ВСТУПЛЕНИЕ 2 1. ЧТО ОТЛИЧАЕТ ДАДАИЗМ И СЮРРЕАЛИЗМ ОТ ДРУГИХ НАПРАВЛЕНИЙ 6 1.1 Выразительные средства дадаизма 6 1.2. Средства выразительности в сюрреализме 8 2. ЭПАТИЗМ КАК СФЕРА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 9 2.1. Эстетика и антиэстетика 9 2.2. Проблемы восприятия эпатажного искусства 14 2.3. Эпатажное искусство и общество 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

Дадаизм и сюрреализм: где кончается искусство и начинается эпатаж?

курсовая работа
Культура
23 страниц
87% уникальность
2021 год
41 просмотров
кулькова я.
Эксперт по предмету «Мировая Художественная Культура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВСТУПЛЕНИЕ 2 1. ЧТО ОТЛИЧАЕТ ДАДАИЗМ И СЮРРЕАЛИЗМ ОТ ДРУГИХ НАПРАВЛЕНИЙ 6 1.1 Выразительные средства дадаизма 6 1.2. Средства выразительности в сюрреализме 8 2. ЭПАТИЗМ КАК СФЕРА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 9 2.1. Эстетика и антиэстетика 9 2.2. Проблемы восприятия эпатажного искусства 14 2.3. Эпатажное искусство и общество 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
Читать дальше
Авангардные направления в искусстве всегда привлекали внимание широкую общественность. Этот факт связан как с его общей спецификой, которая характеризуется парадоксальностью в воспроизводстве действительности, так и с его манифестацией общественных движений. Последний факт принципиально важен для понимания сущности общества, в котором актуализируются авангардные течения в искусстве. Необходим исследовательский фокус для того, чтобы детально рассмотреть все явления в обществе. В этом плане искусство представляется ретранслятором общественного настроения. В этом и заключается актуальность работы.


Для наших авторов создание презентаций на заказ в Сургуте не проблема.


. Сами деятели эпатажного искусства не давали расслабляться окружающим и в повседневной жизни, устраивая перфомансы. Достаточно вспомнить, как Сальвадор Дали посетил парижскую лекцию, организованную Международной выставкой сюрреализма, в скафандре. Художник считал, что лекция нуждается в наглядности и оживлении, поэтому необходимо символически изобразить погружение в творческий процесс. Между прочим, сие действо чуть ли не стоило жизни экстравагантному художнику: в один момент в скафандре закончился воздух, Дали почувствовал удушье, и если бы скафандр не разорвали вовремя, мероприятие закончилось бы весьма трагично. Другой художник, представитель дадаизма Марсель Дюшан, вызвал неоднозначную реакцию публики тем, что пририсовал растительность на лице госпожи Лизы дель Джокондо и оставил надпись "L.H.O.O.Q." (буквы складываются в слово на французском, обозначающее даму с низкой социальной ответственностью и довольной ветреным нравом). Итак, вышеописанные действия являются эпатажными. Сколько в них эстетики – каждый решает для себя сам. Тем не менее, Дали и Дюшан добились своего: они обратили внимание на себя, как на творцов и личностей, то есть, сумели самовыразиться, приковали внимание к своим плодам творения и главное, каждый из них заставил публику посмотреть на привычные вещи новым взглядом. В этом вся суть искусства начала ХХ века. Что привело к таким явлениям? Всё дело в зарождающемся кризисе в искусстве и в то же время в большом количестве исторических событий. Художники того времени активно искали новые формы, новые смыслы, новые способы преподношения аудитории своих мыслей и чувств. Да, искусство ХХ века как никогда сосредоточилось на внутренних переживаниях личности. Творцы стремились сблизиться с аудиторией, выставляли напоказ всё самое сокровенное, что обычно человек старается скрыть от остальных и даже от самого себя. Искусство ХХ века – период обширной искренности, отсутствия фальши и вычурных текстур. Больше всех в этом преуспели, конечно же, художники и поэты. Как раз Тристан Тцара, французский и румынский поэт еврейского происхождения, является одним из основателей дадаизма. А что насчёт эпатажа? Стоит отметить, что эпатаж существовал в искусстве ещё в античные времена, но в полной мере начал проявлять себя именно в начале ХХ века, о чём говорилось раньше. Самое время отдельно и более подробно рассмотреть данное явление. Зачем понадобился авангард творцам ХХ века? Всё дело в смене некоторых функций искусства – теперь оно должно не просто поражать воображение и обращать внимание на формы, оно должно не только учить видеть и слышать, различать красоту и ложь – нужно заставить зрителя взглянуть на мир по-новому, шокировать, заставить обнажить эмоции. Реакция зрителя вовсе не обязательно должна заключаться в восторге и благодарности. Лютая, искренняя, неподдельная, идущая из самых глубин души ненависть к автору и его работе тоже годится. Тем более, что новаторские изыскания довольно часто сталкиваются неприятием, ведь человек – существо, любящее стабильность, его мозг противится новому. Эта борьба перерастает в конфликт, в скандал, в итоге некое творение и её автор становятся явлениями эпатажными, потому что не вписываются в рамки устоявшихся принципов. Это прекрасно понимали представители авангарда. Они стремились «скинуть с корабля современности» своих предшественников, расставить «nihil» везде, где это возможно. В ход шли разные методы, которые следует рассмотреть более подробно, чтобы понять, чем ещё, кроме вышеописанных деталей, жил дадаизм и сюрреализм продолжают ли они жить сейчас, но уже в другой форме? Целью работы является определение границ искусства и эпатажа в дадаизме и сюрреализме. Задачи работы соответствуют поставленной цели: 1) Выявить отличительные черты дадаизма и сюрреализма; 2) Рассмотреть эпатизм в сфере изобразительного искусства; 3) Сделать выводы; Объект исследование – авангардное искусство. Предмет исследования – эпатаж в дадаизме и сюрреализме. В данной работе были задействованы следующие исследовательские методы и подходы: генетический подход, сущность которого сводится к рассмотрению культуры с точки зрения ее возникновения и развития; компаративный подход, с помощью которого был проведён сравнительный анализ авангардных явлений в искусстве с учётом их исторического контекста; кроме этого, большое внимание было уделено аксиологическому подходу, который в полной мере раскрыл систему ценностей дадаистов и сюрреалистов; структуралистский подход применялся для анализа искусства структурно-функциональных элементов культуры авангарда; в ходе сравнения определённых явлений культуры был задействован синхронический метод.

Читать дальше
Подводя итоги, следует подчеркнуть, что определённые произведения искусства, в частности в сюрреализме и дадаизме, и в современной культуре, несмотря на шокирующую и скандальную порой форму, несут в себе достаточно глубокий посыл для наблюдателя, задают вопросы в нестандартной форме. С другой стороны, не стоит и отрицать тот факт, что некоторые не самые добросовестные деятели искусства попросту выдают культ Карго из раза в раз. Умело копируют шокирующую упаковку, но не наполняют сосуд содержанием. Несомненно, любой творец желает признания, но если его творения действительно имеют ценность, то они обязательно останутся в веках. Если же говорить отдельно о дадаизме и сюрреализме, то оба эти течения в настоящее время перерождаются заново, правда, в немного иной форме. Многие современные жанры унаследовали черты этих двух ярких течений. В музыке – рок и все его направления, коих немало. В хореографии черты дадаизма прослеживаются в уличных танцах. Современная архитектура всё больше старается заимствовать что-то интересное из сюрреализма. А высокая мода не отстаёт в этом от архитектуры. А что насчёт самого эпатажа? Стоит ли считать его эстетическим явлением? Словосочетание «эпатажное искусство» имеет право на существование? Среди исследователей продолжаются споры, одни утверждают, что эпатаж – это полноценный художественный приём, другие отрицают наличие в нём эстетики. Несомненно, каждый автор вправе решать, как взаимодействовать с аудиторией, а между эпатажем и искусством всегда будет очень тонкая грань. Эпатаж в своей сущности является намеренным провоцированием общества, с целью привлечения внимания к объекту. Этот приём стал широко применяться в модернистских течениях ещё в конце XIX столетия. Именно авангардисты взяли себе на вооружение эпатаж. В целом этот факт связан с поиском новой эстетики. Отрицание классического представления о красоте обусловил особый взгляд на её природу. С помощью экстравагантного поведения или предметов искусства художники либо вызывали у людей шок, либо отклик интереса. В этом контексте эпатаж идёт дальше искусства, поскольку он начинает существовать помимо него самого.
Читать дальше
1. Азевич А. Двадцать уроков гармонии : Гуманитар.-мат. курс / А. И. Азевич. - М. : Школа-пресс, 1998г. - 159 с. 2. Берестовская Д. С. Культурология: учеб. пособие для студентов вузов: Симферополь «Бизнес-Информ» ,2003г. 3. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры М.: Культурная революция, Республика, 2006г. 4. Бойе А.А. Проблема выражения анти-эстетики дадаизма и её классификация / А.А. Бойе // Артикульт. – 2016г. – 23(3). – Ст. 17-25. 5. Борев Ю. Б. Эстетика: учебник М,: Высш. шк., 2002г. — 511с. 6. Бухло Б. Искусство с 1900 года. Модернизм, антимодернизм, постмодернизм: Ад Маргинем, 2015 7. Васютинский Н. Золотая пропорция. М. : МГ, 1990. 311. – с. 8. Гирин Ю. Н. Картина мира эпохи авангарда. Авангард как системная целостность. М. : ИМЛИ РАН, 2013г. – 400. 9. Гурьянова Н.А. Эстетика анархии в теории раннего русского авангарда М.: Языки русской культуры, 2000г. - (Язык. Семиотика. Культура). - с. 92 10. Каган М. С. Философия культуры: учебное пособие для вузов / М. С. Каган. — Москва : Издательство Юрайт, 2020 г. — 353 с. 11. Клющчинский Р. Эксцентризм и эксцентричность. О подвижности границ в искусстве : ст. / Р. Клющчинский. - с.151-154. 12. Лекция Дубынина В. [Электронный ресурс] « Какие особенности нашего мозга определяют пути развития искусства»,2017г. URL: https://batenka.ru/ (дата обращения: 31.05.2021). 13. Лишаев С.А. Эстетика пространства СПб. : Алетейя, 2015 г. 288 с 14. Нечкина М. В. Функция художественного образа в историческом процессе: Наука, 1982г. 320 с. 15. Под ред. И.Ренчлера, Б.Херцбергер, Д.Эпстайна - Красота и мозг. Биологические аспекты эстетики М.: Мир, 1995г. -335 с 16. Рогалева Е. А. Эпатаж в XX веке: теория игры в анализе эпатажа // Вестник Самарского государственного университета. Социология. — 2001г. — № 3. 17. Рамачандран В.С. Рождение разума. Загадки нашего сознания: Олимп-Бизнес, 2006г. 224с 18. Рамачандран В.С. Мозг рассказывает. Что делает нас людьми: Карьера Пресс, 2016г. 398 с 19. Седельник В.Д. Дадаизм и дадаисты - М. : ИМЛИ РАН, 2010. - 552 с 20. Элгер Д. Дадаизм: Арт-Родник; Taschen, 2006 г. 96 с 21. Якимович А.К. Эпоха сокрушительных творений. Из искусства и мысли XX века .: Галарт, 2009. 288 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Кодекс законов о труде РСФСР 1918 г.
Количество страниц:
21
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
роль международного олимпийского комитета и спортивных организаций в нормативном правовом регулировании международной сферы спортивных услуг
Количество страниц:
45
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международное право
курсовая работа
Региональные политика в области физической культуры и спорта
Количество страниц:
20
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image