?>
Введение 3 Глава 1. Обзор свойств религии и влияния виртуальной среды на религию в современности 5 1.1 Определение и функции религии. Основные институты 5 1.2 Влияние виртуальной среды на религию 14 1.3 Религиозный интернет в контексте институциональных и творческих аспектов 20 Глава 2. Контент анализ религиозных сообществ ВК 26 2.1 Религиозные цитаты в пабликах ВК 26 2.2 Новостные паблики религиозного содержания 30 Заключение 33 Список использованной литературы 35

Репрезентация религиозности в виртуальной сетевой среде: контент анализ сообществ в ВК"

курсовая работа
Культура
35 страниц
79% уникальность
2021 год
45 просмотров
Бабина Т.
Эксперт по предмету «Религиоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Обзор свойств религии и влияния виртуальной среды на религию в современности 5 1.1 Определение и функции религии. Основные институты 5 1.2 Влияние виртуальной среды на религию 14 1.3 Религиозный интернет в контексте институциональных и творческих аспектов 20 Глава 2. Контент анализ религиозных сообществ ВК 26 2.1 Религиозные цитаты в пабликах ВК 26 2.2 Новостные паблики религиозного содержания 30 Заключение 33 Список использованной литературы 35
Читать дальше
Актуальность. Социальные сети имеют большое значение для функционирования современной религиозности. Зарегистрировав аккаунт в любой из сетей («ВКонтакте», «Facebook», «Одноклассники» и др.), Человек может получить доступ к десяткам или даже сотням различных виртуальных групп, получая от них новости и комментируя появляющиеся сообщения. Это позволяет ему считать себя сообщником или даже одним из создателей виртуальной религиозной жизни сообщества. Представляя материалы определенного характера, организаторы таких групп, с одной стороны, информируют своих единомышленников о различных событиях, а с другой стороны, за счет того, что эти материалы представлены активно, манипулируют мнение аудитории и корректировать его в правильном направлении. С другой стороны, возможность быть практически анонимным и создавать несколько учетных записей на человека (включая поддельные), а также отсутствие автономных контактов позволяют пользователю не раскрывать свою личность и истинное отношение к данной группе; количество «ников» религиозной группы в социальной сети не совпадает с количеством реальных последователей этой религиозной общины. Такое положение дел размывает состав группы и не позволяет отделить настоящих фанатов от случайных товарищей или открытых врагов, спрятавшихся под маской («аватаркой») хорошо приспособленного адепта.


Не знаете, где можно найти чертеж на заказ ? Заказать его можно на сайте Work5.


Такой отбор, хорошо работающий в реальной, живой религиозной среде, намного сложнее в случае виртуальной реальности и является насущной проблемой групповой религиозной самоидентификации. Создание закрытых групп дает организаторам возможность еще сильнее сплотить ряды, отделяя «своих» от «других», правда, но по большому счету, а это не является достаточной основой для полного решения данной проблемы. Цель исследования – изучение репрезентации религиозности в виртуальной сетевой среде как контент анализ сообществ в ВК. Задачи: 1. Изучить определение и функции религии, основные институты. 2. Рассмотреть влияние виртуальной среды на религию. 3. Исследовать религиозный интернет в контексте институциональных и творческих аспектов. 4. Рассмотреть религиозные цитаты и юмористические паблики в ВК. 5. Исследовать новостные паблики религиозного содержания в ВК. Объект исследования - процесс формирования виртуальных религиозных групп в условиях формирования социально-нормативных механизмов управления сообществом, влияющих на его культурное воспроизводство. Предмет исследования – репрезентация религиозности в виртуальной сетевой среде. Методы исследования – анализ, синтез, систематизация. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. 

Читать дальше
Современный человек проводит огромное количество времени в сети. Участвуя в виртуальном общении в социальных сетях и форумах, он легко поддается иллюзии анонимности и примеряет разные поведенческие маски. Все это порождает многовекторность существования человека, лишает его внутренней целостности. Некоторые думают, что Интернет освобождает их от ответственности за свои действия и слова, потому что никто не видит ваше лицо перед монитором и вы можете спрятаться от других за придуманным именем - «ник». А потом, выплеснув на собеседника весь поток отрицательных эмоций, обидев кого-то, можно просто выключить компьютер и больше никогда не заходить на этот сайт. Некоторые на исповеди раскаиваются только в грехах, которые они совершили в реальной жизни, стирая из памяти все свои онлайн-приключения, как будто это не они сделали. В связи с общедоступностью всемирной паутины и интересом к ней со стороны религии, на ее основе происходит формирование огромного количества интернет-религий. Помимо них возможности всемирной паутины широко используются неоязыческими и новыми религиозными движениями, а также мировыми религиями. Существование религиозности в Интернете как особом информационном пространстве содержит все необходимые содержательные аспекты. Виртуальная свободная информационная среда с возможностью обезличивания, разрыва всех вертикальных иерархий, где информационная константа является единственным парадигматическим звеном, накладывает свой отпечаток на некоторые аспекты религиозности, но не нарушает ее структуру. Перенос религиозной веры в свободное информационное пространство можно рассматривать с двух субъективных позиций. С одной стороны, существование виртуального религиозного контекста можно консервативно рассматривать, прежде всего, как способ экстраполяции традиционной религиозности на новые формы информации. В этом случае религия может существовать в своей традиционной форме, не образуя «квази» формата религиозности. Далее мы более подробно рассмотрим принятие некоторых форм онлайн-работы традиционными религиями. С другой стороны, существование религиозности в информационном киберпространстве может структурно, существенно и феноменологически отличаться от традиционного религиозного существования, но с сохранением основных конструктивных черт религиозности. Подводя итоги, можно сделать вывод, что все мировые религии стремятся активно использовать потенциал всемирной паутины в своей деятельности, поскольку всемирная паутина сегодня является основным источником происхождения, развития и передачи информации среди обычных пользователей. Основная цель присутствия мировых религий в Интернете - миссионерская деятельность, привлечение как можно большего количества верующих от виртуальных церквей к реальным. Следует отметить, что деятельность мировых религий осложняется рядом факторов. Во-первых, в сети большое количество направлений, имеющих экстремистскую направленность, они позиционируют себя как представителей традиционных религий. Во-вторых, мировые религии подвергаются жесткой конкуренции со стороны языческих и квазирелигиозных движений, деятельность которых напрямую зависит от всемирной паутины. 
Читать дальше
1. Бадмацыренов Т. Б. Сангха и политика: политические аспекты функционирования буддийского духовенства Монголии и Бурятии / Бадмацыренов Т. Б. - Вестник Бурятского государственного университета, 2019. – 240 с. 2. Внебрачных Р. А. Троллинг как форма социальной агрессии в виртуальных сообществах / Внебрачных Р. А. - Вестник Удмуртского университета, 2020. – 234 с. 3. Добродум О. В. Рецепция буддизма в глобальной паутине / Добродум О. В. – HayKOBi, 2018. – 225 с. 4. Интернет в России. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад / М.: Изд-во Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, 2021. – 195 с. 5. Косарев А.Ф. Философия мифа: Мифология и ее эвристическая значимость / Косарев А.Ф. - М., 2020. – 369 с. 6. Налимов В.В. Вероятностная модель языка: О соотношении естественных и искусственных языков / Налимов В.В. - М., 2019. – 564 с. 7. Носов Н.А. Виртуальная психология / Носов Н.А. - М., 2019. – 325 с. 8. Носов Н.А., Михайлов А.Н. Диагностика виртуальной образности / Носов Н.А., Михайлов А.Н. - М., 2017. – 258 с. 9. Полевая Ю. С. Формирование общины нового типа / Полевая Ю. С. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2018. – 641 с. 10. Самыгин С.И., Нечипуренко В.Н., Полонская И.Н. Религиоведение: социология и психология религии / Самыгин С.И., Нечипуренко В.Н., Полонская И.Н. - Ростов н/Д, 2016. – 254 с. 11. Талбот М. Голографическая Вселенная / Талбот М. - М., 2017. – 524 с. 12. Юнг К.Г. Архетип и символ / Юнг К.Г. - М., 2018. – 258 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация учета и правила проведения инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет
дипломная работа
Правовые аспекты формирования и оборота земельных долей
Количество страниц:
76
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Земельное право
курсовая работа
Сущность предпринимательства и его роль в социально-экономическом развитии общества
Количество страниц:
34
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономическая теория
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image