ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3 Глава 1 Формирование культуры народов северного Кавказа после принятия ислама…………………………………………………………………………………...6 1.1 Этапы распространения ислама на северном Кавказе…………………….6 1.2. Влияние ислама на формирование менталитета и традиций народов северного Кавказа……………………………………………………………………...9 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………….13

Влияние ислама на культуру и традиции народов Северного Кавказа

курсовая работа
Культура
15 страниц
Оригинальность: нет данных
2020 год
37 просмотров
Ткачева Ю.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3 Глава 1 Формирование культуры народов северного Кавказа после принятия ислама…………………………………………………………………………………...6 1.1 Этапы распространения ислама на северном Кавказе…………………….6 1.2. Влияние ислама на формирование менталитета и традиций народов северного Кавказа……………………………………………………………………...9 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………….13
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что последнее время Северный Кавказ вызывает особый интерес. Связано это как и с недавними военными действиями, так и со сложностью данного региона в виде многоконфессиональности этнической пестроты, политической, экономической нестабильностью, и сильным влиянием ислама. Можно говорить о том, что ситуация на Северном Кавказе отмечается не только политической и экономической нестабильностью, но и всегда находится в нестабильном, взрывоопасном состоянии в принципе.


Заказывайте написание контрольной работы по маркетингу. Рассчет стоимости работы бесплатно!


Это обусловлено и тем, на Северном Кавказе долгое время была высокая безработица, и до недавних пор любой житель мог с легкостью купить себе оружие. Северный Кавказ является частью Российской Федерации, однако, недавно в данном регионе произошел "всплеск" периферийного национализма, сопровождаемый активизацией этничности и усилением тенденции к приобретению регионального государственного иммунитета. Поэтому нельзя преуменьшать значение исследования Северного Кавказа, а также причин, вследствие которых в данном регионе усилилась тенденция к сепаратизму. Влияние ислама на Северный Кавказ сложно преуменьшить. Все религии, а особенно такие фундаментальные, как ислам, оказывают существенное влияние на все сферы общества. А в начале 1990-х годов религия пережила процесс возрождения и усилила свое влияние. Поэтому изучение вопросов, связанных с религией, необходимо для понимания населения этого региона, для построения политики России в обращении с ним, а также для предотвращения возможных религиозных войн и сепаратистских движений, который способны нарушить статус России на мировой геополитической арене. Степень изученности проблемы. Данная тема является достаточно актуальной, поэтому, многие как зарубежные (в связи с обостряющейся ситуацией на Западе, а также усилением миграции), так и отечественные авторы, обращаются к ней в своих трудах. Среди отечественных авторов можно выделить Б. К. Далгат , Т. З. Чабиеву , С. А. Артуюнова , В. О. Бобровникова , М. М. Ковалевского . К зарубежным относятся Т. Левицки и Дж. Тримингема . Предметом курсовой работы являются элементы ислама в культуре народов Северного Кавказа. Объект данной работы представляет культура (а именно - менталитет и традиции) народов Северного Кавказа в настоящее время. Цель данного исследования состоит в выявлении элементов ислама в традициях и менталитете народов Северного Кавказа и, в свою очередь, в выявлении степени влияния, оказанного исламом на культуру данных народов. Вышеуказанная цель предполагает выполнение следующих задач: 1. рассмотреть этапы распространения ислама на Северном Кавказе; 2. проанализировать характерные черты ислама в традициях и менталитете народов Северного Кавказа. Географические рамки данного исследования охватывают территорию современного Северного Кавказа, куда входят: Адыгея, Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария, Северная Осетия-Алания, Ингушетия, Чечня и Дагестан. В данной работе были использованы такие методы исследования, как сравнение, анализ, синтез, а также дедуктивный метод. Методологической основой для исследования послужили труды как отечественных, так и зарубежных авторов, исследующих как ислам в целом, так и его влияние на менталитет, быт, традиции народов Северного Кавказа. Особую ценность для данной работы играют труды Б. К. Далгат , Т. З. Чабиевой , в которых авторы подробно рассматривают традиции, культуру и религии определенных народностей Северного Кавказа, что дает нам возможность выявить исконно-традиционные для этих народов черты, и, соответственно, наиболее четко проследить то, как черты ислама проявляются в данной культуре и то, какие традиции появились у народов Северного Кавказа под влиянием ислама, как изменился их менталитет. Большее значение для данной работы имеет труд В. О. Бобровникова , в котором автор обобщает знания о жизни мусульман на Северном Кавказе. Источниковая база исследования. Источником права, как шариатского так и обычного (адаты) послужили такие работы как: «Закон и обычай на Кавказе» М.М. Ковалевского , «Мусульмане Северного Кавказа: обычай, право, насилие: Очерки по истории права Нагорного Дагестана» В.О. Бобровникова . Неоценимым источником информации стали сборник серии «Народы Дагестана” под редакцией Арутюнова С. А. Среди источников информации по обрядности и по быту особенно стоит выделить труд Акиевой П. Х. . Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Читать дальше
Читать дальше
1. Акаев В.Х. Вок Г.Б. Керимов М.М. Ислам в Чечне: традиции и современность//ЧГУ, независимый ин-т гум. исследований, Чеченское отделение фил. об-ва России. - Грозный. - 2006. - 72 с. 2. Акиева, П. Х. Рождение, свадьба, смерть. Историко-этнографические архетипы ингушей // СПб. - 2014 г. - 292 с. 3. Берже А.П. Чечня и чеченцы. // Грозный. - 1991. - 112 с. 4. Бобровников В.О. Мусульмане Северного Кавказа: обычай, право, насилие // Очерки по истории права Нагорного Дагестана. - Москва. – 134 с. 5. Большой Кавказ двадцать лет спустя: ресурсы и стратегии политики и идентичности / Сборник статей; предисл., сост., подг. Текста и коммент. Г.Ч. Гусейнов (факультет филологии НИУ ВШЭ). // М.: Новое литературное обозрение. - 2014. - 336 с. 6. Далгат Б.К. Первобытная религия Чеченцев. // М.: Наука. - 2004. - 101 с. 7. Ислам на северном Кавказе: история и современность. // под ред. Текушева И. и Шевченко К. - Прага. - 2011. - С. 28-29. 8. Карпов Ю. Ю. Женское пространство в культуре народов Кавказа. // СПб.: «Петербургское Востоковедение». - 2001. - 416 с. 9. Керимов Г.М. Шариат: Закон жизни мусульман. Ответы Шариата на проблемы современности. // СПб.: «Издательство «ДИЛЯ». - 2009. - 512 с. 10. Кисриев Э.Ф. Ислам в Дагестане. // М.: Логос. - 2008. - 126 с. 11. Ковалевский М.М. Закон и обычай на Кавказе. \\ Том I. - М. - 1890. – 455 с. 12. Магомедова-Чалабова, М. И. Лакцы. История, культура, традиции. // Махачкала. - «Эпоха» - 2014. - 92 с. 13. Малашенко А. В. Исламские ориентиры северного Кавказа. // М. - «Гендельф». - 2001. - 139 с. 14. Мисроков З.Х. Отмирание шариатской юстиции в автономиях Северного Кавказа. // М. - 1979. - 45 с. 15. Народы Дагестана / Отв. ред. С.А. Арутюнов, А.И. Османов, Г.А. Сергеева. - М.: Наука. - 2002. – 190 с. 16. Павлова О.С. Ингушский этнос на современном этапе: черты социально-психологического портрета. // М.: Форум. - 2012. — 384 с 17. Руновский А. Кодекс Шамиля. // Махачкала. -1992. - 54 с. 18. Степанянц М.Т. Философские аспекты суфизма. // М.: Наука. - 1987. 192 с. 19. Султанахмедова Залина Гаджитаевна Традиционный ислам на Северном Кавказе // Kant. - 2018. №1 (26). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsionnyy-islam-na-severnom-kavkaze (дата обращения: 28.11.2020). 20. Таказов Ф.М. Генезис религиозных воззрений народов Северного Кавказа. // Монография; Сев.-Осет. институт гуманитарных и социальных исследований. - Владикавказ. - 2009. - 208 с. 21. Тримингэм Дж. Суфийские ордены в исламе. // М.: София. - ИД Гелиос. - 2002. - 480 с. 22. Чабиева Т.З. Религиозные воззрения ингушей в XX- начале XXI вв.. // Автореферат дисс... канд. ист. наук - М. - 2012. - 24 с. 23. Halbwachs M. La mémoire collective. // Paris: Albin Michel. -1950. - 171 p. 24. Vansina J. Oral Tradition. A Study in Historical Methodology. // London:. - Routledge & Kegan Paul. - 1965. - 226 p. 25. Lewicki T. Abu Muslim // The Encyclopaedia of Islam. / Ed. by H. A. R. Gibb, J. H. Kramers, E. Lévi- Provençal et al. Leiden: E. J. Brill. - 1986. - 298 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Влияние ислама на культуру и традиции народов Северного Кавказа
Количество страниц:
15
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Культурология
курсовая работа
Противоправная деятельность
Количество страниц:
20
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Коррупция: понятие, виды, меры противодействия
Количество страниц:
20
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image