Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по бизнес-планированию? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!
. Большое значение в усвоении новых знаний и видов деятельности имеет творческое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. В широком смысле творчество или творческая деятельность – это всякая теоретическая практическая деятельность человека, в которой возникают новые (по крайней мере, для субъекта деятельности) результаты (способы действия, решения, знания, материальные продукты). По словам Выготского, "как электричество действует и проявляется не только там, где величественная гроза и ослепительная молния, но и в лампочке карманного фонаря, так точно и творчество на деле существует не только там, где оно создает великие исторические произведения, но и везде там, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает что-либо новое, какой бы крупицей ни казалось это новое по сравнению с созданиями гениев" [19, стр. 96]. Существует множество исследований по проблеме творческих способностей, она освещена в работах таких авторов, как Яковлева, Е. Л., Фельдштейн, Д. И., Хайдеггер, М., Пономарева Я. А. и Дружинина В. Н. Но творческая деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья, пока еще мало освещена. Некоторые аспекты этих тем остаются недостаточно изученными, этим обосновывается выбор темы выпускной квалификационной работы и её актуальность. Таким образом, проблемой исследования являются творческое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья Цель работы – выявить психологические особенности структурной организации и развития креативных способностей у детей с ОВЗ. Задачи: - Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. - Выявить уровень сформированности творческого развития у детей с ограниченными возможностями здоровья. - разработать теоретическую модель развития креативного мышления у детей с ограниченными возможностями здоровья - Проанализировать эффективность проведенной серии занятий путем повторной диагностики. Объект исследования – процесс развития креативного мышления у детей с ограниченными возможностями здоровья. Предмет исследования – процесс формирования креативных способов мышления у детей младшего школьного возраста с ОВЗ. Гипотеза – предполагается, что в ходе коррекционной работы, под воздействием специально организованного коррекционного обучения процесс формирования креативного мышления обучающихся с ограниченными возможностями здоровья будет наиболее эффективным, если выполняемые детьми задания будут: - активно влиять на сенсорные процессы, -эмоционально-волевую и двигательно-моторную сферы; - соотноситься с зоной ближайшего развития детей (этим возможностям должны соответствовать структура выполняемых заданий, количество выполняемых заданий); - активизировать и стимулировать интеллектуальную и практическую деятельность; - предусматривать закрепление знакомых действий на разном по содержанию материале; - способствовать общему развитию; - иметь практическое значение для обучающихся; - доставлять радость и чувство удовлетворения обучающимся; - выполняться в течение одного или нескольких занятия. Методы исследования: - теоретический анализ психолого-педагогической литературы; - эмпирический: наблюдение, моделирование ситуации, обобщение опыта проделанной работы, педагогический эксперимент. Экспериментальной базой послужило МАОУ СОШ № 2 г. Перми, 3 класс, в котором обучаются 26 человек среди которых ребенок с ОВЗ. Структура работы включает введение, три главы, заключение, и список использованной литературы