Введение 3
1. Теоретические аспекты естественной и искусственной радиоактивности 5
1.1 Естественная и искусственная радиоактивность 5
1.2 Анализ причин возникновения трудностей у учащихся изучении физики 9
2. Методические указания «Естественная и искусственная радиоактивность» 13
2.1 Основные требования к методическим указаниям для подготовки учащихся 13
2.2 Методические указания урока физики "Естественная и искусственная радиоактивность" для обучающихся 11 класса 23
Заключение 26
Список литературы 28
Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрена естественная и искусственная радиоактивность; проведен анализ причин возникновения трудностей у учащихся изучении физики; описаны основные требования к методическим указаниям для подготовки учащихся; представлены методические указания урока физики «Естественная и искусственная радиоактивность» для обучающихся 11 класса.
Проектные технологии обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания. Особенность их использования заключается в том, что качественно меняет роль педагога. Устраняется его доминирующая роль в процессе присвоения знаний и опыта, ему приходится не только и не столько учить, сколько помогать учащемуся, учиться, направлять его познавательную деятельность.
Успешность применения проектных технологий позволяет обеспе-читьдостойную мотивацию, способную вызвать интерес к содержанию образовательного процесса. Проектные технологии стимулируют практическую проектную деятельность учащихся, позволяя формировать весь набор ключевых компетенций.
Продуктивная деятельность на занятиях способствует развитию мышления и способностей учащихся, улучшает творческие умения. Применение этого метода помогает учащимся становиться активными и всесторонне развитыми личностями, которые способны обучаться, и не только самостоятельно находить решения, а также применять приобретённые знания и умения в реальных жизненных ситуациях.
Применение видеофильмов в учебном процессе при оптимальном сочетании с традиционными средствами наглядности, такими, как демонстрационный эксперимент, лабораторная работа, рассмотрение моделей, таблиц и схем, делают урок более динамичным, способствуют его оптимизации.
Видео целесообразно применять для показа процессов в окружающей среде в движении и развитии; для показа практического решения проблем; для наблюдения явлений, недоступны для непосредственного восприятия; для расширения границ демонстрационного эксперимента;
Видеофильм можно использовать на различных этапах урока: как вводный фрагмент к новой теме; как иллюстративный - для иллюстрации на уроке нового учебного материала; как эвристический, который несет новую информацию; как заключительный - при обобщении темы урока;
В связи с тем, что видеофильм является гибким способом обучения, его можно демонстрировать, употребляя различные приемы: полностью, частями, отдельными фрагментами.
Читать дальше
1. Петраков, В. Н. Экранные изображения и аудиозапись на уроке физики / В. Н. Петраков // Физика: праблемы выкладання. – 2018. – № 6. – С. 14–109.
2. Шифрин Ф.Ш. К вопросу о соотношении исторического и логического в преподавании физики // В сб.: Проблемы теоретической и экспериментальной физики: Ученые записки ЛГПИ им. А.И.Герцена. - Т.303. - Д. 2016. - С. 13-131.
3. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г.И. Щукина. - М.: Педагогика. - 1988. - 208 с.
4. Столяр, А.А. Педагогика математики / А.А. Столяр. – Минск: Вышейшая школа, 2016. – 414 с.
5. Яворский Б.М. Основы физики: Учеб. пособие. В 2-х т. Т.1. Механика. Молекулярная физика. Электродинамика / Б.М. Яворский, А.А. Пинский. -М.: Наука, 2017.- 480 с.
Читать дальше