Введение 3 Глава 1 Общая характеристика поощрения и наказания как методов стимулирования в начальной школе 5 1.1 Поощрения и наказания: виды и формы 5 1.2 Характеристика основных форм поощрения и наказания 8 Глава 2 Использование методов поощрения и наказания в работе школьного учителя 16 2.1 Технологии применения поощрения и наказания 16 2.2 Из опыта учителя начальных классов о поощрении и наказании в младшей школе 19 Заключение 24 Список источников 26 Приложение А 29

Роль поощрения и наказания в воспитании младших школьников.

курсовая работа
Педагогика
27 страниц
85% уникальность
2021 год
44 просмотров
Водкина Ю.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Общая характеристика поощрения и наказания как методов стимулирования в начальной школе 5 1.1 Поощрения и наказания: виды и формы 5 1.2 Характеристика основных форм поощрения и наказания 8 Глава 2 Использование методов поощрения и наказания в работе школьного учителя 16 2.1 Технологии применения поощрения и наказания 16 2.2 Из опыта учителя начальных классов о поощрении и наказании в младшей школе 19 Заключение 24 Список источников 26 Приложение А 29
Читать дальше
Актуальность исследования. Одним из самых важных вопросов современной психологии и педагогики остается вопрос о методах воспитания, и в частности поощрения и наказания, т.е. воздействия на ребенка, чтобы добиться от него дисциплинированного и ответственного поведения. Анализ данных и исследований по вопросу о поощрениях и наказаниях в воспитании, как одаренных, так и трудных детей является одним из самых дискуссионных, тем более что современные дети, как никто другой, требуют к себе уважения и демократичного подхода, не признают строгих ограничений и принудительных мер. Поощрение как метод воспитания направлен на эмоциональное утверждение успешно производимых действий и нравственных поступков человека. Проблема исследования. В процессе обращения к наказаниям и поощрениям важно исходить из возраста воспитываемой личности. Наше внимание уделено важному периоду в нравственном становлении личности - периоду начальной школы. Все это обуславливает актуальность выбранной нами темы.


Почему проще заказать написание реферата по метрологии, чем делать это самому? Реферат не самая важная студенческая работа, как правило его нужно сдать "для галочки". Так зачем тратить время на его написание, если можно обратиться к профессионалам из Work5? Мы выполним реферат на любую тему по самым низким ценам.


С помощью поощрений и наказаний педагог добивается дисциплинированного и ответственного поведения ученика. Объект исследования - учебно-воспитательный процесс школы. Предмет исследования - использование методов поощрения школьников в процессе их воспитания. Цель работы - выявить особенности использования методов поощрения и наказания в воспитании школьников. Задачи: 1)Изучить виды и формы поощрения и наказания. 2)Охарактеризовать основные формы поощрения и наказания. 3)Изучить технологии применения поощрения и наказания. 4)Рассмотреть опыт учителя начальных классов о поощрении и наказании в младшей школе. В ходе исследования применялись методы: анализ научной литературы; теоретическое обобщение; абстрагирование; изучение и обобщение педагогического опыта применения методов поощрения в воспитании школьников. Методологической основой исследования выступают: исходные принципы познания (историзм, научная объективность); логические приемы и операции (анализ, синтез, дедукция, индукция); различные (общие, частные и специальные) методы познания, в частности диалектический, системно-структурный. Теоретическая значимость представленной работы проявляется в том, что уточнены и охарактеризованы понятия «поощрение» и «наказание», обнаружено их место, смысл и роль в воспитании учеников, многообразие их видов. Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что выводы, полученные на основе теоретического анализа, дадут разрешение совершенствовать процесс воспитания посредством применения данных понятий. Материалы курсовой работы могут применяться для составления лекционного материала студентам педагогических вузов, а также в работе педагогов начальной школы. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Изучение видов и форм поощрения и наказания как для организации образовательного процесса в начальной школе, так и для непосредственных его участников, педагогов, обучающихся и их родителей, является актуальным. В современной педагогической практике отсутствует четкое представление о формах и способах использования поощрения и наказания как стимулирования учебной деятельности. В педагогической практике учителя чаще всего используют однообразные методы педагогического стимулирования, не учитывая индивидуальные и возрастные особенности школьников и не прогнозируя результаты их воздействия в дальнейшем. Следует признать, что методы отрицательного подкрепления, в целом, еще не ушли в прошлое и потому нужно использовать их наиболее грамотно и с наименьшим педагогическим вредом. Поощрения и наказания должны основываться на учете индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, рассмотрении причин и мотивов их поступков и конкретных ситуаций. Постижение техники использования рассматриваемых методов призывает педагогов и родителей к большим усилиям. Использование настоящих методов должно опираться на принцип гуманизма. В них необходимо проявление заботы о росте личности. Поощрение и наказание должны использоваться лишь в определенных сложных ситуациях, характеризующихся необходимостью внесения известных изменений в права и обязанности воспитанников в коллективе, в их взаимоотношения. В значительной части реальных, жизненных ситуаций использование поощрения и наказания в системе методов организации воспитательного процесса совмещается, и такое одновременное разнонаправленное стимулирование обеспечивает надежность и быстроту осуществления коррекции, минимальную конфликтность отношений и их оптимальное развитие в сторону формируемых потребностей личности во всех других ее качеств. Так же, необходимо сказать, что этическое содержание поощрений и наказаний в воспитании детей лежит не в самих мерах воздействия, точнее, не в них главным образом, а в тех отношениях, которые возникают в процессе их применения в конкретных условиях воспитания. Какой-то раз и навсегда данной этики наказания и поощрения нет. Однако отсюда совсем, не следует, что все средства хороши и все дозволено педагогу, если он руководствуется благой целью. Успех педагогического воздействия в большей мере зависит от владения педагогическим тактом. Педагогический такт предполагает умение установить с учащимися конструктивные отношения. Он является одним из проявлений педагогического мастерства преподавателя. Чем лучше преподаватель знаком с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся, чем более творчески он подходит к учебному процессу, чем большей квалификацией он обладает, тем легче ему осуществлять педагогический такт. Как отмечают педагоги, занимающиеся данным вопросом, центральным условием результативности применения поощрений и наказаний являются справедливые отношения среди педагогов и учащихся. Необходимо, чтобы ученики ощущали внимание и заботу к ним от педагогов, положительное к ним расположение. Если правильно применить наказание и поощрение в воспитании учеников начальной школы, то возможно предотвратить или преодолеть отклоняющееся поведение. Рекомендации относительно возможностей практического применения материалов исследования. Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы в учебном процессе, а также для более углубленного понимания изученной темы.
Читать дальше
1 Баркан, А.И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2018. – 432 с. 2 Гмурман, В. Е. Поощрение и наказание в школе.- М.: Книга, 2013. – 304 с. 3 Гоноболин, Ф.Н. О некоторых психологических качествах личности учителя. М., Вопросы психологии, 2018.- № 5. - С. 108. 4 Гордин, Л.Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей. – М.: Педагогика, 2017. – 200 с. 5 Дедова, А.Г., Лымарева, Е. А. Виды и формы поощрения и наказания младших школьников // Ступень в педагогическую науку. Материалы I Международного форума работников образования: сборник научных трудов. Москва, 2019. - С. 55-58. 6 Иващенко, Ф. Психология воспитания школьников. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – Изд.: Беларусь. Вышэйшая школа, 2016. - 189 с. 7 Карпова, Е. А. Методический опыт работы с младшими школьниками. Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: nsportal.ru (дата обращения 31.05.2021). 8 Курило, Т.В. Похвала – как прием мотивации к учебной деятельности: гендерный аспект. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.pedt.ru/categories(дата обращения 31.05.2021). 9 Макаренко, А. С. Книга для родителей. - М.: Просвещение, 2016. – 319 с. 10 Масленкова. Л.И. Теория и методика воспитания/ Под ред. П.И. Пидкасистого.- М.: Педагогическое общество России, 2019.- 480 с. 11 Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина.- М.: «Академия», 2019.- 200 с. 12 Николаева, Е.И. Кнут или пряник? Поощрение и наказание как методы воспитания ребенка.- СПб.: Речь, 2018. - 155 с. 13 Остапенко, И.С., Крупкина, Т.В., Александрова, Н.И., Белякова, Л.В., Иванова, Е.А., Горбачева, А.Н., Усенко, Е.И., Серафимович, И.В. //Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса в современных условиях: материалы V Междунар. учеб.-метод. конференции / под. ред. В.Г. Агакова, А.Ю. Александрова, Е.Л. Николаева. –Чебоксары: Изд-во Чувашского ун-та, 2020. – С. 275-278. 14 Педагогический энциклопедический словарь / Под ред Б. М. Бим-Бада. - М.: Наука, 2017. - 564 с. 15 Подласый, И. П. Педагогика начальной школы. - M.: Владос, 2015. - 464 с. 16 Проблема педагогического такта в отечественной педагогике. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www//http://nauka-pedagogika.com/(дата обращения 31.05.2021). 17 Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др. - М.: ИНФРА, 2019. - 175 с. 18 Рожков, М.И., Байбородова, Л. В. Организация воспитательного процесса в школе: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений.- М.: ВЛАДОС, 2018. - 256 с. 19 Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии. - М.: Просвещение, 2017. – 657 с. 20 Серафимович, И.В., Марковская, О.А. Требования ФГОС к личностным результатам образования и методы поощрения и наказания: выбор альтернатив // Актуальные проблемы образования и общества: сб. науч. тр. в 2-х томах. Том 1. //Отв. Ред. В.Г. Константинова; Филиал НОЧУ ВПО «МСГИ» Ярославль, 2020. – С. 228-230. 21 Серафимович, И.В., Шадричева, М.В. Влияние психологического климата в семье на адаптацию в школьном и студенческом коллективах //В сборнике: Материалы Российской научно-практической конференции с международным участием. 2019. - С. 576-579. 22 Солондаев, В.К. Как хвалить ребенка. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.elibrary.ru/(дата обращения 31.05.2021). 23 Соснина, М. О поощрении и наказании ребенка в дошкольном и младшем школьном возрасте [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.b17.ru /(дата обращения 31.05.2021). 24 Справочник психолога начальной школы. Под ред. О. Н. Истратова. -Ростов - на-Дону: Феникс, 2019. - 367 с. 25 Стариков, И.В. Психологические основы педагогического такта. Саратов, 2016. – 280 с. 26 Стенина, Е.В., Канторович, Н.Я. Особенности применения метода поощрения и наказания в нравственном воспитании младших школьников // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения Труды Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Под общей редакцией Л. П. Мышляева. Новокузнецк, 2020. – С. 46-48. 27 Степанов, Е.Н., Лузина, Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. - М.: ТЦ Сфера, 2019. - 160 с. 28 Урутина, Т. М. Психологические основы педагогического такта учителя // Молодой ученый. — 2020. — №15. — С. 616-618. 29 Формирование и развитие личностных результатов образования: программы внеурочной деятельности по психологии (для начальной и средней школы): авт.-сост. Серафимович И.В., Вишневская С.Ю., Баранова Ю.Г., Куликова С.Ю., Крутикова Е.Н.; под общ. Ред. Серафимович И.В. – Ярославль: ИД «Канцлер», 2020. – 128 с. 30 Хмелюк, Ю.С. Методы поощрения и наказания обучающихся [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://infourok.ru/(дата обращения 31.05.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Административная ответственность за нарушение общественного порядка.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
реферат
Сингулярность цифровой экономики
Количество страниц:
25
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управленческие решения
курсовая работа
Современная уголовно-правовая характеристика получения взятки
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image