ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 5 1.1 ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 5 1.2 СПЕЦИФИКА ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 21 1.3 СРАВНЕНИЕ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С НОРМАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ И У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 28 ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СПЕЦИФИКИ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 34 2.1 ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 34 2.2 ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ВЫЯВЛЕНИЯ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 41 2.3 КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ И ВОСПИТАТЕЛЯМИ ПО КОРРЕКЦИИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58

Исследование специфики восприятия у детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра

курсовая работа
Психология
60 страниц
51% уникальность
2021 год
30 просмотров
Чаднов В.
Эксперт по предмету «Специальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 5 1.1 ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 5 1.2 СПЕЦИФИКА ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 21 1.3 СРАВНЕНИЕ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С НОРМАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ И У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 28 ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СПЕЦИФИКИ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 34 2.1 ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 34 2.2 ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ВЫЯВЛЕНИЯ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 41 2.3 КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ И ВОСПИТАТЕЛЯМИ ПО КОРРЕКЦИИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
Читать дальше
Проблема механизмов зрительного восприятия целостного образа объекта является одной из старейших в психологической науке. После открытия гештальт-психологами формирующих целостных образов экспериментальные исследования механизмов восприятия одного объекта проводились в основном методологией экспериментальной и клинической психологии. Однако, распространение в рамках нейрокогнитивного подхода к изучению психики с использованием новейших экспериментальных моделей, в том числе моделирования зрительных иллюзий. Для объяснения последовательной, не требующей стимулов из вне, способности восприятия перепрограммировать поток зрительной информации в один объект Широчайшее распространение получила гипотеза «перцептивного связывания». Эта гипотеза предполагает, что восприятие целостного образа объекта не является единым процессом, но обладает внутренней иерархической структурой и включает несколько последовательных и рекуррентно взаимодействующих стадий обработки свойств зрительного паттерна. Уделяя особое внимание, полному пониманию формирования механизмов, обеспечивающих восприятие целостных образов становится возможным лишь при комплексном мультипоказательном анализе (нейропсихологическом и нейрофизиологическом, психологическом) как сохранного, так и отклоняющегося развития. Такие исследования являются приоритетным направлением современной психологии развития.


Если нужны рефераты на заказ в Нижнем Новгороде , заполняй форму на Work5.


. В основании работы лежат теория системной динамической локализации высших психических функций (Лурия, 1970), идея функциональных систем и функционального органа (Анохин, 1978; Ухтомский, 1978; Леонтьев, 1983), теория интеграции отличительных признаков объектов (Treisman & Gelade, 1980), представление о системном характере развития (Выготский, 1983), теория многоуровневой организации перцептивных процессов (Hess et al, 2003; Kimchi etal, 2003). Объект исследования: восприятие у детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра. Предмет исследования: специфика процесса зрительного восприятия целостного образа объекта у детей дошкольного возраста с типичным развитием (ТР) и при расстройстве аутистического спектра. Задачи исследования: - Охарактеризовать теоретические основы особенностей развития детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра; - Описать специфику восприятия у детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра; - Определить содержание диагностической работы по выявлению специфики восприятия; - Экспериментально проанализировать восприятия у детей с нормальным развитием и дошкольников с расстройством аутистического спектра. Гипотеза исследования: У детей с расстройством аутистического спектра уровень перцептивной деятельности находится на более низком уровне, что проявляется в трудности анализа и обобщения воспринимаемых предметов. Методы исследования: • теоретический: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования.

Читать дальше
Изучив психолого-педагогическую литературу нам удалось рассмотреть представление о расстройствах аутоподобного, проблему изучения зрительного восприятия у старших дошкольников с аутичными чертами, подходы к изучению проблемы, а также сформированности зрительного восприятия у данной категории детей. Изучив особенности зрительного и слухового восприятия у детей дошкольного возраста, в том числе младшие группы для детей 2-3 лет. Тема, безусловно, является актуальной, значимой и мало изученной в плане диагностики, и работы с подобными нарушениями. Казалось бы, нет безбарьерной среды, но педагоги и специалисты системы сопровождения получают результаты даже в таких неисследованных условиях. Однако, с предположением о том, что зрительное и слуховое восприятия категории детей-аутистов значительно отличается от нормы В дошкольном возрасте зрительное восприятие является ведущим в развитии сенсорных эталонов. Через зрительное восприятие развивается чувственный интеллект, формируется социальный опыт человека, развивается коммуникативные навыки. Важно сказать, что зрительное восприятие является целостным отражением предметов и явлений, основополагающим звеном в получении информации и ее переработке. Нужно отметить, что становление зрительной функции не только генетически обусловлено, оно зависит и от опыта взаимодействия со средой, формируется через общение. Зрение ребенка с РАС по природе своей может быть сохранно, но нарушение зрительной функции имеет место быть в связи с нарушением факторов коммуникации и взаимодействия с окружающим миром.
Читать дальше
1. Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием// АЛЬМАНАХ ИКП, 2001.- №4 2. Баенская Е.Р. Аутичный ребенок. Пути помощи.- М.: Теревинф, 2007. 3. Буре Р.С. Воспитатель и дети.- М.: Просвещение, 2006. 4. Веденина М.Ю. Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой адаптации.// Дефектология. 1997. №2 5. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. -СПб. Питер, 2007 6. В.И. Логинова, П.Г. Саморукова Дошкольная педагогика -М.: Просвещение, 1988 7. Зайцев Д.В., Зайцева Н.В. Основы коррекционной педагогики.- Саратов: СГУ, 1999 8. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. Как помочь особому ребенку. Книга для педагогов и родителей.- СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000. 9. Каган В.Е. Аутизм у детей. Л.: Медицина, 1981. 10. Карвасарская И.Б. В стороне. Из опыта работы с аутичными детьми. - М.: Теревинф, 2003. 11. Козлова С.А. Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.- М.: Академия, 2005 12. Лебединский В.В. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. - М.: Изд-во МГУ, 1990 13. Либлинг М.М. Холдинг-терапия как форма психологической помощи семье, имеющей аутичного ребенка. // Дефектология. 1996. № 3 14. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми.- М.: Дидактика, 2000 15. Манелис Н.Г. Ранний аутизм. Психологические и нейропсихологические механизмы// Шк. здоровья. -1999. -N 2. 16. Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. - М: Аркти, 2002. 17. Никольская О.С. Аутичный ребенок: Пути помощи. - М.: Теревинф, 2007. 18. Питерс Т. Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1999. 19. Соломей С.О. Зарубежные методы работы поведенческой терапии с аутичными детьми. - М.: Атлас, 2004. 20. Степаненкова Э. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. -М.: Мозаика-Синтез, 2008 21. Студеникин В.М. Психомоторное, эмоциональное и социальное развитие детей раннего возраста: роль правильного формирования санитарно-гигиенических навыков. - М.: Cons Med 2008 22. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. - М.: Просвещение, 1997. 23. Фадина Г.В. Специальная дошкольная педагогика. -Балашов: Николаев, 2004. 24. Шинкаренко В.А. Диагностика и формирование навыков самообслуживания, хозяйственно-бытового и ручного труда у умственно ограниченных детей: Методические материалы в помощь педагогам специальных учреждений и родителям. - Минск: БелАПДИ - Открытые двери, 1997 25. Шипицина Л.М. Детский аутизм- М.:Дидактика Плюс, 2001 26. Шоплер Э., Ланзинд М., Ватерc Л. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей (0-6 лет): Сборник упражнений для специалистов и родителей. - Минск: БелАПДИ- Открытые двери, 1997 27. Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. - М.: Теревинф, 2004. 28. Яковенко Т., Ходонецких З. О воспитании культурно-гигиенических навыков.// Дошкольное воспитание.-1979-№ 8
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Полномочия, порядок образования и деятельность арбитражного суда округа
Количество страниц:
51
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Стратегическое планирование деятельности предприятия
Количество страниц:
30
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
Управление международными логистическими системами
Количество страниц:
75
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image