Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения роли игры в жизни ребенка 5 1.1.Игра как ведущая деятельность детей в дошкольном возрасте 5 1.2. Классификация основных видов детских игр 8 Глава 2.Игровые предпочтения детей старшего дошкольного возраста 15 2.1. Особенности детской игры в старшем дошкольном возрасте 15 2.2.Исследование, направленное на выявление игровых предпочтений старших дошкольников 17 Заключение 27 Список литературы 28

Роль игры в развитии ребёнка.

курсовая работа
Психология
30 страниц
65% уникальность
2021 год
2 просмотров
Чистякова Н.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения роли игры в жизни ребенка 5 1.1.Игра как ведущая деятельность детей в дошкольном возрасте 5 1.2. Классификация основных видов детских игр 8 Глава 2.Игровые предпочтения детей старшего дошкольного возраста 15 2.1. Особенности детской игры в старшем дошкольном возрасте 15 2.2.Исследование, направленное на выявление игровых предпочтений старших дошкольников 17 Заключение 27 Список литературы 28
Читать дальше
Актуальность исследования. Дошкольное детство – это период возраста с 2-х до 7-ми лет, характеризующийся становлением и развитием личности ребенка, приобретением фундаментальных знаний об окружающем мире и жизни, выработкой привычек правильного поведения и формированием характера. Ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра. Именно в процессе игры у ребенка дошкольника развиваются физические и духовные силы, память, внимание, воображение, ловкость и дисциплинированность.


Если нужно оформить заказ курсовой в москве , используйте сервис Work5.


Игра позволяет ребенку получить необходимый практический опыт, примерить на себе разнообразные социальные роли Игровая деятельность лежит в основе становления всех психических процессов организма. В дошкольном возрасте игровая деятельность преобладает над иными формами активности, выступая в качестве основного способа познания окружающего мира. Ребенок усваивает информацию более продуктивно именно в игровой форме, поскольку она является наиболее простой и доступной для усвоения и, что немаловажно, увлекает ребенка, развивает его воображение. Именно в процессе игры ребенок реализует себя. Он не просто принимает правила игры и следует им в процессе игрового действия, а он живет в игре своей настоящей жизнью, реализуя свои знания и умения, развивая свою самостоятельность. Игра способствует формированию детской личности, обеспечивает развитие ребенка и прохождение его социализации. Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Поэтому игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей в этот период. Исследований, связанных с игрой как ведущей деятельностью ребенка дошкольника очень много, одним из приоритетных направлений, представляющих наибольший интерес, являются исследования, посвященные анализу особенностей игровых предпочтений старших дошкольников. Такие исследования будут всегда актуальны, так как в зависимости от изменений, происходящих в окружающей жизни, связанных с самыми различными ее сферами: с развитием науки и техники, появлении новых героев и кумиров, трансформацией семейного уклада и другими, изменяются и игровые предпочтения детей. Цель исследования заключается в теоретическом и практическом изучении роли игры в жизни детей дошкольного возраста. Объект исследования – игровая деятельность дошкольников. Предмет исследования - роль игры в жизни ребёнка. Задачи: 1.Изучить игру как ведущую деятельность детей в дошкольном возрасте. 2.Рассмотреть классификацию игр. 3.Выявить особенности детской игры в старшем дошкольном возрасте. 4.Провести исследование, направленное на выявление игровых предпочтений старших дошкольников. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация и психолого-педагогической и учебно-методической литературы; тестирование. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
Таким образом, на основании вышеизложенного, мы можем сделать следующие выводы: Дошкольный возраст – важный период становления и формирования личности. В этом возрасте ребенок приобретает знания об окружающей среде, у него формируется отношение к людям, трудовой деятельности, а также вырабатываются навыки и привычки, складывается характер. Жизнь дошкольника взаимосвязана с игрой, которая является одной из форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности в дошкольном возрасте. Игра – деятельность дошкольника, обеспечивающая ему ощущение подвластности действий, вещей, она позволяет достичь эмоционального комфорта, а также стать близким детскому обществу, построенному на игровом общении. Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, с развитием которой происходят основные изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготовляющие переход ребенка к новой ступени его развития, а именно, происходят важнейшие изменения познания, чувств, воли, характера и всей личности ребёнка. Также на этом возрастном этапе, благодаря ведущей деятельности, зарождаются и развиваются важнейшие новообразования: память, воображение, произвольное поведение и его осознание, личное самосознание и т. д. Обобщающая результаты нашего исследования, следует сказать, что, планируя работу по развитию игровых предпочтений, и специалистам и родителям необходимо предусматривать обогащение содержания игры, расширение игрового опыта детей.
Читать дальше
1.Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 06.04.2021). 2.Барсукова Л.С. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста: учебное пособие. – М.: Просвещение, 2014. – 370 с. 3.Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gpa.cfuv.ru (дата обращения 06.04.2021). 4.Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 2015. - 480 с. 5.Губанова И.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. / И.Ф. Губанова. – М.: Мозаика – Синтез, 2015. – 128 с. 6.Козлова С.А. Дошкольная педагогика: уч. пособие для студентов среднего специального учебного заведения / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: ОИЦ Академия, 2012. – 416 с. 7.Козловская Л.И. Роль ведущего в организации игровой деятельности. //Молодой ученый. — 2015. — №8. — 5-6 с. 8.Комарова Н.В. Развивающие игры как средство развития личности // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. – СПб.: Реноме, 2019. – 345 с. 9.Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. – Ростов н/ Дону: Феликс, 2016. – 250 с. 10.Куприна Л.Е. Классификация детских игр.[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru (дата обращения 06.04.2021). 11.Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры. - М. Просвещение, 2016. – 173 с. 12.Лесгафт П.Ф. Сборник педагогических сочинений. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 06.04.2021). 13.Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Просвещение, 2016. – 31 с. 14.Николаева Л. Ю. Игровая деятельность дошкольников / Л. Ю. Николаева, Е. А. Николаева. // Образование и воспитание. — 2016. — № 2 (7). — С. 25-29. 15.Новоселова С.Л. Новая классификация детских игр / С.Л. Новоселова // Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте. – М.: Просвещение, 2015. – 120 с. 16.Овсянникова М. П., Кутняк А. А., Балакина И. Н. Значение игры для дошкольников // Молодой ученый. — 2017. — №9. — С. 347-350. 17.Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М.: Педагогика, 2016. – 136 с. 18.Понамарёв В.Д. Педагогика игры. – М.: Проспект, 2018. - 183 с. 19.Попова Е.В. Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста: курс лекций. – Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2017. – 143 с. 20.Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм В. Воскобовича. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж – ИП Лакоценин Н.А., 2016. – 216 с. 21.Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ddtks.ru/nov/1/g-selevko_ehnciklopedija_obrazovatelnykh_tekhnolog.pdf (дата обращения 06.04.2021). 22.Смирнова Е.О., Гударева О.В. Игровая деятельность современных дошкольников и ее влияние на развитие личности детей // Социология дошкольного воспитания: Труды по социологии образования. - 2016. - № 5. - С.1-16. 23.Собкин В. С., Скобельцина К. Н. Игровые предпочтения современных дошкольников // Психологическая наука и образование. – 2018. – № 2. – С. 56–66. 24.Сударчикова Л.Г. Педагогическая психология: Учебное пособие / Л.Г. Сударчикова. - М.: Флинта, 2015. - 320 c. 25.Тупиченко Н. А. Психолого-педагогическая характеристика игровой деятельности и её развитие в дошкольном возрасте / Н. А. Тупиченко. — // Молодой ученый. — 2018. — № 2 (188). — С. 150-156. 26.Урунтаева Г. А. Дошкольная психология [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://pedlib.ru (дата обращения 06.04.2021). 27.Урунтаева Г.А., Ю.А. Афонькина. Диагностика психологических особенностей дошкольника: Практикум для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений и работников дошк. учреждений. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.b-ok.cc/book(дата обращения 06.04.2021). 28.Фомичева О. А. Игровая деятельность дошкольника / О. А. Фомичева, Г. Е. Логоша. // Молодой ученый. — 2016. — № 12 (116). — С. 923-926. 29.Ханова Т.Г., Вавилова В.С. Особенности современной субкультуры детской игры // Общество: социология, психология, педагогика. - 2016. - № 11. - С. 108-110. 30.Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. – 2012. – №4. – С. 16–60.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Тестирование рекламы предприятия
Количество страниц:
45
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
Стратегическое управление развитием возобновляемой энергетике региона на основе кластерного подхода
Количество страниц:
60
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Компьютерно-опосредованная коммуникация (структурно-семантические особенности современного английского компьютерного дискурса)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Английский
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image