ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЧИН НЕУСПЕВАЕМОСТИ 5 1.1. Основные причины, влияющие на неуспеваемость студентов 5 1.2. Влияние социальных факторов на неуспеваемость студентов 11 1.3. Неудачи в процессе обучения и способы их преодоления 17 ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ВЫЯВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЧИН НЕУСПЕВАЕМОСТИ 25 2.1. Краткая характеристика деятельности учебного заведения МГИМО 25 2.2. Анализ формирования учебных навыков у студентов МГИМО, необходимых для преодоления академической неуспеваемости 29 2.3. Оказание психологической помощи для студентов с низкими учебными навыками, оказавшихся в сложной семейной ситуации 31 ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ МГИМО 36 3.1. Анализ выявления финансовых проблем и проблем, связанных с безработицей у студентов МГИМО 36 3.2. Предложения по борьбе с академической неуспеваемостью студентов МГИМО 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49  

Психологические причины неуспеваемости

курсовая работа
Психология
52 страниц
77% уникальность
2021 год
32 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЧИН НЕУСПЕВАЕМОСТИ 5 1.1. Основные причины, влияющие на неуспеваемость студентов 5 1.2. Влияние социальных факторов на неуспеваемость студентов 11 1.3. Неудачи в процессе обучения и способы их преодоления 17 ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ВЫЯВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЧИН НЕУСПЕВАЕМОСТИ 25 2.1. Краткая характеристика деятельности учебного заведения МГИМО 25 2.2. Анализ формирования учебных навыков у студентов МГИМО, необходимых для преодоления академической неуспеваемости 29 2.3. Оказание психологической помощи для студентов с низкими учебными навыками, оказавшихся в сложной семейной ситуации 31 ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ МГИМО 36 3.1. Анализ выявления финансовых проблем и проблем, связанных с безработицей у студентов МГИМО 36 3.2. Предложения по борьбе с академической неуспеваемостью студентов МГИМО 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49  
Читать дальше
Актуальность данного исследования заключается в том, что неуспеваемость - одна из самых серьезных проблем в высших учебных заведениях как в России, так и в зарубежных странах. Воспитание эффективных и действенных навыков у студентов считается одной из основных обязанностей университетов. Ежегодно университеты принимают новых студентов и выпускают других; в этом непрерывном цикле решающее значение имеет качество образования. Таким образом, повышение качества образовательной системы считается наиболее влиятельным фактором в развитии стран. Это связано с тем, что в результате академической успеваемости студенты достигают положения, в котором их внутренние и внешние силы максимально используются для достижения целей высшего образования и получения необходимых условий для успешной общественной жизни. С другой стороны, отсутствие успехов в образовании создает почву для ряда личных и социальных проблем и отклонения от достижения целей образовательной системы. В этом отношении одной из основных проблем высших учебных заведений является неуспеваемость студентов, которая не только приводит к потере текущих затрат и времени, но также создает психологические, социальные и семейные проблемы для студентов университета.


Хотите узнать стоимость отчета по практике ? Рассчитайте стоимость в онлайн-калькуляторе на сайте Work5.


. Согласно исследованиям, эта проблема увеличивается с каждым годом, так что многие студенты не могут справиться с учебной программой (академическими курсами) или завершить ее в положенное время. Академическая неуспеваемость включает в себя различные аспекты неуспеваемости, такие как частые пропуски занятий, отчисление, повторение курсов занятий или низкое качество образования. Поэтому цель данной работы – провести анализ психологических причин неуспеваемости студентов МГИМО. В соответствии с поставленной целью в данной работе объектом исследования является МГИМО. Университет МГИМО готовит будущих специалистов по следующим направлениям: политика, экономика, юриспруденция, сельское хозяйство, спорт, природоохранная деятельность и других сферах. Предмет исследования – это психологические причины неуспеваемости студентов МГИМО. Для достижения цели были поставлены следующие задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ психологических причин неуспеваемости; 2. Выявить основные социальные факторы и иные причины, влияющие на неуспеваемость студентов; 3. Провести практический анализ выявления психологических причин неуспеваемости у студентов МГИМО; 4. Предложить меры по борьбе с академической неуспеваемостью студентов МГИМО. Теоретико-методологической базой исследования послужили труды зарубежных и российских авторов. Методы исследования, которые использовались в работе: статистический, аналитический, эксперимент. Практическая значимость работы состоит вв том, что рекомендации из главы 3, параграфа 3.2 могут быть использованы на практике в МГИМО преподователями и психологами. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Первая глава – теоретическая, в ней рассматривается теория появления академической неуспеваемости у большинства студентов. Вторая глава – практическая, во второй главе представлен анализ группы студентов МГИМО по экономическим и финансовым направлениям обучения. Третья глава рекомендательная – в ней даны рекомендации для педагогов и психологов по работе со студентами, имеющие ряд уважительных и неуважительных причин, которые привели их к неуспеваемости.  

Читать дальше
Цель данной работы заключалась в том, чтобы провести анализ психологических причин неуспеваемости студентов МГИМО. Для достижения цели были выполнены следующие задачи исследования: 1. Проведен теоретический анализ психологических причин неуспеваемости; 2. Выявлены основные социальные факторы и иные причины, влияющие на неуспеваемость студентов; 3. Проведен анализ выявления финансовых проблем и проблем, связанных с безработицей у студентов МГИМО; 4. Предложены меры по борьбе с академической неуспеваемостью студентов МГИМО. В первой главе данной работы был проведен теоретический обзор литературы разных ученых и исследователей в области не только психологии, педагогики, но и истории. Разные авторы считают, что проблема неуспеваемости связана с множеством факторов, перечисленных в параграфе 1.1. На обучение влияет не только желание студентов, но и ряд других факторов, о чем написано в параграфе 1.2. Борьба с этими причинами студенческих неудач всегда очень сложна. При анализе причин неудач у многих студентов приобретается комплекс вины и другие проблем, связанные с курением, алкоголем, наркотическими и психотропными препаратами. Для того чтобы справиться с этими проблемами студентам очень необходима помощь психолога или психотерапевта. Внутреннее самобичевание так же разрушительно, как тревога или агрессия. Как с ним бороться? Ситуация кризиса, самоизоляция — это то, что на нашу психику действует очень серьёзно, вызывает психологическое давление. Разные люди по-разному реагируют на это. Кто-то реагирует тревогой, приступами паники, внутренним напряжением, переживаниями постоянными. Есть и другие, кто раздражается, кто всем недоволен, у кого кипит внутри негативизм, агрессия и т.д. И есть третья группа — люди, которые остро переживают чувство вины, собственной неполноценности, что они что-то делают не так, что они плохие родители, плохие дети, плохие мужья или жёны. Возникшая депрессия, коварно используя малейшие наши промахи, дорисует нам нашу «ущербность» и «виноватость» в таких красках, что мы ни на минуту не усомнимся, что «ни на что не способны» и «во всём виноваты». И это самая настоящая глупость, потому что, во-первых, кто сказал, что студенты действительно несчастны? А во-вторых, как студенты, «ничего из себя не представляющие» могут помешать другим, вполне самостоятельным людям, быть счастливыми? Более подробно об этих и других проблемах описано в параграфе 1.3 главы первой. МГИМО – это московский университет, предоставляющий студентам получение услуг по подготовке и успешному карьерного рода в большом количестве разных специальностей. Во второй главе были выбраны для исследования категории студентов финансовых и экономических факультетов. Учебные навыки программы обучения этих студентов содержат навыки по математическим направлениям, английскому языку, русскому и основам расчетов при помощи программ, таких как 1С, Ворд, Эксель и прочих офисных программ. При этом в настоящее время существуют неоднозначные требования к специалистам в российских и иностранных компаниях. Полный и точный перечень изучаемых дисциплин в МГИМО сложно представить. В связи с этим, что студенты имеют сложности не только с адаптацией, но и нехватку знаний, не способность бороться и преодолевать свои страхи, стресс, тревогу, агрессию им необходима помощь квалифицированного психолога, который поможет справиться с данными проблемами. В главе 3 кроме перечисления всех проблем из предыдущих параграфов было отмечено, что финансовые проблемы студентов МГИМО играют не последнюю роль в росте психологического дискомфорта студентов. Проблема состоит в том, что не у всех студентов есть возможность получения престижного образования и это обостряет не только их прошлые проблемы, которые наблюдаются особенно у студентов, переживших сложные семейные проблемы, но и приводит к росту новых проблем. Стоит отдельно отметить студентов, которые воспитываются в неполной семье одним родителем и детей из детского дома, от которых отказались родители. Их проблемы намного серьезнее, чем у их сверстников, поэтому у них возникают проблемы намного чаще. Рекомендации из подпункта 2.2 можно использовать преподавателям и психологам университета МГИМО на практике. Рекомендации позволят контролировать поведение студентов, корректировать его и избежать крайние меры для многих студентов.
Читать дальше
1. Авдиенко Г.Ю. Психологическая помощь студентам в начальный период обучения на успешность адаптации к образовательной среде вуза // Вестник психотерапии. - 2017. - № 24. - с. 140. 2. Алёхин И.В. Изменение условий подготовки студентов высших учебных заведений и их адаптации в условиях трансформации российского общества // Вестник Башкирского университета. - 2008. - № 2. - с. 368. 3. Алтынова Н.В., Панихина А.В., Анисимов Н.И., Шуканов А.А. Физиологический статус студентов-первокурсников в условиях адаптации к обучению в вузе // В мире научных открытий. - 2009. - № 3-2. - С. 193. 4. Ананьев Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность. - М.: Директ-Медиа, 2018. - 134 с. 5. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 2013. - 363 с. 6. Антипова Л.А. Педагогические технологии успешной адаптации личности студента в процессе обучения в вузе // Казанский педагогический журнал. - 2008. - № 2. - С. 52-56. 7. Архипова А.А. Адаптация студентов как одно из условий самореализации личности // Педагогические науки. - 2007. - № 3. - С. 173-177. 8. Баданина Л.П. Анализ современных подходов к организации психолого-педагогического сопровождения студентов на этапе адаптации к вузу // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2009. - № 83. - С. 99-108. 9. Бисалиев Р.В., Куц О.А., Кузнецов И.А., Деманова И.Ф. Психологические и социальные аспекты адаптации студентов // Современные наукоемкие технологии. - 2007. - № 5. - С. 82-83. 10. Виноградова А.А. Адаптация студентов младших курсов к обучению в вузе // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. - 2008. - № 3. - С. 37-48. 11. Головин С.Ю. Словарь практического психолога: [Электронный ресурс] / С.Ю. Головин // http://vocabulary.ru/dictionary/25/word/ 12. Гончикова О.Н. Этнопсихологические особенности процесса адаптации студентов к обучению в вузе // Вестник Бурятского государственного университета. - 2008. - № 5. - С. 69-73. 13. Зинченко В.П., Мещеряков Б.Г. Психологический словарь / В.П. Зинченко, Б.Г. Мещеряков. - М.: Педагогика, 2007. - 811 с. 14. Извольская А.А. Возрастные особенности развития личности студента как фактор адаптации к процессу обучения в вузе // Молодой ученый. - 2010. - № 6. - С. 327-329. 15. Карабанов А.А., Погорелко А.Н., Ильин Е.А. Использование информационных технологий в процессе адаптации студентов младших курсов // Известия Института инженерной физики. - 2010. - № 15. - С. 21-23. 16. Колмогорова Л.А. Особенности мотивации учения и адаптации студентов-первокурсников с различными типами профессионального самоопределения // Мир науки, культуры, образования. - 2008. - № 4. - С. 100-103. 17. Костенко С.С. К вопросу о внутриличностных факторах саморазвития студентом компетенции жизнеутверждающей адаптации // Высшее образование сегодня. - 2008. - № 8. - С. 36-38. 18. Логинова М.В. Жизнестойкость личности студента как фактор ее успешной адаптации к условиям обучения в вузе // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2009. - № 6. - с. 380. 19. Осадчая Е.А., Петрова Р.Ф. Учебный стресс как показатель степени эмоционального напряжения организма студентов в процессе адаптации к вузу // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Естественные, технические и медицинские науки. - 2009. - № 4. - с. 449. 20. Попова Т.И. Психологические проблемы адаптации студентов к условиям вуза // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6: Философия, политология, социология, психология, право, международные отношения. - 2007. - № 2-2. - С. 357. 21. Седин В.И., Леонова Е.В. Адаптация студента к обучению в вузе: психологические аспекты // Высшее образование в России. - 2009. - № 7. - с. 389. 22. Смирнов А.А., Живаев Н.Г. Уровень субъективного контроля и адаптация студента в вузе // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. - 2008. - № 6. - с. 358. 23. Соловьев A., Макаренко Е. Абитуриент-студент: проблемы адаптации // Высшее образование в России. - 2007. - № 4. - с. 456. 24. Стамова Л.Г., Сикачева Ю.М. Влияние повышенной двигательной активности на адаптацию к обучению и здоровье студентов // Культура физическая и здоровье. - 2009. - № 3. - С. 157. 25. Газета Коммерсант. Безработица в Москве и МО [Электронный ресурс] [Режим доступа]: https://www.kommersant.ru/doc/4424391 26. Крысько В.Г. Социальная психология: Учебник для вузов. 2-е изд.: [Электронный ресурс] [Режим доступа]: http://www.piter-press.ru/attachment. 27. Сайт МГИМО – факультеты и специальности [Электронный ресурс] [Режим доступа]: https://mgimo.ru/study/faculty/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Формула среднего числа пересечений случайным процессом фиксированного уровня (формула Райса)
Количество страниц:
20
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Высшая математика
курсовая работа
Защита чести и достоинства лиц по гражданскому законодательству
Количество страниц:
28
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Защита чести и достоинства лиц по гражданскому законодательству
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image