Введение 3 ГЛАВА I. Теоретическое обоснование проблемы развития навыков самоконтроля у гиперактивных детей старшего дошкольного возраста. 5 1.1 Характеристика эмоционально-волевой сферы в дошкольном возрасте. 5 1.2 Особенности развития навыков самоконтроля у гиперактивных старших дошкольников 9 1.3 Применение дидактических игр в развитии навыков самоконтроля у гиперактивных детей старшего дошкольного возраста 11 Выводы по I главе 15 Глава 2. Эмпирическое изучение навыков самоконтроля гиперактивных детей старшего дошкольного возраста 16 2. 1 Характеристика базы и методов исследования 16 2.2 Анализ результатов исследования 18 Выводы по II главе 20 Заключение 21 Список литературы 23

«Развитие навыков самоконтроля у гиперактивных детей старшего дошкольного возраста в дидактических играх»

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
49% уникальность
2021 год
19 просмотров
Сычёва Л.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА I. Теоретическое обоснование проблемы развития навыков самоконтроля у гиперактивных детей старшего дошкольного возраста. 5 1.1 Характеристика эмоционально-волевой сферы в дошкольном возрасте. 5 1.2 Особенности развития навыков самоконтроля у гиперактивных старших дошкольников 9 1.3 Применение дидактических игр в развитии навыков самоконтроля у гиперактивных детей старшего дошкольного возраста 11 Выводы по I главе 15 Глава 2. Эмпирическое изучение навыков самоконтроля гиперактивных детей старшего дошкольного возраста 16 2. 1 Характеристика базы и методов исследования 16 2.2 Анализ результатов исследования 18 Выводы по II главе 20 Заключение 21 Список литературы 23
Читать дальше
Для дошкольников характерен широкий спектр эмоционально-волевых характеристик. Если для раннего возраста характерна импульсивность, то для старших дошкольников присущи более осознанные мыслительные и поведенческие реакции. Принято считать, что синдром дефицита внимания и гиперактивности не диагностируется в раннем возрасте, когда созревание мозговых структур неравномерно, проходят скачки активного роста, которые могут спровоцировать двигательную активность. Педагогического заключения о гиперактивности нет, этот термин пришел из медицинской науки, где и проводится терапия неврологом и психотерапевтами. Для системы образования проявление активной двигательной функции тоже является актуальным. Повышенная возбудимость, нарушение восприятия целостной картины мира, фрагментарность, резкая смена эмоционального фона – все это сопровождает ребенка на протяжении всего периода пребывания в детском саду.


Если нужно посчитать стоимость диплома , Work5 в помощь.


. Учитывая приоритетный вид деятельности – игру, а у старших дошкольников приоритетным является именно дидактическая игра, то возникает Противоречие - между необходимостью развития навыков самоконтроля у гиперактивных старших дошкольников, с одной стороны, и недостаточным опытом применения в этом процессе дидактических игр, с другой стороны. Разрешение данного противоречия является проблемой нашего исследования. Тема исследования: развитие навыков самоконтроля у гиперактивных детей старшего дошкольного возраста в дидактических играх. Объект исследования: развитие навыков самоконтроля гиперактивных детей дошкольного возраста. Предмет исследования: дидактические игры как средства развития навыков самоконтроля у гиперактивных старших дошкольников. Цель исследования: изучить возможности дидактических игр в развитии навыков самоконтроля у гиперактивных дошкольников. Гипотеза: предположим, что дидактические игры будут являться эффективным средством развития навыков самоконтроля у гиперактивных детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Охарактеризовать эмоционально-волевую сферу в дошкольном возрасте. 2. Рассмотреть особенности развития навыков самоконтроля у гиперактивных детей старшего дошкольного возраста. 3. Обосновать возможности дидактических игр в развитии навыков самоконтроля у гиперактивных старших дошкольников. 4. Изучить навык самоконтроля у гиперактивных детей старшего дошкольного возраста. 5. Проанализировать результаты исследования. Методы исследования: Теоретические: анализ литературы по проблеме исследования, синтез, обобщение, сравнение. Эмпирические: наблюдение, беседа, анкетирование, опрос, анализ документации, анализ продуктов деятельности, диагностические методики. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.  

Читать дальше
Итак, проблема саморегуляции и самоконтроля в психологической науке до сих пор изучалась преимущественно с операционально-технической стороны; значительно меньше она представлена с точки зрения ее мотивационно-смысловых предпосылок: роли эмоций в регуляции поведения, значения эмоционального опосредования как первичного звена опосредования всех связей ребенка с окружающим миром. Именно этот аспект и выступил в качестве основного предмета настоящего исследования. Гиперактивные дети (как дети плохо управляемые, плохо организованные, недостаточно контролирующие свою деятельность и поведение), представляют в этом плане очень яркий вариант развития ("природную заготовку"), где эти качества выступают в своих крайних значениях. Естественно было предположить, что, если в сфере самоконтроля этих детей можно получить хоть какой-то сдвиг или динамику за счет эмоционально-смыслового фактора, - этот путь будет тем более продуктивным в отношении детей с меньшей выраженностью нарушений самоконтроля и саморегуляции. Придавая важное значение эмоциональной сфере в целом (эмоции - центр психической жизни ребенка), эмоциям как сложнейшему психологическому механизму общей регуляции поведения, мы обратились к двум линиям эмоционального развития, ярко выступающим у гиперактивных детей: эмоциональным отношениям этих детей с близким взрослым и выраженной аффективности как устойчивой форме эмоционального поведения. Выведенные вовне (с помощью рисунков, игр, взаимодействия) переживания гиперактивных детей подтвердили отсутствие у них глубоких эмоциональных контактов с близким взрослым, отсутствие чувства взрослого, также, как и у взрослого - отсутствие чувства ребенка, непонимание его внутреннего мира. Развитие этого чувства другого и у взрослых, и у детей посредством разных форм игрового взаимодействия и стало основным направлением психологической коррекции. Изменение позиции партнеров (мамы и ребенка) внутри этого эмоционального насыщенного взаимодействия придало новый смысл отношениям между ними, а самоконтроль стал значимым и естественным компонентом их совместной деятельности. Отношение к гиперактивным детям фактически отражает сложившуюся в воспитании и обучении практику "отсекания" неудобных для школ и дошкольных учреждений детей» Являясь предметом многочисленных конфликтов педагогов, родителей, а также сверстников, они хотя и обучаются в массовых дошкольных и школьных учреждениях, положение их крайне неустойчиво. Недаром в последнее время заметна тенденция отчисления таких детей из специализированных школ, лицеев, гимназии. И, конечно, говоря о гиперактивности, необходимо учитывать разные ее варианты, многообразие сочетаний сильных и слабых звеньев внутри каждого из этих вариантов для реализации целей коррекции деятельности и поведения этих детей. Таким образом, по результатам данного исследования стало возможным сделать следующий вывод Феномен гиперактивности имеет в своей основе ряд особенностей развития, обусловливающих возникновение у детей значительных трудностей в осуществлении произвольного, целенаправленного, контролируемого поведения и свидетельствующих о дисгармоничности развития ребенка в целом. Эта дисгармоничность особенно ярко обнаруживается в старшем дошкольном и младшем школьном возрастах.  
Читать дальше
1. Абрамян Л.А. Эмоциональное самочувствие ребенка в процессе взаимодействия с матерью//Проблемы гуманизации воспитатель-но-образовательного процесса в детском саду. - Пермь, 2017.- С. 87-102. 2. Александровская Э.М. Личностные особенности младших школьников в норме и при пограничных нервно-психических расстройствах: Автореф. дис. . канд.психол.наук. Л., 2015. 21 с. 3. Брязгунов И.П. Непоседливый ребенок или все о гиперактивных детях / И.П. Брязгунов; – М., 2012. – 96 с. 4. Детская патопсихология: Хрестоматия. / Сост. Н.Л. Белопольская. – М., 2011. – 351 с. 5. Дубровинская Н.В. Внимание к вниманию! / Н.В. Дубровинская; - М., 2015. – 32 с. 6. Заваденко Н.Н. Диагноз и дифференциальный диагноз синдрома дефицита внимания с гиперактивность у детей // Школьный психолог. 2012.№ 4. С. 2-6. 7. Заваденко, Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте /Н.Н. Заваденко. – М.: ИНФРА-М, 2013 – 352 с. 8. Заломихина И.Ю. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей / И.Ю. Заломихина // Логопед. – 2017. - №6. – С. 9-12. 9. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. Учреждений сред.проф. образования / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 13-е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 416 с 10. Кучма, В.Р., Брязгунов, И.П. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей: (вопросы эпидемиологии, этиологии, диагностики, лечения, профилактики и прогноза) / В. Р. Кучма, И. П. Брязгунов. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 498 с 11. Ломакина Г.Р. Гиперактивный ребенок. Как найти общий язык с непоседой / Г.Р. Ломакина; - М., 2019. – 188 с. 12. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Псикоррекционная работа с гиперактивным, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – М.: Генезис, 2020. – 392 с. 13. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2012. – 480 с. 14. Мотова Е.К. Манина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – М: Речь, 2019. – 190 с. 15. Мамедова Л.В., Велькер А.А. Исследование особенностей развития внимания у детей дошкольного возраста // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 12-2. – С. 341-344 16. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 5-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 462 с. 17. Немов Р.С. Психология: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика / Р.С. Немов; - М., 2018. – 512 с. 18. Политика О.И. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью / О.И. Политика; - СПб., 2018. – 208 с. 19. Раттер М. Помощь трудным детям / Под ред. А.С. Спиваковский. М.: Прогресс, 2017. – 420 с. 20. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам / А.Л. Сиротюк; науч. ред. Ю.А. Клейберг. – М., 2013. – 128 с. 21. Стельмах О.Д. Игровые занятия с детьми в коррекционных группах / О.Д. Стельмах // Дефектология. – 2015. - №1. – С. 69-73. 22. Ткачева В.В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии. Практикум по формированию адекватных отношений. – М.: Гном-экспресс, 2010. – 145 с. 23. Халецкая О.В., Трошин В.М. Минимальная дисфункция мозга в детском возрасте. М.: Колос, 2015. – 183 с 24. Шапарь В.Б., Россоха В.Е. Новейший психологический словарь. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. – 559 с. 25. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 384 с.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Причины возникновения государства
Количество страниц:
15
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Правоведение
курсовая работа
Договор страхования имущества
Количество страниц:
20
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Традиционные и новые религии западной Европы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Культурология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image