Взаимосвязь личностных особенностей и склонности к риску в юношеском возрасте

курсовая работа
Психология
30 страниц
71% уникальность
2021 год
38 просмотров
Субботина О.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Читать дальше
Характерной чертой нашего времени, отличающей его от тысячелетий далекого прошлого, являются настойчивые усилия установить контроль над факторами риска и неопределенности.
Читать дальше
Возрастная психология обозначила период юношества с 17 до 23 лет, а это два больших периода, из которых один будет раннее юношество, приходящееся на конец школьного обучения, и поздняя юность, где обучение посвящено профессиональному становлению. Стоит отметить, что выбор профессии и получение первичного образования накладывает неизгладимый отпечаток на мыслительную деятельность индивида. А именно, рациональное либо творческое креативное мышление и восприятие окружающего мира. Юность носит как самостоятельный характер развития личности, обладая своими характеристиками и личностно-типологическими новообразованиями, так и в составе переходного периода к взрослой жизни. Для этого происходит самоопределение и показательное развитие личности как части сообщества. Риск в юношестве во многом будет зависеть от социального окружения, воспитания и предрасположенности, а это говорит о постоянстве факторов проявления риска в любом возрасте, в том числе и юности. Исследования рискованных ситуаций и поведения личности в период подверженности риску позволяет определить характерологические особенности личности, способной к риску и осторожных людей. Вне зависимости от обстоятельств, личностно-характерологические показатели заметно улучшаются благодаря влиянию общества на поведение. Риск и осторожность присутствуют в любой личности, но их гармонизация может быть нарушена различными условиями внешней или внутренней среды. Таким образом, юность является неотъемлемым этапом развития личности, она носит самостоятельный развернутый характер, при котором проявляются личностные особенности, идет самоопределение и качественное изменение личности с учетом потребности и дальнейшей успешной социализации. Осознанный риск в юности приносит личности жизненное самоопределение, развитие, становление собственного Я и дальнейшую структуру своего собственного мира и связи с общественностью. Анализ теоретических источников по вопросам личностных особенностей людей в юношеском возрасте определил базу знаний, на которые стоит опираться при выборе диагностического инструментария определения уровня риска в эмоционально-личностном развитии, его характерологических особенностях и взаимосвязи с окружением. Факторы риска в юношеском возрасте не значительно отличаются от имеющихся в психологической и социологической литературе. Да возраст буде иметь решающий фактор, но, основном, факторы будут соответствовать трем категориям: социальный, биологический, техногенный. Все они взаимосвязаны, дополняют друг друга и основываются на типологических характеристиках и уровне проявления рисковых ситуаций. Таким образом, влияние юношеского сензитивного периода на становление реакции к риску может быть обосновано кризисными моментами в развитии личности, ее качественным изменением в отношении собственного Я и запросу общества. Потребность в самореализации, как основополагающая для периода юношества, может стать причиной дисбаланса и проявления девиантного поведения, а именно рискованных поступков с использованием качественного изменения личности. Риск может расцениваться как вызов окружающему миру, как части самоутверждения. 
Читать дальше
1. Авдулова Т.П., Витковская Е.В., Поневаж Е.В. Рисковое поведение в юности: отклонение или норма // Клиническая и специальная психология. 2013. № 3. C. 62-73 2. Алексеенко С.Н., Дробот Е.В. Профилактика заболеваний / М.: Издательство Академия естествознания, 2018. – 325 с. 3. Андреева О.С., Глазева М.А. Исследование склонности к риску в юношеском возрасте // Психология, социология и педагогика. 2018. № 2. – С. 87-91 4. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды / под ред. Д.И. Фельдштейна. — 3-е изд. — М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2021. — 352 с 5. Бунас, А. А. Различные аспекты обоснования природы рискованного поведения личности // Психология: проблемы практического применения: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Чита, июнь 2013 г.). Чита: Издательство Молодой ученый, 2020. — С. 10-16. 6. Бунас Алина Анатольевна Личностно-психологические предикторы склонности к рискованному поведению // АНИ: педагогика и психология. 2013. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostno-psihologicheskie-prediktory-sklonnosti-k-riskovannomu-povedeniyu (дата обращения: 03.06.2021). 7. Вдовиченко О.В., Чебыкин А.Я. Личностнопсихологические детерминанты явления риска // Дифференциация и интеграция психолого-педагогического знания в науке, социальной практике и научных исследованиях: Сборник материалов международной научно-практической конференции. – Смоленск, 2021. – С. 247-251 8. Вознюк Ю.С. Психологические особенности формирования и утверждения личности юношеского возраста // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2015. №9-10 (55). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-formirovaniya-i-utverzhdeniya-lichnosti-yunosheskogo-vozrasta (дата обращения: 03.06.2021). 9. Деркач, А.А. Реализация концепции Я в системе жизненных отношений личности / А.А. Деркач. - М.: Институт Молодёжь, 2018. - 214 с. 10. Ильин Е.П. Психология риска / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2012. – С. 17–37 11. Конюхов Н.И. Словарь-справочник практического психолога. – Воронеж: Изд-во НПО «МОДЕК», 2016. – 224 с. 12. Корнилова Т.В, Кошенова М.И. Психология риска и принятия решений: Учеб. пособ. для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 69 с. 13. Кочисов В.К., Пухаев О.А. Социальные факторы рискованного поведения // Международный студенческий научный вестник. – 2019. – № 4. – С. 34-45 14. Крыжановский, О. А. Анализ современных подходов к пониманию терминов «риск» и «финансовый риск» / О. А. Крыжановский, Л. К. Попова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 19 (123). — С. 467-471 15. Леонтьев, Д.А. Личностный потенциал как основа детерминации /Д.А. Леонтьев //Ученые записки кафедры общей психологии МГУ. Выпуск 1 /под общ.ред. Б.С.Братуся, Д.А. Леонтьева. - М.: Смысл, 2018. - С. 56-65. 16. Мозговая А.В. Экологически устойчивое развитие и образ жизни: социологический подход // Россия: риски и опасности «переходного» общества / Под ред. О.Н. Яницкого. М.: Институт социологии РАН, 2019. С.60-83. 17. Никитин С.М., Федоров К.А.. Ниазашвили А.Г. Социологическая теория риска в поисках предмета // Социологические исследования. - 2012. № 10. - С.120-127 18. Павелков Р.В. Возрастная психология / учеб. для студ. высш. учеб. закл. / Р.В. Павелков. — К.: Кондор, 2021. — 468 с. 19. Петровский, В. А. Поведение человека в ситуации опасности (к психологии риска) / В.А. Петровкий // Новые исследования в психологии. 2021. №1. – С. 23-27. 20. Петровский, В. А. Тенденция к свободному риску и самоутверждение личности / В.А. Петровский // Социально-психологические проблемы формирования личности и учебно-воспитательного коллектива. - М.: Изд-во УРАО, 2020. – 312 с. 21. Петровский, В. П. Фактор риска / В.П. Петровский // Наша психология. 2020. № 5. – С. 18-26 с. 22. Реан А.А. Три десятилетия исследования риска / А.А. Реан // Вопросы анализа риска. – 2019. – № 1. – С. 87–92. 23. Романов В. С. Понятие рисков и их классификация как основной элемент теории рисков / В. С. Романов // Инвестиции в России. — 2020г. — № 12. — С. 41–43 24. Солнцева, Г. Н. Когда и почему рискуют люди / Г.Н. Солнцева // Человек. -2021. - №2. – С. 14-22. 25. Тремаскина, Е. В. К проблеме формирования личности в юношеском возрасте / Е. В. Тремаскина, Н. С. Уривская. // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 12-14. 26. Шаболтас, А.В. Риск и рискованное поведение как предмет психологических исследований / А.В. Шаболтас // Вестник СПбГУ. Серия 12. Психология. Социология. Педагогика. – 2014. – № 3. – С. 5–16. 26. Шарок, В. В. Социально-психологические факторы рискованного поведения / В.В. Шарок // Сборник статей по материалам лучших дипломных работ выпускников факультета психологии СПбГУ 2016 года. - СПб., 2017. – 89 с. 27. Crow G. A. Community Life. An Introduction to Local Social Relations. London: Harvester Wheatsheat, 2020, 340 p. 28. Hessler, D.M. Brief report: Associations between emotional competence and adolescent risky behavior / D.M. Hessler, L.F. Katz // Journal of adolescence. – 2010. – Vol. 33, № 1. – С. 241–246. 29. Kogan N., Wallach M. Risky-shift phenomenon in small decision groups: a test of the information-exchange hypothesis // Journal of Experimental Social Psychology, 2017. – V. 3. – P. 75-84. 30. Merkhofer M. Decision Science and Social Risk Management: A Comparative Evaluation of cost-benefit analysis, decision analysis, and other formal decision-aiding approaches. Dordrecht: Reidel, 2017. - P. 35-54 31. Schaefer R. What Are We Talking About When We Talk About “Risk”? Critical Survey of Risk and Risk Preference Theories. Laxenburg: International Institute for Applied Systems Analysis, 2018, P. 15-24 32. Simkus A. A. Residental Segregation by Occupation and Race in Ten Urbanized Areas, 1950-1970 // American Sociological Review. 2020. Vol. 48. P. 81-93. 33. Zuckerman, M. Good and bad humours: biochemical bases of personality and its disorders / M. Zuckerman. – Psychological Science, 2021. – 1(23). – Р. 325–332. 34. Schaefer, R. What are we talking aboutwhen we talk about “risk”? / R. Schaefer. – Laxenburg, Austria: International Institute for Applied Systems Analysis, 1978. – P. 62. 35. Steinberg, L. A social neuroscience perspective on adolescent risk-taking / L. Steinberg // Developmental Review. – 2008. – Vol. 28. – P. 78–106.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проект строительства ВОЛП
Количество страниц:
10
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Механика
курсовая работа
Основные фазы макроэкономического цикла и их специфика в национальной экономики России
Количество страниц:
30
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Планирование набора, отбора и приёма персонала
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image