Для наших авторов создание презентаций на заказ в Сургуте не проблема.
. Сами деятели эпатажного искусства не давали расслабляться окружающим и в повседневной жизни, устраивая перфомансы. Достаточно вспомнить, как Сальвадор Дали посетил парижскую лекцию, организованную Международной выставкой сюрреализма, в скафандре. Художник считал, что лекция нуждается в наглядности и оживлении, поэтому необходимо символически изобразить погружение в творческий процесс. Между прочим, сие действо чуть ли не стоило жизни экстравагантному художнику: в один момент в скафандре закончился воздух, Дали почувствовал удушье, и если бы скафандр не разорвали вовремя, мероприятие закончилось бы весьма трагично. Другой художник, представитель дадаизма Марсель Дюшан, вызвал неоднозначную реакцию публики тем, что пририсовал растительность на лице госпожи Лизы дель Джокондо и оставил надпись "L.H.O.O.Q." (буквы складываются в слово на французском, обозначающее даму с низкой социальной ответственностью и довольной ветреным нравом). Итак, вышеописанные действия являются эпатажными. Сколько в них эстетики – каждый решает для себя сам. Тем не менее, Дали и Дюшан добились своего: они обратили внимание на себя, как на творцов и личностей, то есть, сумели самовыразиться, приковали внимание к своим плодам творения и главное, каждый из них заставил публику посмотреть на привычные вещи новым взглядом. В этом вся суть искусства начала ХХ века. Что привело к таким явлениям? Всё дело в зарождающемся кризисе в искусстве и в то же время в большом количестве исторических событий. Художники того времени активно искали новые формы, новые смыслы, новые способы преподношения аудитории своих мыслей и чувств. Да, искусство ХХ века как никогда сосредоточилось на внутренних переживаниях личности. Творцы стремились сблизиться с аудиторией, выставляли напоказ всё самое сокровенное, что обычно человек старается скрыть от остальных и даже от самого себя. Искусство ХХ века – период обширной искренности, отсутствия фальши и вычурных текстур. Больше всех в этом преуспели, конечно же, художники и поэты. Как раз Тристан Тцара, французский и румынский поэт еврейского происхождения, является одним из основателей дадаизма. А что насчёт эпатажа? Стоит отметить, что эпатаж существовал в искусстве ещё в античные времена, но в полной мере начал проявлять себя именно в начале ХХ века, о чём говорилось раньше. Самое время отдельно и более подробно рассмотреть данное явление. Зачем понадобился авангард творцам ХХ века? Всё дело в смене некоторых функций искусства – теперь оно должно не просто поражать воображение и обращать внимание на формы, оно должно не только учить видеть и слышать, различать красоту и ложь – нужно заставить зрителя взглянуть на мир по-новому, шокировать, заставить обнажить эмоции. Реакция зрителя вовсе не обязательно должна заключаться в восторге и благодарности. Лютая, искренняя, неподдельная, идущая из самых глубин души ненависть к автору и его работе тоже годится. Тем более, что новаторские изыскания довольно часто сталкиваются неприятием, ведь человек – существо, любящее стабильность, его мозг противится новому. Эта борьба перерастает в конфликт, в скандал, в итоге некое творение и её автор становятся явлениями эпатажными, потому что не вписываются в рамки устоявшихся принципов. Это прекрасно понимали представители авангарда. Они стремились «скинуть с корабля современности» своих предшественников, расставить «nihil» везде, где это возможно. В ход шли разные методы, которые следует рассмотреть более подробно, чтобы понять, чем ещё, кроме вышеописанных деталей, жил дадаизм и сюрреализм продолжают ли они жить сейчас, но уже в другой форме? Целью работы является определение границ искусства и эпатажа в дадаизме и сюрреализме. Задачи работы соответствуют поставленной цели: 1) Выявить отличительные черты дадаизма и сюрреализма; 2) Рассмотреть эпатизм в сфере изобразительного искусства; 3) Сделать выводы; Объект исследование – авангардное искусство. Предмет исследования – эпатаж в дадаизме и сюрреализме. В данной работе были задействованы следующие исследовательские методы и подходы: генетический подход, сущность которого сводится к рассмотрению культуры с точки зрения ее возникновения и развития; компаративный подход, с помощью которого был проведён сравнительный анализ авангардных явлений в искусстве с учётом их исторического контекста; кроме этого, большое внимание было уделено аксиологическому подходу, который в полной мере раскрыл систему ценностей дадаистов и сюрреалистов; структуралистский подход применялся для анализа искусства структурно-функциональных элементов культуры авангарда; в ходе сравнения определённых явлений культуры был задействован синхронический метод.