Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты ценовой политики в условиях международного маркетинга 5
1.1. Понятие и сущность цены 5
1.2. Понятие ценовой политики 7
1.3. Особенности ценовой политики в условиях международного маркетинга 14
Глава 2. Анализ ценовой политики компании в условиях международного маркетинга 18
2.1. Краткая характеристика международной компании 18
2.2. Анализ ценовой политики компании 21
Глава 3. Меры совершенствования ценовой политики в условиях международного маркетинга 24
Заключение 28
Список использованных источников 30
Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач.
Определено, что от того, насколько политика ценообразования подходит конкретному виду предпринимательской деятельности, зависит эффективность бизнеса.
Отражено, что формированием цен на производстве (или в иной сфере деятельности) занимается отдел маркетинга либо непосредственно руководитель, если предприятие небольшое.
Для того чтобы установить оптимальную цену на определенный товар, необходимо использовать единую систему эффективных методов ценообразования, определяющих:
взаимосвязь между ценами на товары одной группы;
разработку системы скидок;
изменение цен;
установление стоимости продукции с учетом цен на аналоги, производимые конкурентами;
установление стоимости новых видов продукции.
Стоимость аналогичных товаров на отечественном рынке сильно отличается в зависимости от региона реализации. Самые высокие цены встречаются на рынках Сибири и Дальнего Востока
Установлено, что общий алгоритм процесса ценообразования следующий:
определение спроса на конкретный вид товара;
мониторинг предложения данного товара на рынке;
расчет издержек производства (фактических или предполагаемых);
выбор метода ценообразования;
формирование цены.
Покупатель при покупке какого-либо товару платит продавцу импортную цену, то есть ту цену, которая будет соответствовать определенной валюте. Систему валют выбирают продавец и покупатель, выбирая при этом любую валюту для взаимных расчетов.
На внешнем рынке присутствуют следующие виды цен:
1. Стабильная цена, которая после подписания договора остается твердой и меняться не может.
2. Фиксированная цена, которая определяется в конкретный срок, указанный в договоре.
3. Нестабильная цена, которая может скользить вверх или вниз при длительных поставках.
Последний вид цены делится на:
1. Базовый, который определяется датой подписания договора.
2. Переменный, который устанавливается на весь период поставок и производства.
Базовый вид цены определяется на основании цен конкурентов. Цена считается зафиксированной во время подписания контракта. Если период поставок и производства будет длиться больше 12-ти месяцев, то такая цена может меняться в зависимости от себестоимости, затрат на перевозку и оплату труда.
Экспортная цена также рассчитывается на основании информации в виде публикаций с аукционов, тендеров и торгов.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021)
Научная литература
2. Васильева Н.З., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. – М: АО «Бизнес–школа «Интел–Синтез». – 2019. – 62 с.
3. Гераськин М.И. Модели ценообразования: учеб. пособие / М.И. Гераськин, В.В. Егорова. – Самара: Изд–во Самар. гос. аэрокосм. ун–та, 2018. – 80 с.
4. Леготин Ф. Я. Затраты и ценообразование в инновационной сфере: учеб.–практич. пособие / Ф.Я. Леготин. – Екатеринбург: УрГЭ–СИНХ, 2016. – 343 с.
5. Липсиц И.В. Управление ценами в ритейле. – Учебник для студентов экономических и менеджериальных факультетов, а также слушателей программ МВА. – М.: Эксмо, 2017. – 223 с
6. Шаховская Л.С. Ценообразование. Учебник, под ред. Л.С. Шаховской –М.: КноРус, 2018. – 258 с.
Периодические издания
7. Бубнова Т.В. Анализ факторов, влияющих на ценообразование товара / Т.В. Бубнова // Синергия Наук. 2017. № 14. – С. 137–143.
8. Яковлев А.А. Некоторые аспекты системы ценообразования на наднациональном рынке / А.А. Яковлев // Мировая экономика: проблемы безопасности. 2017. - № 4. - С. 111–115.
Ресурсы Internet
9. 20 эффективных методов, которые сделают ваш бизнес успешным - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rdv-it.ru/company/press-center/blog/tsenoobrazovanie-20-effektivnykh-metodov/(дата обращения: 08.06.2021)
10. Официальный сайт METRO Cash&Carry - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.metro-cc.ru/(дата обращения: 08.06.2021)
11. Цена - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/89783(дата обращения: 08.06.2021)
12. Цена - определение в экономике, виды цен и их классификация - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nauka.club/finansy-i-kredit/cena-opredelenie.html(дата обращения: 08.06.2021)
13. Цена – что это? - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://kompanion.online/biznes-termini/tsena-chto-eto-funktsii-i-vidy-tseny-otlichiya-ot-stoimosti/ (дата обращения: 08.06.2021)
14. Ценообразование: определение и методы формирования - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/11748-tsenoobrazovanie(дата обращения: 08.06.2021)
15. Что такое цена? - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://privatbankrf.ru/materialy/chto-takoe-tsena-i-stoimost-v-chyom-raznitsa-mezhdu-nimi.html(дата обращения: 08.06.2021)
Читать дальше