ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ 7
1.1. Музыкальная культура в педагогике 7
1.2. Музыкальное воспитание в структуре целостного коррекционно-образовательного процесса 9
ГЛАВА 2. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ 15
2.1. Принципы, определяющие музыкальное воспитание у умственно отсталых детей 15
2.2. Концептуальное обоснование особенностей процесса основ музыкальной культуры умственно отсталых детей 18
2.3. Роль педагога в процессе проведения музыкальных занятий 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Читать дальше
описаны факторы воспитания, исследуется их влияние на формирование музыкальной культуры умственно отсталых детей; определено место детского коллектива среди факторов воспитания.
Мы пришли к выводу, что только организовав оптимальное функционирование целостных педагогических системценностей и идеалов, воплощенных в музыке. Музыкальную культуру умственно отсталых детей можно рассматривать как специфическую субкультуру определенной социальной группы (учащихся с умственными отклонениями). Мы считаем, что музыкальная субкультура детей характеризуется особым сочетанием музыкальных ценностей, которые для представителей данной социальной группы служат диагностическим показателем, отличающим их от других членов общества.
В свете изложенного можно утверждать, что развитие музыкальной культуры заключается в формировании художественного вкуса, интеллектуальных потребностей, музыкального сознания и активности в процессе музыкального образования. Мы считаем, что только деятельностный подход раскрывает пути решения проблемы единства теории и практики. Развитие музыкальной культуры с позиций данного подхода определяется как процесс реализации, обеспечения и организации различных художественно-творческих видов деятельности, в которых ребенок выступает как субъект деятельности. Музыкальное образование - это более широкий процесс. Фактически, сюда входит и музыкальное образование, потому что любое обучение влияет на образование. При этом, по определению, это целенаправленное и планомерное развитие музыкальной культуры, музыкальных способностей человека, воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку, понимания и глубокого переживания ее содержания. В исследовании в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для умственно отсталых детей, можно обеспечить высокую эффективность каждого из порождаемых ими аспектов образовательного процесса, в том числе музыкальный. образование. Еще один важный вывод - процесс формирования основ музыкальной культуры умственно отсталых детей должен осуществляться не только через ее организацию как одну из частичных систем, но и через эстетический подход ко всем сферам жизни и деятельности ребенка. в специальном учебном заведении.
Учитывая вышесказанное, можно сделать следующий вывод - поставленные нами в работе цели и задачи выполнены.
Читать дальше
методические рекомендации / [Л. И. Александровна, Е. В. Вдовичева, Н. Н. Разгуляева] ; Череповецкий государственный университет, Институт педагогики и психологии, Кафедра дефектологического образования. - Череповец : Череповецкий государственный университет, 2018-.
Ч. 1 [Текст]. - 2018. - 357 с.
14. Современная музыкальная педагогика: традиции и инновации : материалы зонального методического семинара (12 октября 2011 года, р.п. Лесной, Рязанской области) / редактор Т. И. Боронина. Рязань : ДЮЦХТ, 2011. 99 с.
15. Спутник учителя музыки / сост. Т. В. Челышева. Москва : Просвещение, 1993. - 240 с.
16. Тарасова М.В. Интегрированный подход к уроку музыки // Искусство в школе. 2001. № 4. - 12 с.
17. Учебный год. 2020. 2020, № 4 (62). - 2020. - 84 с.
18. Щирин Д.В. О педагогическом и психологическом подходе к восприятию произведений духовной музыки / Д.В. Щирин // Гуманитарное знание : Сб. науч. ст. / Под общ. ред. В.Г. Егоркина. - Вып. 4. - СПб. : Астерион, 2007. - (серия «Научные горизонты») - С. 83-92.
Электронные ресурсы
19. https://problemspedagogy.ru/images/PDF/2017/30/muzykalnoe-vospitanie.pdf
20. https://www.studmed.ru/evtushenko-i-v-formirovanie-osnov-muzykalnoy-kultury-umstvenno-otstalyh-shkolnikov-v-sisteme-specialnogo-obrazovaniya_0b97a0da169.html
21. https://mydocx.ru/8-26207.html
Читать дальше