ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 5
1.1 ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 5
1.2 СПЕЦИФИКА ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 21
1.3 СРАВНЕНИЕ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С НОРМАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ И У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 28
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СПЕЦИФИКИ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 34
2.1 ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 34
2.2 ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ВЫЯВЛЕНИЯ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 41
2.3 КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ И ВОСПИТАТЕЛЯМИ ПО КОРРЕКЦИИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
Читать дальше
Изучив психолого-педагогическую литературу нам удалось рассмотреть представление о расстройствах аутоподобного, проблему изучения зрительного восприятия у старших дошкольников с аутичными чертами, подходы к изучению проблемы, а также сформированности зрительного восприятия у данной категории детей.
Изучив особенности зрительного и слухового восприятия у детей дошкольного возраста, в том числе младшие группы для детей 2-3 лет. Тема, безусловно, является актуальной, значимой и мало изученной в плане диагностики, и работы с подобными нарушениями. Казалось бы, нет безбарьерной среды, но педагоги и специалисты системы сопровождения получают результаты даже в таких неисследованных условиях.
Однако, с предположением о том, что зрительное и слуховое восприятия категории детей-аутистов значительно отличается от нормы В дошкольном возрасте зрительное восприятие является ведущим в развитии сенсорных эталонов. Через зрительное восприятие развивается чувственный интеллект, формируется социальный опыт человека, развивается коммуникативные навыки. Важно сказать, что зрительное восприятие является целостным отражением предметов и явлений, основополагающим звеном в получении информации и ее переработке. Нужно отметить, что становление зрительной функции не только генетически обусловлено, оно зависит и от опыта взаимодействия со средой, формируется через общение. Зрение ребенка с РАС по природе своей может быть сохранно, но нарушение зрительной функции имеет место быть в связи с нарушением факторов коммуникации и взаимодействия с окружающим миром.
Читать дальше
1. Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием// АЛЬМАНАХ ИКП, 2001.- №4
2. Баенская Е.Р. Аутичный ребенок. Пути помощи.- М.: Теревинф, 2007.
3. Буре Р.С. Воспитатель и дети.- М.: Просвещение, 2006.
4. Веденина М.Ю. Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой адаптации.// Дефектология. 1997. №2
5. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. -СПб. Питер, 2007
6. В.И. Логинова, П.Г. Саморукова Дошкольная педагогика -М.: Просвещение, 1988
7. Зайцев Д.В., Зайцева Н.В. Основы коррекционной педагогики.- Саратов: СГУ, 1999
8. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. Как помочь особому ребенку. Книга для педагогов и родителей.- СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000.
9. Каган В.Е. Аутизм у детей. Л.: Медицина, 1981.
10. Карвасарская И.Б. В стороне. Из опыта работы с аутичными детьми. - М.: Теревинф, 2003.
11. Козлова С.А. Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.- М.: Академия, 2005
12. Лебединский В.В. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. - М.: Изд-во МГУ, 1990
13. Либлинг М.М. Холдинг-терапия как форма психологической помощи семье, имеющей аутичного ребенка. // Дефектология. 1996. № 3
14. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми.- М.: Дидактика, 2000
15. Манелис Н.Г. Ранний аутизм. Психологические и нейропсихологические механизмы// Шк. здоровья. -1999. -N 2.
16. Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. - М: Аркти, 2002.
17. Никольская О.С. Аутичный ребенок: Пути помощи. - М.: Теревинф, 2007.
18. Питерс Т. Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1999.
19. Соломей С.О. Зарубежные методы работы поведенческой терапии с аутичными детьми. - М.: Атлас, 2004.
20. Степаненкова Э. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. -М.: Мозаика-Синтез, 2008
21. Студеникин В.М. Психомоторное, эмоциональное и социальное развитие детей раннего возраста: роль правильного формирования санитарно-гигиенических навыков. - М.: Cons Med 2008
22. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. - М.: Просвещение, 1997.
23. Фадина Г.В. Специальная дошкольная педагогика. -Балашов: Николаев, 2004.
24. Шинкаренко В.А. Диагностика и формирование навыков самообслуживания, хозяйственно-бытового и ручного труда у умственно ограниченных детей: Методические материалы в помощь педагогам специальных учреждений и родителям. - Минск: БелАПДИ - Открытые двери, 1997
25. Шипицина Л.М. Детский аутизм- М.:Дидактика Плюс, 2001
26. Шоплер Э., Ланзинд М., Ватерc Л. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей (0-6 лет): Сборник упражнений для специалистов и родителей. - Минск: БелАПДИ- Открытые двери, 1997
27. Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. - М.: Теревинф, 2004.
28. Яковенко Т., Ходонецких З. О воспитании культурно-гигиенических навыков.// Дошкольное воспитание.-1979-№ 8
Читать дальше