1 Баркан, А.И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2018. – 432 с.
2 Гмурман, В. Е. Поощрение и наказание в школе.- М.: Книга, 2013. – 304 с.
3 Гоноболин, Ф.Н. О некоторых психологических качествах личности учителя. М., Вопросы психологии, 2018.- № 5. - С. 108.
4 Гордин, Л.Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей. – М.: Педагогика, 2017. – 200 с.
5 Дедова, А.Г., Лымарева, Е. А. Виды и формы поощрения и наказания младших школьников // Ступень в педагогическую науку. Материалы I Международного форума работников образования: сборник научных трудов. Москва, 2019. - С. 55-58.
6 Иващенко, Ф. Психология воспитания школьников. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – Изд.: Беларусь. Вышэйшая школа, 2016. - 189 с.
7 Карпова, Е. А. Методический опыт работы с младшими школьниками. Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: nsportal.ru (дата обращения 31.05.2021).
8 Курило, Т.В. Похвала – как прием мотивации к учебной деятельности: гендерный аспект. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.pedt.ru/categories(дата обращения 31.05.2021).
9 Макаренко, А. С. Книга для родителей. - М.: Просвещение, 2016. – 319 с.
10 Масленкова. Л.И. Теория и методика воспитания/ Под ред. П.И. Пидкасистого.- М.: Педагогическое общество России, 2019.- 480 с.
11 Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина.- М.: «Академия», 2019.- 200 с.
12 Николаева, Е.И. Кнут или пряник? Поощрение и наказание как методы воспитания ребенка.- СПб.: Речь, 2018. - 155 с.
13 Остапенко, И.С., Крупкина, Т.В., Александрова, Н.И., Белякова, Л.В., Иванова, Е.А., Горбачева, А.Н., Усенко, Е.И., Серафимович, И.В. //Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса в современных условиях: материалы V Междунар. учеб.-метод. конференции / под. ред. В.Г. Агакова, А.Ю. Александрова, Е.Л. Николаева. –Чебоксары: Изд-во Чувашского ун-та, 2020. – С. 275-278.
14 Педагогический энциклопедический словарь / Под ред Б. М. Бим-Бада. - М.: Наука, 2017. - 564 с.
15 Подласый, И. П. Педагогика начальной школы. - M.: Владос, 2015. - 464 с.
16 Проблема педагогического такта в отечественной педагогике. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www//http://nauka-pedagogika.com/(дата обращения 31.05.2021).
17 Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др. - М.: ИНФРА, 2019. - 175 с.
18 Рожков, М.И., Байбородова, Л. В. Организация воспитательного процесса в школе: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений.- М.: ВЛАДОС, 2018. - 256 с.
19 Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии. - М.: Просвещение, 2017. – 657 с.
20 Серафимович, И.В., Марковская, О.А. Требования ФГОС к личностным результатам образования и методы поощрения и наказания: выбор альтернатив // Актуальные проблемы образования и общества: сб. науч. тр. в 2-х томах. Том 1. //Отв. Ред. В.Г. Константинова; Филиал НОЧУ ВПО «МСГИ» Ярославль, 2020. – С. 228-230.
21 Серафимович, И.В., Шадричева, М.В. Влияние психологического климата в семье на адаптацию в школьном и студенческом коллективах //В сборнике: Материалы Российской научно-практической конференции с международным участием. 2019. - С. 576-579.
22 Солондаев, В.К. Как хвалить ребенка. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.elibrary.ru/(дата обращения 31.05.2021).
23 Соснина, М. О поощрении и наказании ребенка в дошкольном и младшем школьном возрасте [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.b17.ru /(дата обращения 31.05.2021).
24 Справочник психолога начальной школы. Под ред. О. Н. Истратова. -Ростов - на-Дону: Феникс, 2019. - 367 с.
25 Стариков, И.В. Психологические основы педагогического такта. Саратов, 2016. – 280 с.
26 Стенина, Е.В., Канторович, Н.Я. Особенности применения метода поощрения и наказания в нравственном воспитании младших школьников // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения Труды Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Под общей редакцией Л. П. Мышляева. Новокузнецк, 2020. – С. 46-48.
27 Степанов, Е.Н., Лузина, Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. - М.: ТЦ Сфера, 2019. - 160 с.
28 Урутина, Т. М. Психологические основы педагогического такта учителя // Молодой ученый. — 2020. — №15. — С. 616-618.
29 Формирование и развитие личностных результатов образования: программы внеурочной деятельности по психологии (для начальной и средней школы): авт.-сост. Серафимович И.В., Вишневская С.Ю., Баранова Ю.Г., Куликова С.Ю., Крутикова Е.Н.; под общ. Ред. Серафимович И.В. – Ярославль: ИД «Канцлер», 2020. – 128 с.
30 Хмелюк, Ю.С. Методы поощрения и наказания обучающихся [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://infourok.ru/(дата обращения 31.05.2021).