На Work5 вы можете заказать недорого контрольную работу в Томске и не переживать за качество.
Житникова, А.П. Нечаева, В.Н.Могилева, Н.В. Выгоренко, свойства психики любого человека, основы интеллекта создаются именно в младшем школьном возраста. Именно поэтому, формирование и развитие памяти младшего школьного возраста является одной из актуальных проблем ХIХ века [21, c 100]. Основная задача многосторонней развитости обучающегося младшего школьного возраста возлагается на плечи учителя с самых первых классов. Согласно ФГОС НОО целью внеурочной деятельности должно являться содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов, обучающихся в соответствии с основной образовательной программной начального образовании. Внеурочная деятельность должно осуществляться в формах, отличных от классно-урочной деятельности, и должна быть направлена на достижение планируемых результатов освоения по развитию памяти у детей младшего школьного возраста [23, c. 200]. Проблемой развития памяти издавна занимались большое количество авторов, такие велики философы как Аристотель, Гален, Т.Гоббс, Парменид, Платон, психологи XVIII-XIX веков Англии и Германии (Г. Эббингауз, Г. Мюллер, А. Пильцеккер), собравшие большой экспериментальный материал, давший возможность сформулировать целый ряд теоретических положений. Проблема памяти были освещены в работах как зарубежных ученных, так и советских, таких как П.И. Зинченко, А.А. Смирнова, А.Н.Леонтьева, которые поставили проблему памяти на новую ступень развития. В настоящее время в контексте развивающей и педагогической психологии большое внимание уделяется изучению развития памяти как высшей психической функции на различных этапах онтогенеза, а также изучению психолого-педагогических условий, способствующих оптимизации мнемоническая активность детей и подростков. Проблема развития памяти приобретает особую актуальность, когда обучение становится основным занятием ребенка. На протяжении многих десятилетий память привлекала внимание широкого круга исследователей и теоретических и практических направлений. Значительный вклад в изучение памяти внес Л.С. Выготский, А. Леонтьев, А. Лурия, П. Зинченко, Б. Зейгарник, А.А. Смирнов, Г. Эббингауз, Т. Рибо [24, c. 74]. Но, не смотря на большое количество учены, которые старались раскрыть проблемы развития памяти, данная тема остается актуальной. В настоящие время, не до конца изученная проблема развития памяти детей, в первую очередь ведет к тому, что у учителей отсутствует пристальное внимание к данной проблеме. А также все это не дает возможности учителям эффективно использовать приемы, методы для того что бы не только научить каждого младшего школьника пользоваться приемами для лучшего запоминания информации, но и развить природный потенциал памяти младших школьников. С первого дня обучения в школе обещающимся нужно запомнить много различной информации. Но в таком возрасте маленький ученик еще не знает всех нюансов, для того чтобы та или иная информация запоминалась ему легче. Именно поэтому, обучающиеся младшего школьного возраста чаще всего прибегает к технике заучивания, и не пытаются логически или наиболее осознанно подойти к запоминанию материала. Итак, не большой к этому времени объем памяти у обучающихся в младших классах, а еще и неспособность сконцентрироваться на мнемической задаче, может послужить причиной плохого запоминания школьного материала, за счет этого уменьшение интереса к учебе в целом. Одним из основных условий для того что бы эффективность запоминания увеличивалось, это наличие интереса к тому материалу у обещающихся, которые необходимо запомнить ну и конечно внимательность. В этом может помочь, не что иное, как мнемические приемы, которые будут проводиться учителем во внеурочной деятельности. Объект исследования: процесс развитие памяти у младших школьников во внеурочной деятельности. Предмет исследования: внеурочное деятельность как развитие памяти у младших школьников. Цель исследования: теоретически обосновать и реализовать программу развития памяти у младших школьников во внеурочной деятельности. Гипотезы развитие памяти младших школьников будет более успешным, если выявить группы младших школьников с недостаточным уровнем развития памяти и создать психолого-педагогические условия для развития этого познавательного процесса во внеурочной деятельности. Задачи исследования: 1. Проанализировать подходы к изучению памяти в отечественной и зарубежной литературе 2. Рассмотреть психолого-педагогические особенности младших школьников 3. Изучить внеурочную деятельность как средство развития памяти у младших школьников 4. Провести диагностику уровня развития памяти у младших школьников 5.Разработать программу развития памяти у младших школьников во внеурочной деятельности 6. Проанализировать результаты исследования В ходе работы использовались следующие методы исследования: 1. Теоретический: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме. 2. Экспериментальный: тестирование для определения уровня развития памяти младшего школьника; констатирующий и формирующий эксперимент. Методологическую основу исследования составляют труды исследования памяти: (Г. Эббингауз), труды об основных законах закрепления воспроизведения следов памяти у человека (Г.Э. Мюллер), труды о прямой зависимости памяти от практической деятельности человека (П. Жанне), психологический труды деятельности (А.А. Смирнов, П.И. Зинченко), труды об исследовании вопроса развитии высших форм памяти (Л.С. Выготский), теория о закономерностях высшей нервной деятельности (И.П.Павлов). Экспериментальная база исследования: П. Яблоновский, МБОУ СШ №15 Численность группы обследуемых детей составляет 30 человек. Возраст 8-9 лет. Практическая значимость данной работы заключается в реализации программы развития произвольной памяти и практических рекомендаций, которые могут быть использованы учителями начальных классов с целью развития произвольной памяти у младших школьников. Квалификационная работа состоит: из введения, 2 глав, выводов по главам, заключения, библиографического списка, приложений