происходящих в нем социальных явлений и процессов; постулат функциональной необходимости, означающий, что в обществе существуют только необходимые ему функциональные социальные факты. Из этих постулатов следует, что все социальные явления, происходящие в обществе, должны быть функциональными, то есть способствовать его выживанию, адаптации к окружающей среде. То, что не способствует адаптации и развитию общества, не дает функционального результата, бесполезно, нефункционально («дисфункция») и постепенно вымирает. Это означает, что для достижения цели, поставленной в данной работе, необходимо изучение баланса между функциями и дисфункциями, а также определение того, какие явления могут быть заменены этими функционирующими социальными фактами, какие явления выполняют одни и те же функциональные эквиваленты, а какие имеют разные социальные функции и т. д. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы. Каждая глава подразделяется на два параграфа. В первой главе рассматриваются различные теории этапов кросс-культурной адаптации и современные теории адаптации к профессиональной деятельности, проводится их сравнение. Вторая глава посвящена рассмотрению особенностей процесса психологической и культурной адаптации россиян в условиях обучения в южнокорейских вузах, а также перспектив их дальнейшего карьерного роста. Заключение подводит итог проделанной работе, а также включает в себя некоторые практические рекомендации по затронутой проблеме адаптации.

Читать дальше
Южная Корея сегодня является весьма привлекательным государством в плане образовательной и трудовой миграции. Это обусловлено тем фактом, что выпускники южнокорейских вузов высоко ценятся на международном рынке труда и привлекаются к деятельности как собственно южнокорейских, так и транснациональных компаний. Особенно привлекательными для работодателей считаются представители медицины. Всё это означает достаточно хорошие перспективы дальнейшего карьерного роста (несмотря на то, что начинать трудовую деятельность выпускникам приходится с низкооплачиваемых должностей). Большой спрос на рабочую силу такого рода обусловлен рядом причин. Во-первых, из-за особенностей южнокорейского менталитета студенты и выпускники вузов показывают высокий уровень усвоенных знаний и навыков. Корейцы обладают патерналистским мышлением, что заставляет их относиться к получаемому образованию с большой серьёзностью. Во-вторых, немаловажную роль играет система высшего образования Южной Кореи, которая выстроена достаточно эффективным образом. Эта система предполагает подготовку студентов старших курсов непосредственно к трудовой деятельности в бизнесе и властных структурах, что, несомненно, является большим плюсом. В-третьих, государственное устройство и политический строй Южной Кореи также способствуют созданию благоприятных условий для образовательной миграции. Несмотря на то, что у русских студентов могут возникнуть трудности с оформлением учебной визы или других документов, в целом, система настроена дружелюбно. Также этому способствует наличие различных образовательных программ в южнокорейских вузах для иностранцев. В результате проведенного исследования в курсовой работе выяснено, что русские студенты, обучающиеся в Южной Корее по программам бакалавриата и магистратуры, сталкиваются со следующими трудностями адаптации: 1. Разница в менталитете. Корейские студенты с большим вниманием и уважением относятся к преподавателям, поэтому от русских студентов ожидается то же самое. Эта характеристика предполагает безоговорочное признание авторитета преподавателя и полное подчинение любым его решениям. Практика показывает, что русские студенты настроены более либерально, из-за чего могут возникать недопонимание и разногласия. 2. Владение языком. Несмотря на то, что в университетах Южной Кореи есть множество специальных программ обучения, предназначенных для иностранных студентов и осуществляющихся на английском языке, есть очевидная необходимость в обладании корейским языком. Для русских студентов сложность в его изучении заключается в коренных различиях между семантикой русского и корейского языков. Таким образом, можно сформулировать несколько практических рекомендаций. Для более мягкой адаптации в Южной Корее русским студентам необходимо использовать принцип цикличности: чередовать пребывание в русскоязычной среде и корейском сообществе. Это позволит освоиться в новых культурных условиях без большого урона для психики. Что касается освоения корейского языка, то для его успешного студентам необходимо в своём мышлении абстрагироваться от норм русского языка. Хорошее владение корейским языком и адаптация к культурным реалиям Южной Кореи существенно увеличивает шансы на получение высшего образования и хорошие перспективы карьерного роста в этой стране.
Читать дальше
1. Дикусарова М. Ю. Вторичная занятость студентов как способ адаптации на рынке труда // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2013. – № 3 (21). – С. 177–182 2. Образование за рубежом: высшее образование в Южной Корее [Электронный ресурс] // РИА Новости. – Режим доступа: https://vseobr.com/vyshee-obrazovanie/yuzhnaja-koreja/ (дата обращения: 30.04.2021) 3. Панченко Л.Л. Адаптация к профессиональной деятельности / Л. Л. Панченко. Учеб. пособие. – Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2006. – 35 c 4. Поляков В.А. Технология карьеры / В. А. Поляков – М.: Дело Лтд, 1995. – 128 с. 5. Смолина Т.Л. Теории этапов кросс-культурной адаптации // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2012. – №. 5. – С. 267-271 6. Трухманова Е.Н. Проблема личностной дезадаптации в психологических исследованиях // Перспектива 3. Сборник научных трудов аспирантов, соискателей и молодых ученых АГПИ и АФ НГТУ. – Изд-во Арзамас: АГПИ, 2003. С. 185-188. 7. Устимко Я.О. Особенности карьерного становления и трудоустройства студентов (на примере России, Китая и Южной Кореи) // Молодой ученый. – 2017. – № 2 (136). – С. 522-525 8. Church A.T. Sojourner adjustment // Psychological Bulletin. – 1982. –№ 91. – P. 540-578 9. Gullahorn J. T., Gullahorn J. E. An extension of the U-curve hypothesis // Journal of Social Issues. – 1963. – № 19 (3). – P. 33-47 10. Kealey D.J. A study of cross-cultural effectiveness: Theoretical issues and practical applications // International Journal of Intercultural Relations. – 1989. – № 13. – P. 387-428 11. Kim Y. Y. Cross-cultural adaptation: An integrative theory. In J. M. Martin, T. K. Nakayama, & L. A. Flores (Eds.), Readings in cultural contexts // Mountain View. – CA: Mayfield, 2002. – P. 237-245 12. Lysgaard S. Adjustment in a foreign society: Norwegian Fulbright grantees visiting the United States // International Social Science Bulletin. – 1955, – № 7. – P. 45-51. 13. Oberg K. Cultural Shock: adjustment to new cultural environments // Practical Anthropology. – 1960. – № 7. – P. 177-82 14. Zapf M. Cross-cultural transitions and wellness: dealing with culture shock // International journal for the advancement of counselling. – 1991. – № 14. – P. 105-119
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Англо-Американское право: понятие и признаки
Количество страниц:
25
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
Изучение принципов организации документов в пределах архивов организации
Количество страниц:
50
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Документоведение
реферат
История СССР спорные вопросы.
Количество страниц:
10
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image