Содержание 2
Введение 3
§1 Реализация социально-культурной деятельности в сфере образования 4
Заключение 7
Библиографический список 8
Читать дальше
Школа усваивает нормы и ценности, составляющие содержание собственной национальной культурной традиции, проводит сравнительный анализ различных культурных традиций, формирует впечатление о многообразии человеческих культур и диалоге как единственно возможном способе их сосуществования и взаимодействия.
Социально-культурная деятельность является неотъемлемой частью жизни общества, и сегодня она оказывает реальное влияние на различные аспекты его существования, различные социальные отношения.
Воспитание в школьном возрасте-это процесс питания и обеспечения здоровья ребенка, развития его природных способностей: умственных, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладения первым опытом общения с людьми, природой, искусством. Основными воспитательными механизмами этого возраста являются обучение, влияние словами и примером, общение, чувственное познание жизни и признание культурных ценностей, эстетическое и нравственное сопереживание.
В подростковом возрасте это процесс интенсивного физического и социального созревания личности, который создает условия для начала процесса культурной самоидентификации, вхождения в мир национальной культуры, понимания, сотрудничества с культурой и получения позиции человека культуры. Основными образовательными предпосылками развития в этом возрасте являются включение подростка в ситуацию выбора ценностей, их понимание, морально мотивированное отношение, помощь в оценке и самооценке своих действий, поступков, культурное творчество.
Читать дальше
1. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания учебное пособие / Под общей редакцией Е.В. Бондаревской. – Москва-Ростов-н/Д: Творческий центр "Учитель", 1999. - 560 с
2. Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики / Общ. ред. и вступ. ст. Б. Н. Бессонова – М.: Прогресс, 1988. —704 с.
3. Стрельцов Ю.Л., Стрельцова Е.Ю. Педагогика досуга. Учебное пособие. - М.: МГУКИ, 2008. - 272 с.
4. Ярошенко Н.Н. История и методология теории социально-культурной деятельности: Учебник. - М.: МГУКИ, 2007. - 360 с
Читать дальше