Введение 3
1. Описание возрастных психологических особенностей межличностных взаимоотношений у младших школьников 4
2. Развитие межличностных отношений у младших школьников на уроках 8
3. Развитие межличностных отношений у младших школьников во внеурочной деятельности 14
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Читать дальше
В ходе написания работы, удалось достичь поставленной во введении цели и задач.
Установлено, что проблема межличностных отношений прослеживается у всех поколений. С поступлением в школу у ребенка начинаются перестройки психических процессов и функций в организме. Ребенок адаптируется к новой среде. Так же выяснилось, что в настоящее время у детей младшего школьного возраста недостаточная социальная компетентность и беспомощность в отношениях со сверстниками, неспособность разрешать простейшие конфликты, именно по этим причинам дети испытывают затруднения в выстраивании отношений. Большую роль в формировании межличностных отношениях младших школьников играет учитель, выбор содержания, форм, методов, средств, соответствующих современному образованию, которые обеспечивают формирование межличностных отношений.
Отражено, что игровой метод является эффективным способом формирования межличностных отношений. Со сменой ведущего вида деятельности, роль игры в младшем школьном возрасте очень значима. С помощью игры, помимо воспитания и обучения, дети налаживают связь, взаимодействуют друг с другом, преследуют общую цель, сплачиваются, выстраивают отношения
Читать дальше
Нормативно-правовые акты
1. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 11.12.2020) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785)
Научная литература
2. Бурцева, Л. П. Методика профессионального обучения. Учебное пособие / Л.П. Бурцева. - Москва: Наука, 2017. - 160 c.
3. Гончарова, М. А. Образовательные технологии в школьном обучении математике. Учебное пособие / М.А. Гончарова, Н.В. Решетникова. - М.: Феникс, 2019. - 272 c.
4. Локалова, Н. П. 120 уроков психологического развития младших школьников. В 2 частях. Часть 2. Материалы к урокам психологического развития / Н.П. Локалова. - М.: Ось-89, 2018. - 160 c.
5. Ляудис, В.Я. Методика преподавания психологии. / В.Я. Ляудис. - СПб.: Питер, 2018. - 158 c.
6. Нагорнова А.Ю. Особенности межличностных отношений в коллективе младших школьников // Воспитание школьников. / А. Ю. Нагорнова – 2015. – №8. – С. 38-42.
7. Строганова, Л. В. Внеклассные занятия по психологии для младших школьников и подростков / Л.В. Строганова, О.П. Чурляева. - М.: Владос-Пресс, 2018. - 136 c.
8. Щуркова Н.Е. Искусство общения как проблема нового воспитания // Воспитание школьников. – 2013. – №9. – С. 3-12.
Интернет-источники
9. Изучение межличностных отношений учащихся начальной школы - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/418916(дата обращения: 07.06.2021)
10. Межличностные отношения в младшем школьном возрасте - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://multiurok.ru/files/miezhlichnostnyie-otnoshieniia-v-mladshiem-shkol-n.html(дата обращения: 07.06.2021)
11. Особенности межличностных отношений и общения младших школьников - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://bppk.info:446/media/attachments/6adf97f83acf6453d4a6a4b1070f3754_ZdKfc15.pdf(дата обращения: 07.06.2021)
12. Особенности межличностных отношений младших школьников - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-mezhlichnostnyh-otnosheniy-mladshih-shkolnikov(дата обращения: 07.06.2021)
13. Проблемы межличностных отношений детей младшего школьного возраста и пути их решения - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeklassi/prochee/stat-ia-na-tiemu-probliemy-miezhlichnostnykh-otnoshienii-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-i-puti-ikh-rieshieniia (дата обращения: 07.06.2021)
Читать дальше