ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА 9
1.1 Бизнес-план: сущность и основные задачи 9
1.2 Процесс разработки бизнес-плана 12
1.3 Структура бизнес-плана 15
2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА КОФЕЙНИ 22
2.1 Резюме проекта 22
2.2 Описание компании (бизнеса) 23
2.3 Описание продукции и услуг 25
2.4 Анализ рынка 26
2.5 План маркетинга 28
2.6 Обоснование требуемых ресурсов 30
2.7 Организационный план 36
2.8 Финансовый план 38
2.9 Оценка рисков 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54
Читать дальше
Как показывает хозяйственная практика, еще имеется немало предпринимательских структур, недооценивающих значение разработки бизнес-плана при реализации проектов.
Выполненная курсовая работа позволила обобщить теоретический материал по сущности и задачам бизнес-плана, определить общую последовательность разработки бизнес-плана проекта, рассмотреть различные инструменты, используемые при разработке плана.
Большое значение для реализации проекта является его структуризация, которая сводится к формированию дерева разбиения задач на подзадачи, а также к организации и описанию связей и отношений между ними. Следует так же учитывать, что проект возникает, существует и развивается в определенном окружении, которое называется внешней средой. Состав проекта не остается неизменным в процессе его реализации и развития, в нем могут появляться новые элементы или объекты и из его состава могут удаляться определенные объекты. Проект как всякая система может быть разделен на элементы. При этом между ними должны определяться и поддерживаться связи. Для управления проектами руководителям следует придерживаться ряда необходимых принципов. А именно, принципа выбора приоритетных направлений, нацеливание проекта на достижение конечных результатов, придерживаться системности и иерархичности организации процессов и так далее.
Привлечение необходимых ресурсов для реализации проекта в большинстве случаев предполагает разработку бизнес-плана. Проведенный анализ практики разработки бизнес-плана показал, что существует несколько основных методик, использование которых должны соответствовать специфике инвестиционного проекта и основным задачам бизнес-плана. В каждом конкретном случае структура бизнес-плана может корректироваться в зависимости от причин и целей, масштабов планирования и т.п.
Одним из важнейших аспектов при разработке бизнес-плана является совокупность показателей, позволяющих провести оценку экономической эффективности и целесообразности реализации проекта, инвестирования необходимого объема ресурсов. Проведенный анализ показал, что в настоящее время в качестве основных показателей, используемых для расчетов эффективности инвестиционного проекта при бизнес-планировании, являются следующие:
сумма чистой прибыли;
рентабельность продукции (услуг);
чистый дисконтированный доход;
внутренняя норма доходности;
индексы доходности инвестиций;
срок окупаемости;
группа показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия - участника проекта.
Перечисленные в курсовой работы и многие иные обстоятельства показывают, что для уменьшения степени неопределенности и риска предприятия должны располагать надежной, объективной и своевременной информацией. С обострением конкуренции в различных сферах борьба за количество и качество информации усиливается. Это вызвано тем, что расширение любого бизнеса не может осуществляться без данных о потребителях, состоянии рынка, а также факторах, оказывающих воздействие на достижение предприятием поставленных целей. Необходимым условием становится бизнес-план открытия новых фирм или реализации различного рода новых проектов действующими предприятиями.
На основе изучения теоретических основ разработки бизнес-плана, выявления факторов конкурентоспособности и анализа целевого рынка автором курсовой работы был разработан бизнес-план проекта по созданию кофейни «Good Coffee» в Челябинске.
Совокупность проведенных расчетов и показателей эффективности, свидетельствует об экономической целесообразности реализации разработанного проекта, а именно:
Сумма чистой прибыли за первый год – 1145848 руб.;
Рентабельность продукции – 13,6%;
Остаток денежных средств в конце первого года работы предприятия – 1760848 руб.
Кроме того, проект создания кофейни «Good Coffee» следует признать экономически целесообразным, поскольку значение чистой текущей стоимости проекта (NPV) при горизонте прогноза и расчетов в 5 лет положительно и составляет 3987229,08 руб
Читать дальше
Балашов, А.И. Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова, Е.А. Ткаченко; под общ. ред. Е.М. Роговой. – М.: Юрайт, 2016. – 383 с.
2. Бизнес-планирование: методическое пособие. – СПб.: НОУ ДПО «Санкт-Петербургская школа бизнеса», 2014. – 230 с.
3. Боронина, Л.Н. Основы управления проектами: учеб. пособие / Л.Н. Боронина, З.В. Сенук. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 112 с.
4. Зуб, А. Т. Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Т. Зуб. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 422 с.
5. Казначевская, Г.Б. Менеджмент: учебное пособие / Г.Б. Казначевская. – М.: Феникс, 2018. – 429 с.
6. Мазур, И.И. Управление проектами: Учебное пособие / И.И. Мазур и [др.]; под общ. ред. И.И. Мазура. – 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2013. – 960 с.
7. Минцберг Г. Структура в кулаке. Создание эффективной организации / Г. Минцберг, – СПб.: Питер, 2004. – 512 с.
8. Михеев, В.Н. Живой менеджмент проектов / В.Н. Михеев. – М.: Эксмо, 2007. – 480 с.
9. Михненко, П.А. Теория менеджмента: учебник / П.А. Михненко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2014. – 346 с.
10. Общий менеджмент: учебное пособие / Л.С. Ружанская [и др.]; под общ. ред. Л.С. Ружанской, И. В. Котляревской. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 116 с.
11. Разу, М.Л. Управление проектом. Основы проектного управления: учебник / М.Л. Разу и [др.]; под ред. М.Л. Разу – 4-е изд., стер. – М.: Кнорус, 2018. – 755 с.
12. Электронная версия мастерской эффективного бизнеса [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.master-effect.biz/index.php?id=151 (дата обращения 24.04.2021)
Читать дальше